Не все дороги ведут к храму

Татьяна Черепова
    Что-то я стала долго собираться. Воскресенье, приехала в центральный храм, а там первая служба уже прошла, а вторая будет только через полчаса. Ждать не хотелось, и я решила дойти до другого храма. Когда-то в детстве мы здесь бегали по уютной улочке с садами, вишней, яблоками. Потом построили рынок, многоэтажки, жизнь как-то быстро подошла к финишу. В этой части города последний раз я была в прошлом веке. Но всё же решила рискнуть и от одного до другого храма дойти по прямой.
   Обогнула рынок, впереди чернел микрорайон из девятиэтажек. Навстречу шла старушка.Вдруг она резво подскочила и свернула на обочину с криками:
  - Вы зачем идёте прямо на меня, для вас коронавирус не аргумент?
  - Вообще-то я иду по правой стороне , это вы двигаетесь мне навстречу, не подскажете, как мне выйти к храму?
 Старушка бежала от меня как полоумная, по дороге объясняя, что я иду не в ту сторону. Но я все-таки рискнула и пошла дальше. Издалека казалось, что за рынком всего два дома, но это был обман, домов оказалось целый квартал.
   Я вышла в центр микрорайона. К моему удивлению во дворе было много людей.
Навстречу двигалось привидение. Очень молодой человек, цвета облака, еле передвигая ногами, осмотрел весь двор и, увидев женщину-дворника, которая шла прямо передо мной, попросил жалобно у нее 20 рублей. Неожиданно женщина грубо прорычала: "Нет у меня, нет, иди отсюда наркоман проклятый". Юноша съежился. Я полезла в карман и высыпала ему на прозрачную ладонь всю мелочь, которую нашла. Женщина обернулась ко мне:
  - Нет, вы слышали, я пенсионерка, еле ногами передвигаю, а работаю, а он, молодой, у меня вымогает копейки. Почему у меня?
 - Он осмотрел весь двор и именно вы показались ему самой доброй. А жить ему осталось совсем ничего. Какой из него работник? Не подскажете, как мне пройти к храму?
  - А вот иди до конца квартала, там будет дорога, увидишь сама, по ней и дойдешь.
  Интонация женщины меня насторожила, но смутные воспоминания указывали на то, что именно здесь была дорога в моем детстве.
  Дома закончились. Впереди и правда появилась старая дорога, мощеная булыжником. Кругом заросли из засохших давным-давно деревьев, но дорога широкая. Я смело пошла вглубь. Шла минут 20. Ни садов, ни домов, ни яблонь, ни груш. Неожиданно дорога закончилась обрывом. От неожиданности я чуть не свалилась в болото. Дорога не привела к храму. Вот тебе и добрая женщина.