Страсть ли, любовь ли...

Валентин Суховский
     Сказать,что Павел испытал большое чувство любви? Скорее необузданная в чувствах, сжигаемая страстями переселенка из закрытого лесопункта, перебрав двух или трёх мужиков в  округе ,остановилась на нём. Он ещё выбирал, между ней и вдовой вернувшегося с целины и немного пожившего дома его дальнего родственника.
  - Ну и чем тебе эта Зинка приглянулась. Только что кудри рыжие да груди большие, ну фигура у ней , как гитара, но я более страстная в любви. У меня так моя развлекаловка расположена, что хоть с переди  хоть сзади меня пробуй- мёд.
  - Ты может и горячей,  она нежнее и губами не  только губы целует.
  - Ну в бане помоешься и я тебя могу где хочешь поцеловать.
    Прожили они год в любви и ласке,  потом его в армию. Она думала недалеко, поехала за ним да на полдороге отстала, остановилась у какой-то дальней родни в маленьком городке. Письма сначала ходили часто, потом всё реже и реже. Павел  по службе подружился с одним  парнем, который был как раз из этого городка.Тот  написал друзьям и , получив от них письмо, спросил Павла:
   - А ты женат на ней?
   - Хотели после армии  пожениться.
   - Ну и хорошо, что не связался окончательно. Гулёна она,с двумя из моих друзей гуляет , то месяц с одним  то два с другим, никак не выберет.
     И  видя, что Павел впал в депрессию, успокаивал:
    -Друзья у меня тоже не сахар. просто слесарили с одним вместе, с другим однокашники. Друг по школе из себя высокий и симпатичный, но любит погулять, выпить не промах. Слесарь- здоровяк  , но мало симпатичный. Конечно у него разряд уже тогда пятый был.когда у меня третий,зарабатывает неплохо, но тащит ещё двух сестёр младше его, в школе учатся, а мать  болеет часто. Когда мать в санатории, приводит друзей или девок, пьёт и спит с какой податливей.
    Прошло больше полгода службы. Павел, чтобы отвлечься от переживания, стал увлекаться спортом, играть гирьками, качать мускулы и вскоре больше всех подтягивался на турникете, качал пресс.
   Один из офицеров, проходя мимо Павла, игравшего гирями. спросил:
   - А крыльцо бы мог поправить или пол в бане?
   - Возможно, но одному труднее, если с другом,  что ему сказать, какие послабления в службе или...
   - Служба есть служба, и обещать не могу, но если всё сделаете хорошо, похлопочу об отпуске через год службы.
  Они сделали всё как надо и ещё у одного офицера крыша подтекала, перекрыли,  из обрезков тёса по  просьбе его дочерей сделали несколько скворечников. Одна даже расцеловала их .
   - Не мечтай об офицерской дочери, им образованных надо,  у нас какое образование, кроме ГПТУ?
   - Нет я сельхозтехникум кончил
    - Ну не институт же! У меня тётя и двоюродная кончили техникум, очень хорошие женщины,  мать пишет, что мужья у них попали в автоаварию, у тёти погиб,  у двоюродной в больнице в тяжёлом  состоянии.
    В отпуск друг уговорил его поехать с ним в их маленький городок. Павла подмывало, встретиться с невестой, но как увидел тётю друга, влюбился в нее. И до того она  ласкова была с ним, а однажды , когда они лежали в постели обнявшись  в одних трусах, попросила дочь сфотографировать их и ещё сидя, и ещё с любимой на руках. Когда мать  уходила на работу во во вторую смену, дочь вечером расплакалась, что муж её безнадежно болен, вряд ли выкарабкается,  её уже полгода не любил мужчина и не пожалел ли бы он её. И  у них разгулялись страсти на всю ночь.
     Расставались со слезами на глазах обе женщины с Павлом и просили писать чаще и говорили, что с нетерпением будут ждать из армии.
    Через месяц с небольшим друг его ошарашил несколькими новостями.  Умер муж его двоюродной,  обе  женщины беременны от Павла и не знают,обрадует ли это его.
   - Да скорей озадачило. чем обрадовало, поскольку сразу двое детей поднимать будет нелегко .
    Ещё через какое-то время друг сообщил , что тётя записала дочь н Павла,  новорожденного внука оформили, как рождённого от умершего мужа с назначением хорошей пенсии, поскольку был он зам начальника автопредприятия, а ещё безутешная и бездетная тётя умершего мужа просит, может не сразу  сына  любимого племянника усыновить.
    Когда Павел вернулся из армии, он женился на тете друга, устроился на работу шофёром и жизнь шла своим чередом до возвращения дочери, которая жалела оставленного сына и всё чаще уговаривал Павла:
   - Может нам попытаться и будет точь-в-точь такой же, я бы меньше переживала.
   Сначала они скрывали свои отношения, пока выпив в свой день рождения, дочь не сказала:
   - Мама,  почему я должна скрывать, что люблю Павла не меньше, чем ты!Пусть у нс будет шведская семья: один муж на двоих жён.
     Мать сначала расплакалась, а потом сказала:
     - Да будь, что будет, лишь бы я не чувствовала, что он меня любит меньше или мне выпадает меньше его нежности!