До встречи в другой жизни!

Карине Роландовна Дер-Карапетян
ПРЕДИСЛОВИЕ

Солнца опять нет. Сплошные серые облака с реденькими проплешинами. Но воздух светлый и спокойный. Однако  с утра уже душно. К дождю. Ласточки, как бешеные, носятся низко, на уровне моего окна, того и гляди, в дом влетят. А ведь говорят, что это плохая примета, потому как ласточки – это души умерших….  А мне не нужны души умерших…. Я жить хочу, жить по - новому, и  вспомнить, наконец , что я женщина, полная сил, чувств, желаний….

Говорят, что если посылать в космос свои чистые и искренние желания, они непременно бумерангом вернутся к тебе, когда ты уже не ждешь от судьбы никаких милостей, когда перед тобой  только серые будни, монотонная безликая жизнь вдовы, работа и все сжирающий быт.

Наверное в небесной канцелярии свои правила игры, свои списки людей, томящихся в ожидании чуда. Там все распланировано, предрешено и проиграно миллионы раз. У них там свои графики счастья и  несчастья.  И вправду, от судьбы не уйдешь, хорошей или плохой, но никуда ты от нее не денешься.  Странно все устроено. То говорят, на лбу написано, от судьбы не уйдешь, а то с многозначительным  видом уверяют опытные люди, что ты сам кузнец своего счастья и сам строитель своего будущего. Ну и как жить вот так в раскорячку? Чему верить, на что надеяться?  Кузнец-то может и кузнец,  но зачастую бездарный, наивный и душераспахнутый…. 

Не покидает мысль, что все то, что касается порчи линии жизни - это ответственность  самого человека, а вот все то, что делает ее лучше, ярче и краше, хоть редкими всполохами, хоть мгновеньями – это уже дело рук небесного совета. Так сказать, белые вкрапления в черное полотно жизни.  Можно сказать иначе – бог дает тебе варианты на выбор, дороги неведомые, а вот выбираешь ты сам. Ну уж если выбрал плохую с колдобинами, то, как говорится, нечего на небеса пенять!
И все-таки, несмотря ни на что, творец оставляет за собой одно незыблимое право – право на сюрпризы, прекрасные сюрпризы, способные перевернуть твою жизнь с ног на голову, вдохнуть в тебя жизнь, заставить твое пусть и немолодое сердце трепетать, как в далекой юности,  и дать шанс на новую жизнь …. Иногда последний!

И несмотря на долгие годы серо-черной полосы, на участившиеся минуты боли и невыносимого отчаянья, я осталась неисправимой оптимисткой!  Мне как-то больше по душе сюрпризы! И я почему-то больше доверяю небесной канцелярии! Там ведь им все известно про каждого из нас… вряд ли творец хотел бы видеть своих детей поголовно и беспросветно несчастными и одинокими! Не для того создавал.. по образу и подобию…

А еще я верю в дежавю… в реинкарнацию и во встречу душ в новой жизни.  Не могут любящие души расставаться надолго. Физическое время не имеет значения. Год, десять, сто, тысяча… какая разница? Главное, что они сходятся вновь. Сходятся, чтобы опять расстаться и встретиться вновь, в другой, новой необычной жизни.

Пишу эти строки и вспоминаю свою первую поездку в Англию. Далекий 1989 год....Летела туда, будто домой возвращалась  после очень долгой и мучительной разлуки. Сердце щемило, голова кружилась, во рту пересохло, когда под крылом самолета увидала лоскутное одеяло полей и перелесков. Перед глазами возникали какие-то сюрреалистические картинки, похожие на обрывки воспоминаний, которые происходили то ли со мной, то ли нет. 

Уж и не знаю, мистика это или нет, но когда меня обустроили в уютном старинном домишке в маленьком древнем городке, ноги сами понесли меня на местное такое же старинное кладбище! Еще бы! 800 лет! Оно уже стало музеем под сенью высоченных мощных лип и тисов. Тисы – деревья, охраняющие покой умерших, а липы – дают умиротворение живым.  Мне даже не пришлось долго бродить.

