Rip current. Кольцо Саладина, ч3. 10

Лариса Ритта
В общагу я приехал уже по темноте. С апельсинами и лимонами с рынка, хорошими яблоками, двумя громадными шершавыми гранатами – дорогущими. Набрал ещё зелёни и орехов – всё по коммерческим ценам - пригодились деньги Вероники. Уже на выходе купил на остатки у бабки баночку мёда.
В комнату меня впустили не сразу, а только после серии контрольных расспросов. Впечатлили всё-таки мои нравоучения. Смешно, но я порадовался: хоть какие-то меры приняты.
Я успел хорошо пообедать и даже немного вздремнул в метро, поэтому сходу развил бешеную деятельность. Вывалил гостинцы, включил чайник и сел за стол так, чтобы видеть обоих.
- У меня полтора часа времени, чтобы я не умер от истощения, - объявил я. – Так что оперативно пьём чай и решаем проблемы. Больная, – я покосился на пани, которая по-прежнему была в постели, но уже была немного повеселевшей и видно было, что обрадовалась мне, - больная пьёт с лимоном и медом.
- А мы с вареньем! – торжественно провозгласила Татка, вытаскивая непочатую банку и тарелку с пирожками.
- Значит, вопрос первый, внимание, - я постучал ложечкой по чашке. – Чей красный кошелёк?
Ответом была гробовая тишина, поэтому я добавил:
- Только не говорите мне, что не знаете, какой это красный кошелёк.
- А какой это красный кошелёк? – немедленно спросила Татка.
Я пальцем показал на тумбочку. Татка молниеносно нырнула в неё и вынырнула с кошельком и округлившимися глазами.
- Ну, моя это косметичка, - сказала она недоуменно. – А почему она здесь?
- А где она должна быть? – быстро спросил я.
- В чемодане.
- Сколько денег было? Смотри – всё цело?
- Вроде всё… - Татка перебрала немудрящее содержимое. – Тут денег-то… Общак небольшой - за комнату заплатить в следующем месяце и так, на хозяйство… Полочку хотели в ванную купить…
- Серьги чьи? – спросил я.
- Мои. То есть, мамины, - пробормотала она растерянно.
- А ты чемодан проверила? – спросил я у неё строго.
- Да нет ещё! Так я недавно приехала, и вот, всё это время слушала всякие приключения…
- Давай, проверяй, - распорядился я.
Татка полезла под кровать, а я разлил чай, открыл мёд и поставил поближе к пани. На минуту мы встретились глазами, я ободряюще улыбнулся. Мне хотелось похвалить её за предусмотрительность. Сидели, придумывали контрольные пароли, авантюристки… Но вместо этого я строго спросил:
- Лекарства пила?
- Может, уже не надо? - несмело сказала она.
- Я тебе сейчас дам «не надо» - пригрозил я. – Не будешь пить – я тебя уксусом оботру.
Она фыркнула и взяла таблетку.
- Бельё! Белья нет! – заголосила Татка за нашими спинами не своим голосом. – Бельё украли, собаки!
- Бельё? – я вытаращил глаза.
- Ну да! В прошлом году за реферат со мной расплатились. Импортное, красивущее. Новое! Вот собаки!
- Да цело твоё бельё, – подала голос пани. – Когда Оля с Таней помогали, твой чемодан я собирала, а девчонки увидели бельё и попросили посмотреть. Ну, посмотрели, а потом, видно, в шкаф положили.
Татка метнулась к шкафу и через секунду с торжествующим видом вымахнула с полок хрустящий пакет с чем-то красивым и кружевным.
- Вон оно! Не украли! – она потрясла пакетом. – Целёхонько! Но каково! – возмущённо воскликнула она. – Такое бельё – и не украсть! Почему? Может, трусы не понравились? Что с ними не так? Там трусы шортиками, мне прямо ужасно велики…
- Девушки, сейчас со мной что-нибудь будет не так, - сказал я обречённо, глядя на часы. – Давайте с трусами потом.
Татка послушно уселась с пакетом на коленях. Пани тихо хохотала, закрыв лицо ладонями.
- Послушайте меня сейчас, - просительно сказал я. - Проверить ваше хозяйство можете только вы. Вопрос вопросов, что у вас пропало? И, если ничего, зачем был шмон? Поймите простую вещь. Если не взяли деньги и ценности, значит, искали не их. Но что? Надо выяснить, что пропало. Мы хоть будем знать, в чём дело.
- А если ничего не пропало?
- Это хуже, - сказал я. – Когда не знаешь логики противника, это всегда плохо. И второе: к вам вломились в тот день, когда пропала папка.
- Наташка! – пани заполошно привскочила на кровати. – Что ты сказала Олежке?
- Что ты заболела, а я тебя не видела.
- А завтра… Завтра что говорить?
- Ничего. Завтра его не будет. Ильич его с собой забирает по делам реорганизации, сегодня на планёрке объявили.
- А послезавтра? А потом?
- А потом мы чего-нибудь придумаем, - оптимистично объявила Татка. – не бойся, выкрутимся.

продолжение следует.