Мотор 2

Анатолий Дудник
Прошло 45 лет и 4 месяца. Как перед выпуском из  десятого класса, я снова на заветном озере Челкар. Одноклассник по школе Толик - герой моего репортажа (http://proza.ru/2012/09/24/976)под конец сентября 2021-го года вывез меня, ни свет ни заря, на  рыбалку. В компании был ещё один рыбак - мужчина постарше нас - товарищ Толика. Тот поджидал нас неподалёку от съезда с автотрассы.

Стартовав затемно, ехали быстро. Гонка  напоминала уверенный ход командирского катера - нас то и дело  слегка подкидывало. Однако товарищ цепко держал штурвал, успевая сверяться с  показаниями навигатора,поддерживать разговор и изредка перекуривать.

Спешились у самого уреза воды. Холодный пронизывающий ветер выбивал скупую мужскую слезу.

- Как не щурься, придется рыбачить! - подсказывал внутренний голос.

 Я удивлялся той скорости, с которой мой товарищ выгребал рыбацкое снаряжение из бездонного трюма своего автомобиля.

- Да это же целый крейсер! - думал я, надевая выданный мне добротный теплый охотничий, судя по заячьей расцветке, костюм. Ноги были тоже  в полном порядке - утеплённые сапоги придавали ощущение комфорта. Еще пару минут назад я вспоминал своё снаряжение. Оно было далеко в Химках.

Тем временем Толик накачивал большую лодку  из ПВХ.

- Под мотором пойдём! - заметил я про себя, вспомнив нашу совместную рыбалку на Ишиме лет десять назад.

Как же я был близок к истине! Пока я, как казалось мне, полезно перемещался по полю, пытаясь помочь товарищу в сборе лодки, он выволок ещё одну лодку - тоже с мотором и играючи стал её снаряжать.

- Да сколько у него их с собой?!

Немного погодя, и товарищ Толика накачал свою лодку -  мои смутные подозрения оправдались: придется выходить к месту ловли каждому в отдельной лодке.

- Придется! Придется! - кричал мне в самое ухо степной ветер.

- А так мечталось постоять с удочкой где-нибудь в укромном, как говорит внук, местечке и неспешно побродить вдоль берега с легким удилишком.
 
Через 5 минут мой барказ был решительно выведен  напарником на чистую воду. В первых  лучах осеннего солнца я заявил, что мотор мне вовсе не нужен, но Толик провел краткий инструктаж и через пару минут этот электрический монстр, негромко рыкнув, не очень быстро, но неукротимо поволок меня куда-то в ближайшие дебри камыши. Я едва успевал отворачивать от зарослей сначала лодку, затем - спиннинг, то и дело рискуя потерять  джиг-головку.

- Хотел на рыбалку на родине? Получи и распишись! - отчетливо бормотал мне ветер,то в одно ухо, то в другое.

Толик ещё пока был на берегу - вооружал второй барказ. Глядя как мою лодку вместе с незадачливым рыболовом крутит и неумолимо относит ветром к другому берегу, делал вид, что всё в допусках.


- Вот и знакомые мне гребешки - барашки! явились-не запылились - я незаметно стал подтрунивать над собой и даже в некоторых особенно щепетильных местах злорадствовать,  понимая, что, явно не справляясь с управлением плавсредства, выгляжу, по крайней мере, глупо. Белые барашки и волнение на озере напомнили, как много лет назад "Киев" на глазах офицеров и мичманов сходной смены, следующих к его борту на буксире, сорвало с бочки и понесло по Кольскому заливу...


Лодка, вопреки моему богатому "рыбацко-моряцкому" опыту, как необъезженный мустанг, не слушалась - управление казалось нелогичным и противоречивым. Мне едва удавалось удерживать лодку на курсе каких-то пару минут.