Я шла уверенно, как будто знала наверняка куда идти. И вот она, могила. Два  надгробья рядышком. Замшелые, сдержанные и серьезные.   Эльзабет  ... фамилию не запомнила... мои глаза были прикованы к датам жизни : 1880 – 1958. Год смерти – год моего рождения.... все тогда смешалось в голове. И запахи, звуки, до боли знакомые и родные.... а рядом вплотную второе надгробье – 1879 – 1957. Муж. Коллин… Каким он был, интересно?  Какая по счету из моих прожитых жизней? Счастливая  или печальная? А сколько их было вообще? И сколько еще осталось? В какой из них я была счастлива? Не знаю почему, но мне все-таки кажется, что счастлива я была именно здесь, в Армении, на земле моих земных предков, на земле, которая вобрала в себа прах моих достойных предков!


                ЧАСТЬ  1

Год 1979.

Конец августа. До начала занятий в университете осталась неделя с небольшим. Последний курс. Любопытно, что же ждет впереди?  На лето устроилась работать в газету “Комсомолец” внештатным корреспондентом.  Помните песню “..был дан   приказ ему на Запад...”? Вот и мне было дано задание поехать в Ноемберян, пообщаться там с колхозниками, молодежью, школьниками и написать передовицу о том, как молодежь помогает колхозу  собирать богатый урожай  фруктов. Ноемберян, так Ноемберян. Тавуш, чудесные места, красота! Горы, леса, кристальный воздух – ни дать, ни взять – Швейцария! Да что там Швейцария! Это уже набивший оскомину шаблон! У нас несравнимо лучше!

Узнав, что я командирована в Ноемберян, папа предложил поехать туда всей семьей. С нами поехали еще 2 сотрудницы папы, которые были родом оттуда и помогли нам с ночлегом, а потом и со сбором ежевики.   Их, как и моего папы, уже нет в живых, но память об этой удивительной поездке навсегда осталась в моем сердце и памяти. Память! Что она делает с людьми! Какие шутки может сыграть!

Никогда не понимала, почему определенные, порой кажущиеся незначительными,  моменты намертво вгрызаются в память и не позволяют о себе забывать и год, и десять, и сто лет....вся наша память соткана именно из таких эпизодов, которые когда-то казались мелкими, глупыми, неважными пустяками, а на деле неожиданно оказываются такими важными и существенными.  Но осознание этого приходит только с годами, когда жизнь уже перевалила за пик и неспешно, а для кого-то и поспешно, катится вниз.

 Вот тогда, именно тогда, когда сидишь одиноко в звенящей тишине, твои воспоминания спускаются на тебя  и окутывают, как утренний туман лесистые склоны гор, и мелькают перед глазами, как в калейдоскопе,  эпизоды и мгновенья жизни, создавая фантастические узоры и картинки нейрографики и  вызывая в душе бурю то добрых, то грустных, а то веселых и нежных, чувственных эмоций. Один эпизод задерживается, а  на него нанизываются яркими бусинками другие, когда ты вспоминаешь запахи и звуки, голоса и взгляды... взгляды, полные любви, восхищения и недосказанности...

Сады Ноемберяна – это фруктовая поэма. Раз оказавшись там, не забудешь никогда эти роскошные деревья - пышные, здоровые крепыши, чьи ветви покорно опускаются под невероятной тяжестью фантастических, пропитанным горным солнцем  фруктов.
Вот  бело-розовые и золотисто-оранжевые персики, размером с  головку новорожденного, круглые, или с хвостиком. От них на десятки метров распространяется изумительный головокружительный аромат, сладкий, как страсть и нежный, как сама любовь.  А вот ветки то со сливами ренклод,  игриво-круглыми и темно-лиловыми с оранжевой сладкой и сочной душистой мякотью, то попадается чернослив, серьезный и продолговатый – видно, что чувствует себя королем.

