Анекдот в помощь

Ювеналий Крупеников
Ювеналий Крупеников


Анекдот в помощь

        Конечно, не всё здесь является вымыслом, и, тем не менее, любые совпадения – случайны.….

Вечером на кухне я без особой охоты дожёвывал кусок старого подмороженного сала, когда жена, сражаясь со вчерашней отбивной, вдруг поморщилась и пожаловалась:

      - Похоже, что у меня вверху справа в зубе дырка появилась…. Я, прям, чувствую, что она за щёку цепляет!

Пожав плечами, я сказал:
      - Так, иди звони в наш „Суперзуб”! Валентина, наверно, уже  вернулась из отпуска…
      - Я думаю, что в этот раз она в отпуск никуда и не ездила, - возразила жена. - Ведь повсюду  этот проклятый Ковид бушует…Между прочим, уже третий год! И за это время против него все эти учёные-умники и мировые фармацевтические гиганты не нахимичили никакого лекарства! Вакцин развели кучу-малу, но те земной шарик бедненький не спасают, а наоборот, только разделяют его на враждующие части…
      - Да,  уж, - согласился я с женой, - не знаешь в какой стране, какую вакцину теперь признают!
      - Одни горло дерут за „Пфайзер”, - продолжила она, - а ей для хранения подавай минус 70 градусов, другие нахваливают  „Модерну”, третьи проклинают „АстроЗенеку” за частые тромбозы. Четвёртые кривятся и запрещают в своих странах „Спутник-V”, а остальные, включая и нас с тобой, шарахаются от китайского „СиноВака” и предпочитают вообще не вакцинироваться. И выжить хотят за счёт коллективного иммунитета, наработанного остальной толпой! А действенных лекарств -  всё нет и нет! Нигде!
      - В любом варианте,  - ответил я, - Валентина, уж точно  вакцинировалась…Ведь она каждый день ковыряется в десятке ртов, среди которых, наверняка, есть и заражённые  коронавирусом …

Вздохнув, жена вышла в гостиную звонить по телефону и спустя минут 10 вернулась с озабоченным видом:

      - До администраторши - еле дозвонилась, и записала она меня к Валентине на 10 часов в пятницу, так что придётся ждать аж 5 дней. Ковид-ковидом, а к стоматологу народ валом валит! Ну и дела...
      - Как бы за это время у нас в столице карантин не ввели! - покачал я головой. - Вон, в интернете, уже третий день об этом толкуют, мол, город уж точно попадает в „червоную” зону [1]. Ведь сейчас в стране каждый день число заболевших переваливает за 2 десятка тысяч!
      - Да, тогда уж точно ни в какой транспорт не влезешь, и придётся нам со своими зубами пешком тащиться 3 троллейбусных остановки! – недовольно заметила жена.
 
В пятницу мы были в клинике за 20 минут до назначенного времени, а уже через 10 минут (небывалый случай!) администраторша пригласила жену в кабинет Валентины, у которой мы лечимся, наверно, 15-й год.

Я уселся на лавку, обитую тёмно-красной искусственной кожей, оставшись в коридоре наедине с небольшой картинной галереей на стоматологическую тему. Некоторые картины, в бело-сине-чёрном тоне, показались мне довольно забавными и привлекательными.

Обновив свой художественный кругозор, я глянул на часы и отметил, что жена сидит у стоматолога уже минут 25, что для одного зуба было, вроде бы, многовато.
 
      - Наверно. Валентина нашла у жены ещё какие-нибудь „негаразды”[2] - пробормотал я себе под нос. -  С ними она, конечно, справится, но вот, во сколько это обойдётся? А вдруг мне нехватит тех денег, что я с собой захватил? Ведь тут терминала для оплаты кредитной карточкой сроду не было, да, скорее всего, и не будет.
 
Я передёрнул плечами и продолжил невесёлые размышления.