- А как было замечательно на прошлой рыбалке! - думалось мне. Моторчик и аккумулятор были махонькими. Толик в тот раз, сидя сзади меня, медленно вел нашу легкую и послушную лодочку по глади уютного плёса, а я, на правах гостя, то и дело подсекал жадно клюющих окушков.

- Как это  мило! - рассуждал я, в то время, как ветер упрямо тащил меня сквозь камыши на чистую воду в противоположного берега.

 Мои товарищи уже выполнили несколько галсов, рыбача на дорожку, в то время, как я, испытывая неудобства - правое плечо нещадно ныло, и некоторую озабоченность, боролся с  неуправляемым мотором.

Мотор казался причиной всех моих бед. Через 15 минут рыбалки я уже мечтал о тихом пристанище, где бы не было ветра. Толик, вдруг, показался из-за плотных зарослей камыша в метрах ста от меня. Я начал присматриваться к его маневрам. В какой-то момент мне даже показалось, что еще немного и я справлюсь. Тут по левому борту оказался остров и всё мои усилия с этой секунды были направлены на то, чтобы поднять гребной вал из воды и не угробить винт о прибрежные камни. Кое как причалил  с подветренной стороны островка, на котором уже суетился с удочкой незнакомый мне рыбак, с которого снимал то ли показания то ли скальп мой товарищ.


Жизнь налаживалась по мере того, как отходило от боли и  усталости моё плечо. Покончив дела с чужаком, Толик направился ко мне. Пока он шел, я, на всякий случай, поплотнее натянув на голову шапку, успел ему сообщить о странной управляемости барказа и вредности мотора. Толик в ответ сказал, что действительно, есть какое-то проскальзывание при переключении передач, которых, как оказалось, было целых пять и ещё  три для заднего хода. Я был поражен потоком обрушившейся на меня информации.

Однако и с берега острова хищник не клевал. Испытывая подозрения, что через  минуту-другую напарник вытолкнет меня вновь ловить на дорожку, я весьма удачно пару раз запутал снасть выданного мне спиннинга. Толик, рыбача рядом, опекал меня и раз за разом быстро распутывал леску.

- Во, даёт! - то ли ругался, то ли  досадовал я про себя. Номер с леской не прошел и я картинно упал на берег, зацепившись за камень.

- Так ты теперь ещё и падать будешь?! - подначивал товарищ. Мой саботаж был раскрыт. Опять вышли на чистую воду и я, добившись кратковременного консенсуса со своим мотором, пошел в сторону берега - туда, где видны были обе автомашины. Товарищ моего товарища, таки, ушел давным давно в намеченный район рыбалки. Толик, наверное, махнув на меня рукой, ловил на дорожку где-то в стороне. У него галсы были ровные и параллельные.

-А я что хуже?! - спросил я кого-то и, закружившись на месте, оборвал леску - наверное на винт намоталась. С этого момента у меня было единственное желание - любым способами выбраться на берег, на котором уже хлопотал Толик.

- Можешь еще час рыбачить! -прокричал он сквозь шум ветра.

- Не дождёшься! подумал я сквозь зубы, изо всех сил налегая на вёсла. Мотор я к тому времени заглушил за несговорчивость и нелояльность к руководству.

Быстро собрались и попрощались с подошедшим товарищем Толика. Бодро ехали мимо  берёзовых колок. За озером виднелись сопки, весьма похожие на те, что вокруг  озера Боровое.

На эти челкарские сопки, как сказал Толик он поднимается всегда, когда приезжает наш одноклассник Лешка.

- Только не сегодня! - мелькнуло в моем воспаленном сознании.

 Мы уже миновали несколько едва начавших желтеть березовых рощь, как на отдельных участках дороги заметили первый снежок.

- Мне нынче рыбалка по барабану - вдруг сказал товарищ,- приеду домой,вымою лодки, выкопаю картошку на даче и в ночь поеду на охоту.

Я тихо вздохнул, так как очень хотелось присесть у озябшей берёзки и просто вытянуть ноги.

- Да! Охота пуще неволи!