 А то смотришь, ветки как бы переливаются зеленовато-медово-желтыми сливами, густо облепившими их, от чего они становятся похожими на красивых гусениц. Они  самые скромные, но самые сладкие!  А вон там мирабель! Моя любимица!Так пройдешься  вдоль рядов и вроде как насытился одним лишь ароматом! К сожалению, конец августа уже не мог порадовать нас ни тутой, ни черешней с вишней,  ни абрикосами. Зато уже поспевали сочные и хрустящие яблоки, да наливались солнцем груши малача, бере-бере и дюшес! Одно слово – рай! Наверное Адам  и Ева вкусили плод познания именно в таком ноемберянском саду!

Меня приняли очень приветливо и пригласили в сады, чтобы я сама могла посмотреть, как молодежь трудится и собирает  божественный урожай. Я прогуливалась меж деревьев, вкушая ароматные плоды, которыми меня незамедлительно угостили, и ловила на себе любопытные взгляды ребят, слышала тихое хихиканье девочек. Ну конечно, этого следовало ожидать! Приехала этакая городская  фифа!  Статью писать! И хотя я таковой никогда в жизни не была, но для них возможно – да! Одно слово – городская!

Их загорелые лица, блестящие глаза и белозубые улыбки заводили и я вдруг почувствовала себя невероятно счастливой, как будто вернулась в родные пенаты. Хотя мои родные пенаты потеряны навсегда.  Карин, или Эрзерум, больше не откроет свои двери для меня, и для тысяч других, как я, беженцев из Западной Армении, вынужденно покинувших священную землю армян еще очень давно. Но неупокоенные души наших предков до сих пор, я уверена, витают над нашей осиротевшей родиной, древней, как сама Земля.

Под одним раскидистым старым персиковым деревом несколько на отшибе сада сидел юноша, худой и высокий, с копной вьющихся волос и большими задумчивыми глазами.  Было видно, что он намного старше остальных  ребят. Скорее был моего возраста. Он читал. Книга была толстая  и серьезная с виду. В глаза бросился его чистый и очень опрятный вид. Ему явно была к лицу бело-голубая ковбойка в мелкую клетку.  В голове промелькнул вопрос:  а чего это он не работает как все? Кто он? Чтение – это хорошо, но ведь все работают в поте лица! 

Пока я грузила себя разными нелепыми вопросами, парень вдруг поднял глаза, и несколько удивленно посмотрел  на меня. Наши взгляды встретились.....  Никогда более в жизни – ни до, ни после -  я не встречала таких глаз.  Хотя видела разные: умные и глупые, злые и добрые, похотливые и страстные, нахальные и смешливые....  Я не знаю, что он читал, но когда он оторвался от чтения и посмотрел на меня,  его темные красивые глаза туманила скорбь всего человечества. Он смотрел, но не видел меня. А я смогла его рассмотреть.

Стройный, широкоплечий, с гордым профилем. Красив. Породист.  Потом он встрепенулся, и вдруг его лицо осветила тихая ясная детская улыбка, замешанная на невероятной застенчивости  или робости!  Он смущенно поздоровался, и как бы оправдываясь – с чего бы это вдруг! -  сказал, что отработал свою смену и решил отдохнуть с книгой. Сказал, что всего лучше отдыхается с книгой. Согласилась ! Сама такая!

Внезапно в его глазах промелькнул какой-то странный огонек, и что-то незримое и странное  повисло между нами. Я смотрела в эти глубокие бархатные, притягивающие, как магнит, глаза, и чувствовала, что ноги подкашиваются... и я тону, тону, тону.....Мир раскололся надвое – до них и после. Он что-то говорил, я что-то отвечала. Не помню, что, не помню, о чем.... только глаза, только улыбка, детская и добрая.... и что-то еще, чему я тогда не могла найти определение. Он легко встал, отряхнул травинки с брюк и пошел в мою сторону.

