гл. 8. Удовлетворенная ностальгия

Владимир Озерянин
Посещение прежнего места службы

  см.ФОТО:1.Здание медроты, вход в приемное отделение. 2.слева направо-?,второй С.Пятаков,третий Е.Лимонов,четвертый Г.Кондратенко, крайний В. Маловичко.3.Офицеры, слева направо-капитан В.Гайдунко,ст.л-т А.Ульрих,к-н Г.Уткин,ст.л-т.Р.Дусалиев.4.Наша ротная достопримечательность. Немецкая Аленушка с братцем Иоганнушкой.   


                На  ближайшее  выходное  воскресенье  я  наметил  поездку в мое первое место службы,  в  Недлитц.  Хотя  это  и  не  родина, и воспоминания о той службе был далеко не радужные, но  тянуло  сильно.  И так, не смотря  на  тяжелые  воспоминания,  хотелось  взглянуть  на  места  моих  первоначальных  «боевых»  действий.  Предупредил  своего начальника о намерении,  и  утречком  после  завтрака  выехал.  Минут  через  сорок  я  уже  пересекал  кпп  артиллерийской   дивизии.  Снова  трепетало,  как  загнанная  лань,  мое  сердце.  Столько  воспоминаний  нахлынуло.  В  первую  очередь  хотелось  увидеть  своих  однокашников,  Мартынюка  и  Кохтюка.  И  чего  греха  таить,  было желание хвастануть  перед  ними  своим  новым  прикидом.  Да  и всем остальным, особенно старшему призыву, нос утереть.

               Жаль,  что  уже  не  было  в  медроте    ни  Шершнева  ни  Доша,   ни  Лисовича,  и  ни  Шота.   Зато  был  мой  крестник  Миша  Иванов,  и  заклятый  друг  Лимонов.  А  еще  отцы  родные,  Сукинцов  и  Феоктистов.  Были  и  действительно,  уважаемые  офицеры,  Аббасалиев,Каримов,  и  Гайдунко.
  Переступаю  вроде  как  вчера  оставленный  порог  медроты.  На  тумбочке стоит совершенно  молодой,  мешковатого  вида  солдат.  Отдает  мне,  судорожно  прижимая  кисть  к  виску,  честь  и  представляется:  «Дневальный  по  роте  рядовой  Ципящук,  разрешите  узнать  цель  вашего  прибытия?».

 
              -Мне  нужен  старшина  роты  прапорщик  Сукинцов, -спрашивая  у  него,  одновременно  отдаю  ему  честь. Черт  побери, как  быстро  бежит  время,  на  тумбочке  еще  царапины  нанесенные  моим  штык-ножом  не  закрасили,  а  я  уже  посещаю  свою  роту  в  совершенно  ином  качестве.

 
             -Старшина  находится  в  своей  канцелярии,  товарищ  прапорщик! 
Ну,  это  место  мне  знакомо.  Дверь  в  ротную  канцелярию,  как  всегда при  Сукинцове,  раскрыта  настежь. 
-Кто  там  меня  спрашивает?    
-Прапорщик  Озерянин  вас  беспокоит,  Семен  Петрович,-  стоя  в  дверном  проеме,  рапортую  я.
-К-т-о-о-о!? -  в  очередной  раз  за  прошедшие  несколько  месяцев  слышу  я  крайне  удивленный, и противно-гнусный  голос.  Он  поворачивается  ко  мне  анфасом   из  положения  в  профиль.


       - Я совсем не  понял,  как  это  ты  уже  прапорщик? Прохрюкал кусок, дыша на меня мощным перегаром и выпучив красные глаза как крокодил. 
Он  встал  и  быстро  прикрыл  за  мною  дверь,  одновременно  пожимая  мне  руку.
- Ты  случаем  не  к  нам  для  дальнейшего   прохождения?
 -  Да не  волнуйтесь вы,  Семен  Петрович,  сюда  я  больше  не  вернусь,  вот  только  разве  что  в  качестве  гостя…
-  Ну,  присаживайся,  расскажи  как  это  можно  через  всех  перескочить  и  через  год  срочной  стать  аж  прапорщиком.
  Я  вкратце  ввел  его  в  курс  дела.  Он  при  этом  багровел  аж  до  синевы,  ерзал  задницей  на  стуле  и  было  видно,  что  верит  мне  с  трудом.  Видимо,  больше  полагаясь  на  то,  что  я  воспользовался  каким - ни будь  блатом. 
"Эх,  с  каким  удовольствием  он  загнал  бы  меня  сейчас  в  подвал  протирать  пыль,  или  грузить  мусор,  или  драить  туалет." Он просто физически страдал, от моего такого дерзкого превращения в недосягаемый для него объект.