      - И что прикажите делать в таком случае? Ах, простите-извините, пусть моя жена тут посидит у вас в уголочке, пока я за деньгами домой сбегаю? Или лучше спросить, а где тут ближайший банкомат? Ну, это же, уважаемые, просто какой-то неприятный анекдотец получается! Такого сраму в приличном лечебном учреждении  со мной ещё никогда не было!

Немного успокоившись, я прогулялся по коридору, поглядывая на бело-сине-чёрные картины; убедился, что отопление здесь уже включили, но батарея под зашторенным  окном тёплой была всего лишь „на чуть-чуть”. Затем я снова присел на лавку и от скуки пустился в размышления, что стоматологам в эпоху разгула пандемии коронавируса приходится совсем невесело: хочешь - не хочешь, а ковыряйся во ртах пациентов в особо опасных условиях.
 
      „Это же тебе не какой-нибудь офисный работяга, - раздумывал я, - который сидит себе дома „на удалёнке”, щёлкая по клавиатуре ноутбука и потягивая кофеёк. А врачи в больницах в это время уродуются „по-чёрному”, причём, за нищенскую зарплату. И ничего с этим не поделаешь, хоть в Польшу мотай, там наших врачей уже давно ждут с распростёртыми руками”…
 
Я и не заметил, как в голове непроизвольно сложился опус „на заданную тему”, который захотелось поведать Валентине: ведь я каждый раз, будучи пациентом этой клиники и вылезая из стоматологического кресла, рассказывал ей очередной одесский анекдот, который мне удалось не забыть.

Наконец на 40-ой минуте жена показалась из кабинета, слегка пошатываясь  и „имея ещё тот вид”, как сказали бы в Одессе.

      - Ты не можешь себе представить, как я измучилась! - прошептала она мне.
      - Что-то вы свою жену плохо кормите! - пошутила Валентина, вышедшая в коридор, чтобы немного отдохнуть. - Я ей ещё 3 дырки закрыла. Какой-то у неё вынос кальция из организма получается, ведь она же летом у меня была, и я все зубы у неё посмотрела и подлечила…Я ей сказала, как надо подправить  рацион питания …
      - Спасибо вам огромное, Валентина Михайловна! - поблагодарил я врачиху. - Если Вы не сильно торопитесь, то я, как водится, рассказываю очередной  анекдот.

Назвать его „одесским” я постеснялся, из скромности и на всякий случай.

      Звонит мужик в частную клинику стоматологии и спрашивает:
      - Вы сегодня до скольки  работаете?
      - До 19-ти…
      - Ух, как хорошо! Тогда я к вам успеваю, уж больно у меня зуб разболелся!
      - Нет-нет, мужчина, ехать к нам не надо. Мы с понедельника из-за пандемии на „дистанционку” перешли!
      - Да ну? А как же вы на ней больных лечите?
      - А очень просто: мы теперь зубы – заговариваем!

Валентина Михайловна рассмеялась:

- Ну, у нас,  слава Богу, тарифов на такие виды работ ещё нет!
 
И возвращаясь в свой кабинет, она положила  администраторше на стойку листочек из блокнота,  промолвив:
 
      - Оксана, а тут зробить за розрахунком щодо тарифу для пенсіонерів-ветеранів працi! [3].
      - З вас 1564 гривнi! – пощёлкав на компьютере, объявила администраторша [4].
 
Я с облегчением вздохнул, хотя сумма за сегодняшнее лечение равнялась половине ежемесячной пенсии жены. Ведь как же всё-таки хорошо, что я, на всякий случай, захватил с собой четыре „сковороды”, а не две [5]. Да, видно, и мой анекдот немного помог. Как всегда…


Примечания.
[1]  Красную (укр.)
[2]  Нелады (укр.)
[3] Оксана, тут сделайте с расчётом по тарифу пенсионеров-ветеранов труда! (укр.).
[4] По состоянию на октябрь 2021 года - примерно 51,4 евро (прим. автора).
[5] Купюра номиналом 500 гривен, на которой размещён портрет Григория
      Сковороды, странствующего украинского философа, поэта, баснописца и педагога
       ХVIII-го века (прим. автора).