Высокий и стройный, как Аполлон, походка легкая и пружинистая. Не знаю почему, но память цепко  ухватила и сохранила мельчайшие детали его внешности, его чистые красивые руки с короткострижеными ногтями. Всегда по жизни эта деталь была для меня очень важна и  так или иначе характеризовала людей. Всегда терпеть не могла грязные ногти с  траурными каемками.

Он неожиданно подошел ко мне на опасно близкое расстояние... меня обдало жаром и я почувствовала, как земля стала уплывать из-под ног,  а  перед глазами  груши, персики, сливы,  яркое полуденное солнце и  его глаза.... Теперь в его взгляде, твердом и прямом, проявился  зрелый мужчина, как проявляется лицо на фотобумаге....  А в нагрудном кармашке сверкнули на солнце очки.

Вспышка молнии!  Заметив, что я покачнулась и могу упасть, он крепко взял меня за локоть.  Он что-то еще тихо говорил мне, почти шептал в ухо, но я слышала просто голос, ....ЕГО голос, до боли знакомый и такой необычный.  Голос, дотянувшийся до меня из глубины лет...  И я чувствовала пьянящий запах его мускулистого  молодого мужского тела.... Я не знаю, что происходило в ту минуту со мной, но где-то глубоко в подсознании, мелькали какие-то обрывочные картинки, какие-то лица, места, предметы, какие-то очень старомодные, несовременные.... Я вижу мужчину, урывками, в тумане, как за матовым стеклом.... а сердце сжимается  от какой-то непонятной боли утраты..... 

В груди щемило, сердце бешено колотилось.... я уже видела эти глаза когда-то очень давно, очень-очень давно, в одной из прошлых жизней наверное! Я слышала это теплое и успокаивающее дыхание, и  гладила эти мягкие волнистые волосы... когда-то....где-то...  в прошлой жизни, наверное....

Этот незнакомец  казался до боли родным, но я так и не спросила, как его зовут.


Детали...  мелочи... нюансы ... прячутся  в потаенных уголках  памяти.... цепко сидят, приходят случайно и остаются  беспардонно навсегда.  Хотим мы этого или нет. Наверное это и есть хитроумный план небесной канцелярии...  это и есть то, что называется судьба, ФАТУМ!  Когда раз в  Х..-летие приоткрывается  вход в портал времени,   и нам дается редкий шанс заглянуть одним глазком в свои прошлые жизни,... счастливые или не очень,  но свои.

Эта встреча потрясла меня до глубины души. Больше мы не виделись никогда.
Через год  я совершила свою первую глупую и непоправимую ошибку. Я вышла замуж за чужого. Совсем чужого.


---------------

Поездка в Ноемберян оказалась очень удачной во всех отношениях.
Статья получилась очень удачная и ее опубликовали на первой полосе, как передовицу. Я храню ее до сих пор. Как, впрочем, и все другие. Иногда жалею, что не выбрала стезю журналистики. А может и хорошо, что нет. Моя нынешняя профессия ничуть не хуже, а может быть и намного лучше, важней  и нужней.
Последний курс в университете отнимал  много сил и постепенно образ моего необычного знакомого стал отдаляться, тускнеть, пока не исчез вовсе.


                ЧАСТЬ 2       

Год  2017.

Просто невероятно, куда нас могут завести новые технологии и  фантазии программистов! Фейсбук открыл передо мной новые горизонты и возможности. Потоком пошли друзья, новые и старые. Как  же приятно было находить давно потеряных друзей, однокурсников, одноклассников, знакомых и приятелей. Тут же всплывают теплые уютные воспоминания из далекого детства, юности.  И опять, как в калейдоскопе, проплывают в памяти лица, картинки, разные случаи, смешные и нелепые, грустные и трагические,  заставляющие тебя смеяться и плакать, а иногда даже противные, от которых к горлу подступает желчь, а в глазах все рябит от слез. И  чувствуешь себя этакой живой мясорубкой, которая дважды, трижды перемалывает фарш жизни в гомогенную пасту....

