Слава Курилов Один в океане

Ольга Ведёхина
Последние несколько дней я нахожусь под большим впечатлением. Да что там под впечатлением - я просто в упоении! Всем рекомендую эту необычную книгу - Слава Курилов "Один в океане. История побега". Это потрясающая история, когда человек эмигрировал, прыгнув с советского  лайнера в штормовой океан, провел в нем двое суток и выжил, добравшись до Филиппин. То, что он описывает, поразительно, да и сам он - человек уникальный. Написана книга лёгким простым языком. Курилов, в юности добившийся значительных успехов в спортивной гимнастике,  позднее стал осваивать йогу,  причём пошёл далеко за пределы асан, далеко... Читать о его жизни океанографа, водолаза, йога,  дайвингиста, любящего морскую стихию необычайно глубокой любовью, захватывающе интересно - более того, рассказываемое проникает в душу, запускает процесс осмысления своей жизни и судьбы, анализ и преклонение перед величием и неисповедимостью путей Господних...
Курилов - человек очень тонкий, особенного сердца. Например, о многом в личности человека говорит такая цитата:

"Нельзя судить людей за их поступки, потому что понять их можно только в совокупности всех обстоятельств. Поэтому – не суди, не требуй от людей слишком многого, прощай им их ошибки или, точнее, свое непонимание их поступков."

А вот один маленький фрагмент уникального рассказа,  где этот удивительный человек описывает свое пребывание в океане:
"В первую ночь опрокидывающиеся гребни волн вызывали свечение всей водной поверхности, но теперь, когда океан затих, каждое мое движение сопровождалось голубоватым языком пламени, и было похоже, что я горел на медленном огне, а за ластами тянулся сверкающий след, словно шлейф бального платья. Я попробовал грести, погрузив руки в воду, но и там искры, не угасая, обтекали плечи, локти и кисти. Свечение прекращалось только когда я совсем не двигался, а ведь мне надо было плыть…"

В общем, завидую всем, у кого это чтение ещё впереди)