 
 –Так  ты,  говоришь,  в  гости?  Надолго, интересно? 
-  Да,  нет,  так  на  часок- второй. 
–А…  ну  хорошо, тогда ладно, давай,  отдыхай.
  Я  вышел  в  коридор,  первыми  встречными  знакомыми  были  два  ефрейтора,  Пятаков  и  Болотов .
 – Ох,  ну  ни  фига  себе,  кого  мы  видим !  Влад, это ты, или нам привиделось? Нет, это правда ты? - не  верили  они  своим  глазам. 
-  А  ну,  давай,  рассказывай,  где  это  прапоров  так  быстро  клепают.
– Ну,  мужики  это  большой  секрет. Или могу рассказать только  по  очень  большому  блату.  Но  если сильно желаете знать, подходите,  пошушукаемся.  А    вообще  собирайтесь  в  курилке,  я  сейчас  подойду  и  со  всеми  сразу   поговорим. 
И побежал  дальше.

      Но  это  получалось  не  так  быстро,  как  мне  бы  хотелось.  На  встречу  шел  дежурный  по  части  прапорщик  Руфьев.  На  его  лице  блуждала  хитрая  ухмылочка.  Дескать, ага, вот  и  еще  один  попался  в  армейские  сети. Он  раскрыл  мне  навстречу  объятия.
-Кого  я  вижу!  Влад,  ты  ли  это?!
    -Товарищ  прапорщик!  Новоиспеченный  прапорщик  Озерянин  прибыл  в  гости,  в  родную  часть. 
Руфьев  крепко  сжал  меня  в  объятиях,  затем  отошел  на  пару  шагов  назад,  скептически  прищурившись.

-Вот  это  новость! Как  это  ты  умудрился?
-Петрович,  заходите  через  пару  минут  в  курилку  и  я  все  всем  сразу  расскажу.
-Хорошо, жду,  беги  дальше.
Следующим  по  маршруту  объектом  было  приемное  отделение.  За  столом  с  повязкой  дежурного  фельдшера  восседал  Боря  Кушнир.
-Владик!?
 Картина  встречи  начала  повторяться  снова  и снова.
 -Боря,  дуй  в  беседку,  я  сейчас  подойду.
  Сам  по  лестнице  рванул  наверх.  Нужно  было  позвать  Степу  и  Васю.


      Но  я  не  смог  пробежать мимо  и  не  заглянуть  на  такой  дорогой  для моих   воспоминаний  объект,  как  госпитальная столовая.  Открываю  дверь  посудомойки.  Бог  ты  мой,  кого  я  вижу  склонившимся  в  дугу  над  посудомоечной  ванной!  Сам,  его  московское  величество, "дед"  Лимонов!  Проливает  пот  над  закопченными  бачками.  Реагируя  на  звук  открывающейся  двери,  он   медленно  поворачивает  голову  в  мою  сторону,  нехотя  отрываясь  от  труда  и  стряхивая  обильно  выступивший на  лбу, перемешанный  с  паром  пот,  левой  кистью.

      Кого  угодно  ожидал  увидеть  в  сию  минуту  перед  собой  недавно  переведенный  в  дедовскую  категорию  ротный  стукач,  но  только  не  меня  .  Да  еще  за  столь  «позорным»  для  его  новой  категории  занятием. Да  еще  передо  мною, и  в  таком  новом,  непонятном  качестве. Нижняя  челюсть  в  прямом  смысле  у  него  поехала  вниз,  обнажая  кривые,  напрочь  испорченные  кариесом  зубы. Из  угла  рта  потекла    густая,  не  замечаемая  им струя  слюны.
            
        -Озеллянин,  ну  вот,  ты  уже  ччелльовеком  стал.  А  я  здесь , как  прлоклятый,  как  моллодой,  втолой  год  ишаччю, - прогнусавил  он,  рефлекторно  засасывая  слюну  обратно  в  рот.  Очень  хотелось  мне  сказать  ему  в  ответ:  «Так  тебе,  козел  и  надо». Но уже научился сдерживать  в  себе  все  накопившееся  за  год  общения  с  лимоноподобными.  Вместо  этого  из  себя  выдавил только:
            -Терпи,  Лимонов,  не  долго  уже  осталось.
 Он  еще как то  пытался  плакаться  на  жизнь  но  я  уже  его  не  слушал, и не слышал.  Торопился,  а  он  мне   был  совсем  неинтересен.  Как  и  любой,  поверженный  в  прах  враг.  Мое  самолюбие  на  этом  этапе  было  удовлетворено  сполна.  Пробежав  по  отделениям,  встретил  Толю  Максимчука,  затем  Харламова  и  Кохтюка , и  с  оперблока  вызвали  Мартынюка.  Всплеску  эмоций  не  было  предела.  По  ходу   объятий,  рукопожатий  и  плесканий  по  плечам,  Степа  как всегда по деловому, шепнул  мне,  что  после  перекура  в  беседке  в  узком  кругу  встречаемся  у  него  в  оперблоке.


