С. Буслова-алгоритм Нейрографическое Моделирование

Буслова Светлана
Фрагмент теоретической части моей работы
при аттестации по курсу
"Инструктор Нейрографики".

3.    Мое понимание Алгоритма Моделирование
 

3.1. Понимание:
        - основных фигур нейрографического алфавита


В данный момент существует 4 основные фигуры нейрографического алфавита: Нейрографическая линия, круг, треугольник, квадрат.

Так как мы имеем дело с моделированием, то данные фигуры символически несут в себе ряд смыслов. Которые перекликаются с тем, как человек испокон веков воспринимал эти фигуры и предметы, похожие на них.

================================

О треугольниках.

Что-то острое, шипы, зазубрины скал, колья, стрелы – несло в себе опасность. Можно наткнуться, пораниться.
Поэтому треугольник заключает в себе ряд смыслов, связанных с этим.

«Треугольник – это конфликт, колючка, клык, шип, коготь, кинжал, копье и так далее, лидерский принцип, триггер изменений, Шива. Как только мы где-то нарисовали треугольник, значит, эту тему надо менять». - П.Пискарев.

В Нейрографике пересечение, острый угол говорит о конфликте, о том, что 2 разных объекта вошли в активный контакт в несглаженном виде.
Треугольник несет внутри целых 3 острых угла и словно бы «колет» ситуацию, активирует, сдвигает с места.
Нужно быть осторожным при рисовании треугольников, т.к. в реальности могут возникнуть конфликты и острые ситуации. Обязательно нейрографировать контуры. Остроту треугольника можно регулировать скруглением углов. А также добавляя в композицию круги. Если у клиента ситуация выходит из-под контроля, и он не справляется, то ему можно предложить взять ранее нарисованный треугольник в круг.

================================

О кругах.

Более мягкие, плавные очертания рождали в древних людях ощущение безопасности. Также люди наблюдали космические объекты, Солнце и Луну. От которых исходил свет. А в случае с Солнцем и тепло. Круг воспринимался как дающая, наполненная энергией фигура. Безопасная. Также шар (плод, снежок, шар навозного жука) легко катится по поверхности. Не нужно много сил на то, чтобы его переместить. Это происходит словно бы само.

«Круг несет в себе послание о целом. Круг – это солнце или светило, свет, гармония, целое, божественное, сакральное. Как только я дорисовываю еще один круг, то получаю еще один источник силы». – П.Пискарев.

В Нейрографике круг является очень важной фигурой. Прием сопряжения, округления основан на том, что мы острый угол, пересечение, превращаем в часть круга.
Между 2 разными линиями образуется общий мостик, некое единство.
Это символизируем, что мы находим общий язык, подходящее для обоих решение, в случае с разными точками зрения. Находим, как совместить 2 явления, чтобы они не конфликтовали друг с другом.

При сопряжении мы рисуем только часть круга, но подсознание достраивает ее до целого, и по сути видит в каждом из сопряжений целый круг и все, что он несет в плане смыслов. Поэтому при округлении мы получаем внутреннюю гармонизацию.
А также объединяем все объекты на листе в одну единую фигуру. Соответственно, вся энергия вращается внутри замкнутого контура. Элементы не разрознены, не борются друг с другом. И на эту борьбу не уходят силы, энергия. Она возвращается в работу, в жизнь, в доступ человека.

================================

О квадратах.

Квадрат похож на дом или на другое строение, у которого есть крыша. Правда, дом не всегда был квадратным. Шатры и чумы имеют другую форму. Но в целом у человека на данный момент представления о жилище связаны скорее с квадратом.

У квадрата есть нижнее основание, надежно лежащее на земле, опоре, и верхняя «крыша», которая защищает от того, что может упасть сверху, а также стены, защищающие от погодных явлений и животных и других угрожающих факторов. В связи с этим, жилище воспринимается как что-то надежное, защищающее, устойчивое, стабильное. Также там можно хранить запасы, что дает ощущение уверенности в будущем.

«Квадрат – это надежность, устойчивость, стабильность, постоянство, человек. Квадрат – это идея сохранения. Человек стремится к стабильности. Она дает ощущение возможности организовать свой быт». – П.Пискарев.

Почему стабильность так ценится? Потому что человек изучил свою среду, знает, что там и как, может предсказать, что произойдет, и подготовиться к этому. Среда становится более управляемой и более предсказуемой. Процессы понятны и отлажены. Идут своим чередом.

А неожиданные изменения, к которым человек не готов, требуют очень большого вложения энергии, чтобы к ним адаптироваться. Найти способы решения. А эта энергия не всегда есть. Или ее приходится отнимать у других важных процессов.

Человек подсознательно понимает: когда все организовано и налажено, идет словно бы само, то энергии нужно значительно меньше. Структура построена, процесс идет, нужно только минимальное вложение сил, чтобы поддерживать работоспособность.
А при перестройке структуры или построении новой – сначала нужно вложиться в разрушение старой, освобождение места, изучение новых условий, проектирование новой модели. Ее постройку и отладку. А затем еще и перестройку того, что окружает, под новую модель.
Поэтому многие люди сопротивляются изменениям, т.к. подсознательно понимают, сколько усилий от них потребуется.

================================

Линия.

Нейрографическая линия – главная составляющая Нейрографики. Она символизирует течение мысли, течение энергии. Процесс. Связь.

«Нейрографика – это линейный язык». – П.Пискрев.

С помощью линии мы связываем друг с другом все элементы картины, чтобы получить единую фигуру. Как образ единой Вселенной. В которой все находится в гармонии и взаимосвязи, все на своем месте.

