Спасайся, кто может!

Валерий Митрохин
Время от времени пытаюсь понять, что такое поэзия. То, что она один из способов спасения, меня не очень-то устраивает.
Потому что способ этот не универсален.
Ведь владение им в разной степени совершенства не продлило век ни Рубцову, ни Лермонтову, ни даже Пушкину… другим поэтам, ушедшим так рано.
Быть может, для гениев предписаны иные законы жизни и смерти?
Ещё меня постоянно обуревает и следующий вопрос: «Что такое или кто такой поэт?»
Если тебя называют этим словом, вовсе на значит, что ты ему
соответствуешь.
Тот из нас, кто не сомневается в справедливости этого звания, кто он? Безнадёжный графоман… или всё-таки гений?
Ведь все мы знаем, что появление последних – есть явление, причём довольно редкое.
В молодости я сказал себе: посмотри, сколько вокруг тебя «гениев» и успокойся. Столько их да ещё в пределах города, полуострова и даже империи быть не может.
И, как мне кажется, только после этого элементарного откровения, я и начался в творческом смысле.
Оно избавило меня от амбициозности, зависти и прочих разрушительных тенденций, которые мешают состояться художнику хотя бы в силу той степени дара, который ему выпал и волею разных обстоятельств сохранился и развивается. А именно, благодаря трудолюбию, интеллекту, терпению, постоянному самообразованию и любви к родному слову. Любить – значит не только чувствовать, но и понимать…
Но даже если стихотворец лишён всего этого, стремление его к словесному творчеству благотворно.
Потому что оно – есть один из способов спасения, подаренных судьбой во вторую очередь после веры в животворящую Троицу.
Да будет присно так!
Каждый спасается ещё и верою в необходимость трудов своих.
26.10.20