             Всей  гурьбой  двинулись  на  улицу  в  курилку.  Там  уже  набежало  народу, не продохнуть.  Весь  наш  призыв  водителей,  и  не  наш  тоже.  Кисть правой  руки  у  меня  уже  была  напрочь  отдавлена,  спина  отмассажирована,  а  любимые  и  не  очень  сослуживцы  все  подходили  и  подходили.  Великаны  Рогуля  и  Бабаков,  Чкадуа  и  Харламов. Толстые  Абашидзе  и Барсукевич, ростом  ниже  среднего Пятаков  и  Маловичко. Вечно  угрюмые  Болотов  и  Максимчук,   обезьянеподобный  Кондратенко  и  зеленорожий  Кузьмин,  и  многие  другие.

        Все  наперебой  галдели  на  тему  моего  прибытия  в  роту  и  чудесного  превращения  в  прапорщика.  На все вопросы:  «Ну,  что  ты,  как  ты,  где  ты,  кем  ты?», по  возможности  кратко  и  доходчиво  ответил. В  свою  очередь  порасспросил,  что  тут,   за  время  моего  отсутствия,  нового  у  них.  Особых  новостей  не  оказалось,  и  затем  разговоры  потекли  в  своем  обычном  русле.  А  мы  своей  компанией  потихоньку,  поодиночке,  просочились  в  предбанник  оперблока.
       

           Здесь  Степан  уже  вовсю  накрывал  стол,  проявив  при  этом  не абы  какие  способности.  Принесенная  мною  с  собой  бутылка  молдавского «БЕЛОГО  АИСТА»,  затерялась  среди  изобилия  закусок  и  своих  сестер,  бутылок,  под  разнообразными  другими  этикетками.
   -Хорошо  живете,  как  я  погляжу, -оценил  я    стол.
   -Стараемся,   как  можем, -ответили  мне  хором.  За  столом  собрались  Мартынюк,  Кохтюк,  Кушнир,  Максимчук  и  я. 

-Больше  достойных  нет,  присутствовать  за  этим  столом? -спросил  я.
 - А  они  нас  на  свои  мероприятия  не  приглашают, -ответил  за  всех  Вася  Кохтюк. Остальные  молча  подтвердили кивками голов.  Посидели  хорошо,  поговорили  обо  всем  и  более.  Я  узнал,  что  жизнь  и  служба у  них  сейчас  просто  райская.  Никто  их  не  прижимает,  особого  контроля  также  нет.  Свои  функциональные  обязанности  все,  конечно,  выполняют,  но  при  наличии  молодого  пополнения,  это  совершенно  не  в  тягость.  Все  дружно  сожалели,  что  я  ушел  из  роты  так  рано,  и  не  увидел  света  в  конце  туннеля.  И  одновременно  завидовали  моей,  почти  свободной,  по  их  понятиям,  жизни.


  Из  разговора  я  уяснил,  что  все  без  исключения  после  службы  собираются  поступать  в  мединституты.
-  Ну,  а  ты? 
- Ну,  а  я,  мужики,  попробую  сразу  в  военно-медицинскую  прорваться,  а  если  не  получится,  то  сгину  в  прапорах. 
-Ну,  не  так  уж  тебе  и  плохо  гнить  при  двух  окладах, -  возразил  Максимчук.
-  Это  еще  когда  мы  начнем  зарабатывать  такие  деньги.  Да  ты  к  тому  времени  уже  озолотишься, - резюмировал  Кохтюк. Степан передал мне пачку писем, которые накопились за это время.

         За  окном  уже  наступали  сумерки.  Я  еще  раз  уточнил  друзьям, как  ко  мне  доехать  в  часть,  потому  что  Вася  и  Степа  заверили,  что  обязательно  меня  проведают.  На  улицу  просочились  снова  порознь, а  там  всей  ватагой  проводили  меня  до  кпп.  Расставаться  было  грустно,  но  ничего  не  поделаешь.  Больше  мне  на  территории  недлитцкой  дивизии   бывать  не  доводилось.  А  Кохтюк  с  Мартынюком,  действительно  меня  проведывали  один  раз,  но  это  уже  отдельная  история.