Процент имеющихся противоречий дает движение, изменение. Т.к. есть причина меняться, хочется чего-то другого, сейчас что-то не устраивает. Линия дает путь для движения, а также показывает переход из одного состояния в другое, из одного времени в другое. Линия показывает новые контуры, новый образ. Она его словно бы рождает, при проведении по листу. Линия проявляет непроявленное. То, что есть в подсознании, выводит на бумагу. Чтобы мы это увидели, поняли и получили возможность что-то с этим сделать. Линия задает новый путь, которого раньше не было. Мы его словно бы прокладываем, находим путь к цели.

Специфика Нейрографической линии в том, что она идет не туда, куда хочется, не туда, где ожидаем ее увидеть. Т.е. она моделирует ситуацию, когда в жизни мы решаем задачу не привычным способом, а заходим на неизведанную территорию, присваиваем новые ресурсы, используем новые возможности.

Для человека это связано с понятием дороги. Дорога – и путь попасть куда-то, и связь между двумя точками. Когда человек ходит по одной и той же дороге много раз, то видит то же самое с небольшими вариациями, и собирает те плоды, что там в доступе. Если той же дорогой ходит много людей, то возникает конкуренция и недостаток таких плодов.
Выйдя за пределы проторенной дороги, можно найти много нового – и впечатлений, и ресурсов. И попасть в места, о которых раньше не знал.

А в природе это один из основных механизмов эволюции. Сначала группа животных живет на определенной территории. Затем места не хватает, часть особей выходит за пределы и осваивает новые территории. Находит там новые ресурсы. Численность вида можно увеличить. Если условия обитания в новой местности сильно отличаются, то возникают новые адаптации. Переход на другую кормовую базу, на другое поведение. И даже изменения в организме под новые условия. Которые могут привести к образованию новых видов животных. Отсюда имеем повышение разнообразия и уровня развития.
Поэтому так важен выход за пределы. За пределы привычного. За пределы своих возможностей. Интерес к новому, исследование и многочисленные попытки «что-то с этим сделать и посмотреть, что будет». И подумать, как это можно было бы применить.
Для этого нужно очень гибкое мышление, большая сообразительность. И нейрографическая линия как раз увеличивает гибкость мышления и позволяет организовать связи между теми объектами, которые ранее казались несвязанными. Сделать новые неожиданные выводы, найти неожиданные применения. Идет речь о синтезе нового из элементов.

================================

Вывод.

«Количество кругов на картинке дает количество гармонии, треугольников – активности, а квадратов – стабильности». – П.Пискарев.

«Самая важная задача – освоить состояния, которые несут фигуры». – П.Пискарев.

«Треугольник – это эмоции, страсть. Квадрат – тело. Инертное, материальное. Круг – сознание». – П.Пискарев.

================================


      - зачем в нейрографике нужна композиция?

Основная цель нейрографического рисунка – создать у человека новые впечатления о ситуации. С тем, чтобы в реальности он мог смело действовать в ней, не скованный страхом опасностей, повторения прошлого, чтобы верил в то, что есть гармоничное и хорошее решение, что есть много возможностей, как решить задачу. Что эти возможности – в его руках. Ведь он сам своими руками нарисовал композицию. В каких-то случаях, трансформировал ее первый вариант в желаемый, с помощью своих личных действий. Также он увидел, что когда непонятно, что делать, можно поразмыслить и внести в рисунок что-то. Либо дать линии свободно идти и посмотреть, что получится. Также можно поступать и в жизни.

С помощью композиции мы можем структурировать процесс и представление о ситуации. Выделить главное, расставить приоритеты, соотнести величины. Найти связи между объектами. Гармонично их расположить, увязать между собой. Получить представление о том, как это для нас, либо создать новое представление.

Композиция позволяет построить новую модель ситуации, новую модель будущего.

================================


3.2. Какие из изученных законов построения композиции понравились вам больше всего и почему?
 
1) Мне больше всего понравилось описание в книге нюанса. Потому что он дает чувство поддержки и постоянства, плавных изменений. Создает впечатление возможностей. Мягкости. Позволяет снять напряжение.
Когда я прочитала про это, у меня в душе появилось мягкое чувство гармонии, а в разуме понимание.

Без шоковых воздействий на психику, без запредельных усилий – можно сделать то, что хочешь, с удовольствием!
Мне стало яснее, почему АСО в некоторых случаях сильно яркое и не помогает снять напряжение. И почему мне нравятся мягкие переливы оттенков.

2) Также мне понравилось про акцент. И тезис о том, что нужна только 1 фигура фиксации. Чтобы не было запутанности. Понятно, как организовывать внимание и потоки энергии. И что не надо распыляться. И в каждый момент времени помнить о том, что является главным приоритетом.

3) Настоящим открытием стало услышанное про фигуру фиксации. Что если она занимает больше 20% площади, то задача пока не решена с помощью этого рисунка. Что размер фигуры фиксации показывает количество труда, которое надо будет вложить. И если она огромная, то человек подсознательно закладывается на большой объем работы.

4) Очень интересным был закон о центральной композиции. Что она дает впечатление идеала, аполлонического. В противовес жизненному дионисийскому, более приближенному к реальности. И динамичному.

5) Понравилось про ритмический ряд. Потому что он дает наглядное представление о смысле одинаковых действий. Мне бывает скучно делать одно и то же более 2 раз. А тут явно видно, что оно только называется тем же названием. А наполнение уже другое. Размер больше, заключено больше в нем. И появляется ощущение смысла. Тогда не жалко и вложить энергию в это!

================================
Буслова Светлана,
6.10.2021 г.