Кукла. Глава 1

Александр Михельман
История и начиналась, как сказка, собственно говоря. Шел я себе в магазин и увидел какую-то бабушку с сумкой коляской, нагруженной, что называется, под завязку. Хорошо, что колесики самодельные, усиленные, явно от строительной тележки, с которыми грузчики работают. Сидит, сердечная, дышит тяжело. И так жалко стало. Вроде, свободное время было, чего не подойти?


- Вам помочь? – спросил я.


- Буду рада, - кивнула бабушка, - но, смотри, мой груз тяжек, не всякому по плечу.


- Да и я не из слабаков, садитесь на тележку, - я подмигнул.


Старушка с радостью вскарабкалась, хотя, я, всего лишь, пошутил. Но, раз взялся за гуж, не говори, что не дюж. Взялся за ручку, потянул и понял, не врала. Килограмм двести, по ощущениям. И зачем так нагружаться, если понимаешь, что не сможешь дотащить до места? Тем более, сейчас такие времена, один поможет, сто человек мимо пройдут. И тот самый единственный, не факт, что справится. Это глупость, жадность и самонадеянность? К счастью, меня Творец силушкой не обидел, при нужде и пятьсот килограмм уволоку. Зубы сжал и попер. И главное, с дуру то, не уточнил, куда надо. Оказалось, полторы остановки. Так бы доехали на трамвае, нормальненько. Ну, за глупость наказали дополнительной усталостью. Дальше ещё эпичнее. Бабушка жила в пятиэтажке, без лифта, на верхнем этаже, и ступеньки чересчур высокие. По прямой везти груз, это терпимо, а вверх, да по ступенькам, поверьте, удовольствие ниже среднего, семь потов сошло, пока добрался, остановившись у двери квартиры, дышал, как лошадь загнанная, положив язык на плечо, хотя, поверьте, загнать непросто.


- Молодец мальчик, - старушка спрыгнула на пол, - порадовал мое сердце. Ну, каждый подвиг должен быть оплачен, соответственно.


- Нашли, тоже мне «подвиг», - отмахнулся я, - вот если бы я был вам ровесником, да не в форме, да с заболеваниями разными, тогда да, а, в моем случае, просто чуточку размялся, в выходной день. Ничего больше не требуется, раз притопал, отремонтировать чего, мусор выбросить или рояль перевезти в соседнее здание?


- К счастью, нет, - бабушка хихикнула, - и рояль мне внуки давно поменяли на электронное пианино, легкое и с большим количеством функций. Подожди минутку.
И вот принесла мне сумку, вытащила и поставила передо мной бутылку водки, раскрытый кошелек и пластмассовую куклу, типа Барби, но более правильных пропорций, размером с двухлетнего ребенка.


- Выбирай что-то одно, - предложила старушка.


- По-хорошему, вообще ничего не нужно, но, чтобы не обидеть… Ну, алкоголь мне ни к чему, вовсе, не пью, - я поморщился, - деньги с вас брать за мелочь, грех большой, обычно предпочитаю чаевые шоколадками и яблочками, а кукла вроде ни к чему, подарили бы внучкам её.


- Внучки мои давно выросли, больше не играют с ней, а правнучек ещё нет, только правнуки, когда ещё появятся? Лучше после новую купят, - отмахнулась собеседница.


- Ладно, - я вздохнул, - подарю племянницам, вроде игрушка не похожа на китайскую, не токсичная. Проверенная опять же. Пакетика не найдется? А то взрослый бородатый дядька сорока лет с лишним лет, с детской игрушкой, будет выглядеть странно.


- Есть, благо, сейчас, в магазинах, якобы, бесплатно дают, - кивнула бабушка, - только помни, куклам верить нельзя.


- Надеюсь, вы не подсовываете мне игрушку со злым духом внутри? – насторожился я. – Не подчинит своей воле и не прикончит, часом?


- Ну, не настолько все плохо, - дарительница махнула рукой, - просто, запомни мои слова. Меньше проблем в жизни будет.


- Зачем тогда дарите такую, лживую? – я нахмурился. – Избавляетесь от ненужного?