Но интереснее все-таки  находить новых друзей.  Вот живешь, не тужишь, все худо-бедно налажено и устроено. И вот нежданно-негаданно  в эту привычную колею монотонной жизни врываются люди..., много людей..., мужчины и женщины,  молодые и не очень, из разных стран и весей. Каждый со своим менталитетом, взглядами, жизненным опытом, принципами и закидонами, привычками и юмором, а иногда и без него...

Многие терпеть не могут фейсбук, как, впрочем, все остальные соцсети,  считая их  вмешательство в частную жизнь беспардонным и ничем не оправданным.  Паучьи сети.  А еще -  гнусным рассадником сплетен и лжи. Во всем этом есть доля правды и, к сожалению, далеко немалая. Хоть  и косвенно, но люди вторгаются в твою жизнь, одни по-доброму,  с открытым сердцем, душой и забралом, по-честному и искренне, а другие, ... кто из сущего любопытства, от нечего делать, кто из желания поживиться информацией  с последующим ее использованием против тебя же, любимой. Вряд ли эти люди до конца осознают, сколько грязи они наносят в твою душу, вот так беспардонно, вразвалочку,  в грязных башмаках расхаживая  по закоулкам твоей жизни…. И все-таки  добро превалирует!  Находишь множество интеллигентных, интересных и порядочных людей, которым есть, что сказать в этой нелегкой жизни, у которых есть, чему поучиться, с кем можно подружиться,  а в кого можно и влюбиться!

Мне, наверное, повезло:  я периодически встречаю  на  бескрайних просторах интернета  прекрасных людей. Дружу. Переписываемся. Встречаемся. И всякий раз, находя очередного доброго друга, не перестаешь удивляться, насколько тесен мир, насколько мал земной шар, и твои личный  мир, твоя страна, твой город. Не перестаю изумляться, когда судьба в облике фейсбука сводит тебя с друзьями или родственниками твоих детсадовских, школьных или институтских друзей,  а уж, тем более, когда вдруг встречаешь людей, которых когда-то в пору детства или юности даже встречал лично, пусть даже мельком ….

 Небесная канцелярия  любит пошутить. Помните, я говорила о сюрпризах?  Она  развлекается, подтасовывая карты судеб разных людей, сводя и разводя их, как марионеток, и с любопытством наблюдая за исходом событий. Души любящих людей непременно  встречаются вновь, пройдя успешно все испытания,  через которые проводят их суровые экзаменаторы там, наверху, в небесном совете.

А ведь действительно, когда умирает человек, которого ты любил всю жизнь, который был смыслом твоей жизни, в душе остается одна единственная  вера – бесконечная  вера в то, что рано или поздно “мы непременно встретимся  и будем вновь вместе, там, в далеком будущем, в одной из следующих жизней”.  Сколько раз, стоя на краю могилы, прощаясь с единственной любовью всей жизни, люди трясущимися губами твердят, как молитву: “Ты подожди меня, мы непременно снова ТАМ будем вместе…”  ТАМ – это где? ТАМ – в новой и пока еще совсем неизвестной судьбе.


ЕГО Выход.

Забирая души,  Всевышний  уже сам решает, достойны ли они этой встречи и если ‘да’, то где и когда.  Великая сила реинкарнации…. Переселение душ…. Ведь каждая душа, вроде как сама, но под неусыпным оком ЕГО помощников, ищет в бескрайнем поле свой единственно верный крест. Единственно верную реинкарнацию… А ведь кресты-то уже именные…  но мы-то этого не знаем! И из миллионов мы все ж таки набредаем именно на тот единственный, который и был ИМ предназначен для нас….
 