- Просто, можно обрести счастье, но действуя умно, - возразила старушка.
Взял я игрушку и пошел себе восвояси. По дороге, по сторонам поглядывал, если бы встретился какой-то ребенок, подарил, но, как назло, не попалось. Ну, и ладно. С детства остались мягкие игрушки, расставил их по книжным полкам, туда же и куклу помещу. Вернувшись, раздвинул упомянутых, и вполне себе поместилась. Дальше день тек, как обычно, а вот когда спать лег. И приснился мне сон, оказался в некоем помещении, без окон и дверей, с серым потолком, стенами и полом, без мебели. Напротив, стояла подаренная кукла, только теперь в рост человеческий.


- Приветик, - я помахал рукой, - пришла познакомиться? Извини, играть с тобой не буду, не тот возраст и пол, уже полагаются резиновые, по статусу.


- И не придется, - возразила игрушка человеческим голосом, - все куда проще, классика жанра. Дело в том, что я – живая девушка. Злой волшебник, по имени Старый Чхоз, за отказ выйти за него замуж, превратил в игрушку. Если согласишься отправиться в мир параллельный, в сказку, да погрузить меня в Воды Жизни, стану прежней и соглашусь за тебя замуж выйти.


- Хм-м-м, хорошую жену сейчас найти сложно, - кивнул я, - ты, случайно, не какая-нибудь злая волшебница, демон или чудовище, коего специально зачаровали, дабы не вредила?


- Могу поклясться чем угодно, что не зла и не опасна, - воскликнула собеседница, - на любом священном предмете.


- Прости, но тут предупредили, что верить не стоит, так что, придется поклясться, - кивнул я, - и держи руки так, чтобы видел.


- У меня все одно пальцы не гнутся, - напомнила кукла, - с радостью приношу клятву всем, что свято, для меня, для вас и для обоих миров, что не являюсь ни злодейкой, ни темным порождением тьмы, не умею колдовать, и вообще, мечтаю лишь ожить вновь и только, да найти себе хорошего мужа.


- Ладно, помогать я очень люблю, - я кивнул, - да и жены, пока что, нет, как минимум, будешь мне благодарна, значит, постараешься не изменять, делать все по дому, и не выносить мозг, без необходимости, требуя в ответ, лишь любви и уважения.


- Тогда сейчас объясню, как можно открыть портал, - обрадовалась игрушка.


- А ты откуда знаешь, если не являешься волшебницей? – насторожился я.


- Меня же переместили в ваш мир, - напомнила собеседница, - я запомнила, как и что происходило. Плюс, злой чародей хотел, чтобы претенденты являлись и пытались снять чары, а он бы им вредил, мешал и все прочее, потому позволил выучить последовательность. Не убоишься же мага?


- Ну, я ведь перемещусь в сказку, не мир ужасов? – я улыбнулся. – Тогда пусть колдун опасается, живых существ превращать во что-то мертвое не есть хорошо, за подобное и голову оторвать не грех.


- Тогда тебе в один особенный магазинчик, купишь три особых предмета, надо соединить их в одно целое, обязан догадаться, как, останется произнести небольшое заклинание, а оно появится на артефакте, если правильно соберешь, конечно. Денег не жалей, убьешь мага, все его сокровищница твоей станет.


- Если они не исчезнут после убийства врага, - возразил я, - впрочем, сочтем потраченные деньги эдаким купленным туром на экстремальный курорт. Ты ведь подождешь месяц, пока выйду в отпуск?


- Я двадцать лет ждала, пока найдется хоть кто-то, кто не испугается отправиться в путешествие и сразиться со злодеем, - «вздохнула» кукла, - месяц переживу.
               

****


Конечно, ждать я не стал отпуска, сразу отправился в магазин по названному адресу, лишь бы, не потребовали душу, или ещё чего, в том же духе. Надо ещё сообразить, как правильно собрать, а я не слишком умный, к сожалению. Пришлось отправиться в Подмосковье, не стану называть куда. Люди ведь не только путешествовать хотят, но и других вещей, в том числе, не слишком добрых. Погубить конкурента или обидчика, или приманить себе богатство с удачей, или приворожить вторую половину, за это точно не деньги потребуют.
Магазин умело маскировался под обычный, в котором продают безделушки и детали интерьера, такими обставляют жилища, а так же, всякие ясновидящие пользуются. Когда я подал список всего, что нужно, у продавца, (мужчину, одетого в невозможный костюм, помесь американского индейца, индийского факира и африканского дикаря), лицо вытянулось, сглотнул, почесал затылок, но принес пирамиду, шар и куб, положил на прилавок.