Как с этим жить?  А никак. Просто жить, сиюминутно, без оглядки на “а что если”, “а вдруг”, “а как”.   Наверное надо уметь  в какой-то момент отпускать поводья, доверяя свою судьбу тому, кто действительно за нее в ответе. ОН действительно дает нам варианты на выбор, но при этом не забывает о том, что сам лично выжег на нашем челе нашу судьбу.

Почему я в этом так уверена? По той простой причине, что по ЕГО же воле – уж и не знаю из каких соображений (пути Господни неисповедимы!) мне и папе было суждено пройти страшное испытание  одновременной клинической смертью и комой. Неординарное  испытание. По многим жизненным позициям вдруг все встает на свое место. Все идеально раскладывается по полочкам. И … ПРОИСХОДИТ ЧУДО! Сердце  охватывает необыкновенный покой и уверенность в том, что там тебя не только помнят, там о тебе непременно позаботятся.  Наверное именно это испытание дает мне небольшое, но все-таки  право  рассуждать на заданную тему.


МОЙ выход.

Мое увлечение фотографией годами было   и остается  моей большой страстью. С детства.  Я относилась к этому всегда очень серьезно, и, благодаря папе, умела все –проявка пленки, печать фотографий при свете красной лампы в ванной комнате, ванночки с растворами… мало кто сейчас имеет хоть какое-то представление  об этом волшебном процессе!  Конечно, теперь, в эпоху цифровых аппаратов, компьютеров, все это стало частью истории, частью моего детства и юности, частью моих прекрасный воспоминаний, которыми, собственно, и живет моя душа.

Персональные выставки, победы на международных фотоконкурсах, конечно, льстили моему самолюбию, подталкивали вперед, к новым победам.  И мне, естественно, хотелось поделиться со всем светом своим искусством. И Фейсбук стал для меня  благодатной платформой для осуществления  моей мечты. 

Со временем  фотография  стала моей единственной отдушиной, которая  позволяла мне жить во втором, и  увы, далеко не счастливом браке в ладу с собой и жизнью. В очередной раз из предложенных Небесной канцелярией вариантов, я ошиблась с выбором…. Что поделаешь! Видимо иногда душе требуется совершить много ошибок, прежде, чем  там решат , что с нее уже хватит испытаний и настал тот сокровенный час, когда должны начать свершаться чудеса. Ведь каждая душа ждет своего единственного ЧУДА!

----------------

Смерть всегда неожиданна. Даже тогда, когда, казалось бы, ты морально готов к возможности подобного исхода. Смерть разрушает все. Даже тогда, когда уже нет ничего общего, когда людей уже не связывает ничего, кроме привычного, монотонно-тоскливого и вынужденного сосуществования.  Когда нет будущего.  Смерть одного из партнеров уносит не только его жизнь, а и все то, к чему ты успеваешь  привыкнуть, с чем ты уже сроднилась, и, казалось, ничто уже нельзя изменить. Ни хорошее, ни плохое. Странная штука жизнь!

Несмотря  ни на что, в подсознании опять оседают картинки, эпизоды, обрывки  воспоминаний из калейдоскопа той жизни, которую уже никоим образом нельзя восстановить, повернуть события вспять. И, в конце концов, а нужно ли тебе оно? То, что в один миг вдруг стало прошлым. Главное, что с этим придется жить… до конца своих земных дней… И любые упреки, укоры, недовольства, обиды  в адрес ушедшего не работают! Он вне досягаемости, он спокоен, он уже в поисках своего нового креста…  А смысл? Просто  в душе оставшихся поселяется пустота. А  душа не терпит пустоты.

Вдвойне сложно, когда сразу вслед за первым испытанием душа вынуждена принять новый жестокий удар. Пока  живы родители, ты – все еще ребенок. И не важно сколько тебе лет и насколько серебристы твои волосы. Уход родителей, хоть и логичный и закономерный, судьбой предначертанный,  душа не приемлет никогда.  Папины все понимающие глаза с грустинкой и смешинкой одновременно и невероятно мягкие ласковые руки…. И огромное понимание им твоей души, беды и боли… Кому хочется быть сиротой?  Никому и никогда.

Но вот что странно и необъяснимо: духовная и душевная связь с родителями не прерывается даже после их ухода. Их любящие глаза следят за нами.  Они становятся нашими ангелами-хранителями…. Навсегда и безусловно. 
Через полгода после смерти супруга не стало папы...


СПАСЕНИЕ

При таком раскладе событий в моей жизни фейсбук нежданно-негаданно  становится тем спасательным кругом, который помогает удержаться наплаву и не утонуть в своем горе, не поддаться отчаянию. А  жить! Жить полноценно, смело  и дерзать! О, жизнь, как же ты можешь быть  порой соблазнительна!

Всегда приятно получать лайки,  наклейки и добрые комментарии к своим публикациям.  Это  вдохновляет, это позволяет творить и жить, жить полноценно, в обществе небезразличных людей, которые странным образом в одночасье становятся твоими друзьями.  И, зачастую, не только по фейсбуку. Люди ходят друг к другу в гости – на странички, просят принять их дружбу или, бывает, отказывают в ней. Случается, что эта дружба переносится  в реальную жизнь,  реальные встречи,  реальные повороты судьбы.

Перефразируя  известное детское стихотворение –  люди разные нужны, люди разные важны, активные и не очень, оптимисты и пессимисты, добрые и не очень…. Но всегда бросаются в глаза те, кто становятся твоими верными друзьями и подписчиками, те, кто с завидной регулярностью реагируют на твои посты, дарят восхищенные и подбадривающие, добрые и юморные комментарии. Независимо от себя ты вскоре невольно начинаешь искать эти имена в списках лайков, а потом,  найдя, улыбаешься с чувством полного удовлетворения.

Тебя  тянет посмотреть страничку такого постоянного, верного друга, ты начинаешь вглядываться в его черты,  пытаясь понять, кто он и чем дышит его,  неведомая тебе,  душа. Понемногу начинает формироваться костяк друзей. И ты, как ребенок, каждый день с нетерпением ждешь встречи с ними. Пусть виртуальной, но все же встречи. Пока виртуальной!  Каждому, как говорится, воздается соразмерно  величине  его  души.

Наверное у меня – судя по количеству друзей – хорошая и немаленькая душа. Это радует. Значит не все еще потеряно! Значит, что все, через что мне довелось пройти в жизни, не испортило и не обмелило ее, оставив чистой и порой по-детски наивной. Потому что во мне еще живет большой ребенок, которого так легко обидеть и которому все в этой жизни интересно и хочется узнавать и то, и это, и вооон то тоже!

Всматриваюсь в лица своих виртуальных друзей. Красивые и не очень, нежные и грубоватые, смешливые и серьезные, наивные и проницательные. Но главное для меня (кроме чистых рук!)  - это, несомненно, глаза. Нет, не форма, не цвет, а взгляд.  Взгляд, от которого не хочется отрываться.


               
                ЧАСТЬ 3

Это лицо… породистое и умное. Эти белоснежные прекрасные волнистые волосы без единого черного вкрапления …  И эти глаза, в которых навсегда поселилась история нашего многострадального народа…. Один из самых верных друзей на фейсбуке. Настолько верный, что я, только открыв свою страничку, сразу бросалась искать его комментарии, сдержанные, но очень добрые и понимающие, а иногда откровенно восторженные.  И всегда галантные! Но главное – он всегда меня понимал… с полуслова….  и понимает как никто.  Понять душу другого человека – это искусство, которое не каждому дано. Но он это мог!  И я понимала его с полуслова, и угадывала все, что он хотел сказать….. Это приводило в приятное изумление нас обоих!