- Каждый предмет стоит по пятьдесят тысяч рублей, - пояснил мужчина.


Я присвистнул и покачал головой. Дороговатое выходи путешествие, изрядно поуменьшу свои накопления. Ну, если выживу, одолею злодея и оживлю девушку, награда окажется выше. Да и путешествие довольно экзотическое, хорошо, если одному из миллиарда удается совершить такое. Ладно, один раз живем. Плюнул, махнул рукой, купил.


- Надеюсь, вы знаете, что берете? – уточнил продавец.


- А уж я как на это надеюсь, - я вздохнул, - на всякий случай, уточняю, в ад не попаду?


- Любое место может оказаться как раем, так и адом, зависит от того, как воспринимаешь его, - пояснил мужчина, - это как с дачей, кто-то без неё жить не может, кто-то ненавидит. Но, легко точно не будет. Вы первый покупатель таких предметов, за восемьдесят лет. Задача хоть важна?


- Одна заколдованная девушка просила снять с неё чары, - пояснил я.


- Кукла? – насторожился собеседник. – Если да, помните, им верить нельзя.


- У меня как раз с собой, - я вытащил подарок старушки, - нельзя проверить, даже за деньги, не является ли злом или опасной?


- Учитывая, какой доход я получил сегодня, проконсультирую бесплатно, - кивнул продавец, взял из-под прилавка палочку с цветными ленточками, поводил над игрушкой, - вам повезло, злых духов нет, но вообще не чую никаких чар, максимум, создатель возложил искру, подобную душе. Но, бывают такие могущественные колдуны, ещё и маскируют магию, чтобы наказанную не нашли, и не очистили.


- А если опустить в Воды Жизни, оживет? – уточнил я.


- Если опустить в Воды Жизни, что угодно станет живым, - хмыкнул консультант, - но, попробуйте. Наверняка, обещали жену?


- Да, в сказках, девушки, обычно, первого сорта, - я смутился, - умницы и красавицы, почему не поискать там? С куклой не получится, ещё с кем познакомлюсь.


В общем, принес я купленное домой, разложил и глубоко задумался, как все эти штуки соединить, спрашивается? Нет, с пирамидой и кубом, более или менее, понятно, а в какое место шар затолкать? Первые две вещи принялся друг с другом складывать, в разных вариантах, а случилось такое, чего не ожидал, когда вершиной пирамидки коснулся грани кубика, просто в него погрузилась и вылезла с другой стороны. Удивился и обрадовался. Лишь бы не оказалось, что собираю в неправильной последовательности. Есть же старая недобрая поговорка: «если делаешь нечто в первый раз, и хорошо, получается, значит, точно делаешь неправильно». И точно, куда бы ни тыкал шаром, он не собирался прилипать, сливаться и все в том же духе. И обратно не вытаскивается. Хуже, не факт, что если заплатишь ещё сто тысяч, найдутся новые вещицы. Чай не предмет массового производства. Скорей всего. Неделю промучился, все на свете проклял, даже съездил в магазин, но его, ожидаемо, не оказалось на месте, и никто никогда не видел. Ладно, продолжим пытаться. Кукла приходила во сне каждую ночь и подбадривала, утверждала, что не так и ошибся, нужно ещё немного постараться. Кончилось тем, что мне настолько надоело, швырнул сферу об стену. Та распалась на части, они взмыли в воздух, устремились к пирамиде и кубу, вросли с трех сторон. Теперь уже вся штука взлетела, завращалась, по периметру возникли красивые белые буквы. Я замер, растерянно, во-первых, не ожидал, что получится, во-вторых, был одет в домашнее, майку, рейтузы и тапочки, а можно переодеться или чары исчезнут, и упущу возможность единственную? А, переживем, лишь бы не оказалось, что там зима. Я, конечно, довольно закаленный тип, но не настолько, чтобы почти голышом и по снегу. Метнулся в коридор, сорвал с вешалки бейсболку, схватил кроссовки, сбросил тапочки, прочитал заклинание, и началось кое-что необычное и безумно красивое.


Окружающий мир сначала замер, потом абсолютно все предметы отделились от пола и друг друга, задвигались хаотично, крутились, вращались, сталкивались друг с другом, стенами и потолком, меняли цвет и даже форму, а после окончательно растеклись, соединились в единую массу, уподобились стенкам колодца, а я понесся вниз, воя от ужаса. Думал, разобьюсь, а приземлился на нечто упругое, похожее на матрас, несколько раз подпрыгнул и наконец, рухнул на траву. Полежал немного, приходя в себя. Рядом, воткнувшись головой по плечи в землю, располагалась кукла. Кряхтя, поднялся, покачался немного, выдернул потенциальную невесту, аккуратно отряхнул, обдул, ещё и в лоб чмокнул. Теперь обуться. Разумеется, кроссовки оказались разные, притом, что у меня их всего две пары – беговые, трамвай догонять и высокие, осенние. Спасибо хоть один правый, другой левый. И кепочка попалась не та. Мой напарник как-то в метро нашел, молодежная, адски пестрая. Я предпочитаю черные, синие или серые. Не по душе мне нынешние тенденции, по мне так мужчину должны украшать интеллект, мускулы и толстый кошелек, а одежда, если ты не на пляже, однотонная, стильная и простая. В идеале, костюмы тройка, спортивные, форма или под милитари, и шорты с футболками. И уж точно никаких крашенных волос и, прости Господи, ногтей. Это женщинам идет вообще все, хоть в половую тряпку заверни, хоть в королевское платье, а мужик не должен выглядеть, как извращенец, ну, противно же. И вот тут придется носить непотребное. Одно радует, в сказках о наших модах представление не имеют. Единственно, никто не сказал, куда идти надо. Не хочется до пенсии искать волшебника. И уж конечно, очутился на развилке четырех дорог. Рядом камень путеводный с классической надписью. «Направо пойдешь, сам пропадешь, прямо пойдешь, коня потеряешь, налево пойдешь, жену найдешь, назад пойдешь, ничего не найдешь, домой вернешься».


- Домой рановато, - я почесал затылок, - помирать как-то неохота, это и на родине можно, в любой момент, жена потенциальная уже с собой, остается конь. Главное, чтобы не знали, что я по гараскопу лошадь. Интересно, мне волка подсунут или чего новенькое? Если только под женой не имели в виду именно куклу. Но, отчего не проверить все? Как Илья Муромец, в свое время. Единственно, надписи на камне точно менять не буду. Во-первых, долго, во-вторых, инструмента нет, да никто и не просит. В конце концов, что позволено былинному богатырю, то запрещено обычному еврею. Итак, сначала, конь.


Пошагал я по дороге, на плече нес куклу, посвистывал себе. Долго ли коротко топал, не ведаю, но вот увидел  огромную землянку, или берлогу, в такой мог жить только огромный монстр. Стоило приблизиться, как послышались тяжелые шаги, и вышел огромный горный тролль, уродливый и злой. Не стоит, и упоминать, как я перепугался, наверное, сразу и сбежал, да ступор напал. (Странно, кстати, я думал, они под мостами обитают. Наверное, решил, что там холодновато, двух стен нет, да и по потолку вечно кто-то топает).


- Ты ещё кто такой? – взревел гигант.


- Абраша, таки великий еврейский богатырь, - выдавил я из себя, едва сдерживая дрожь в коленях, - простите, я тут ещё одного злого волшебника, по имени Старый Чхоз, не слышали о таком, случайно?


- Слышал, как без этого, - здоровяк почесал затылок, - но, вроде как он не слишком зол, даже ближе к нейтралам, а он тебя обидел что ли?


- Невесту мою, - я помахал куклой, - превратил в игрушку.


- Сама так сказала? – тролль хмыкнул. – Есть отличная поговорка, известная даже моему народу: «никогда не верь куклам».