А началась-то наша ФБ дружба с моих фотографий, которыми я щедро делилась с друзьями и делюсь до сих пор.

Сначала  я не понимала, почему меня так тянуло к его глазам, хотелось вглядываться  в них бесконечно… что-то заставляло смотреть в них вновь и вновь, как будто я ждала,  что они откроют мне какую-то тайну, что он мне что-то скажет, что-то очень важное для меня,… для нас. Но фотография аватарки молчала.
Как  того и следовало ожидать, наш обмен милыми  комментариями  вышел за рамки обычного обмена любезностями и мы стали активно переписываться  в личке. Личка – это уже очень личное. Неожиданно  полученная от него фотография, а следом и видео,  с которого он смотрел на меня каким-то особенным взглядом,  поразили меня, как молния поражает ничего не подозревающие небеса средь бела дня …. 

Я понимаю, что у простых смертных чудес не бывает. Чудеса – это удел магов и волшебников. И тем не менее… вопреки здравому смыслу….

Перед глазами вдруг- В КОТОРЫЙ УЖЕ РАЗ! - стали мелькать, как в старинном калейдоскопе обрывки картинок, лоскутки воспоминаний, образы, мелочи, разноцветные яркие осколки  ощущений….

И этот неповторимый запах из укромных закоулков памяти ….. сладкий, солнечный и возбуждающий аромат спелых персиков….. Над персиками тихо жужжат  пчелы, а солнечные блики поблескивают в очках, которые выглядывают из кармана ковбойки……
А еще я почувствовала  крепкую руку на локте и теплое дыхание у лица……. Голова закружилась, и я , как и тогда, стала тонуть, тонуть, тонуть…..  в его глазах, таких родных, таких любимых!

 Нас неудержимо влекло друг к другу. И снова это необъяснимое электромагнитное поле возникло  между нами….  Наши видео общения стали той отдушиной, той гаванью, где наши души могли вновь наслаждаться обществом друг друга, в то время как наши глаза обменивались воспоминаниями  давно минувших дней….. а может лет, или столетий…. А в телах зарождалась неистовая животная страсть… страсть, накопившаяся за все годы разлуки….. страсть, жившая в наших душах и терпеливо ждавшая , когда небесная канцелярия сбросит на наши головы свой прекрасный сюрприз…. И позволит двум истосковавшимся душам воссоединиться вновь.

Мы оба понимали, что наша встреча, такая необычная,  через столько лет, не случайна. И не потому, что мы встретились тогда в Ноемберяне, под сенью прекрасных фруктовых деревьев,  где нас окутывал страстный и сладкий дурманящий аромат персиков…. Только сейчас пришло осознание того, что та летняя встреча была первым сюрпризом Творца, который  мы, по юности и глупости, не поняли и не приняли. И теперь нам дарован второй и, возможно, последний,  шанс.


КОДА

На кухне на медленном огне  в духовке томится изысканный обед, лучший из когда-либо приготовленных мной.  Сколько можно ждать? Смотреть на часы и считать минуты до приезда такси?

На небе ни облачка, а звезд – завались! Как черная парча,  щедро расшитая бриллиантами.  Справочная заверила меня, что самолет прилетает без опоздания.
Только бы не опоздать в аэропорт! Ну и где это чертово такси?

Может платье переодеть? Это какое-то очень фривольное, по-моему. А может и нет. Ах, какое это все имело значение сейчас, когда наши души, истомившиеся и истосковавшиеся наконец обретут друг друга. Глаза человека – это портал в его душу.  Души общаются исключительно через глаза, они ищут свою половинку через глаза. И случается – находят. Тысячи глаз и только один шанс.   Единственный шанс  найти  – глаза в глаза, душа к душе.

Обед готов и выключен,  готова к выходу.  Из окна дует легкий свежий ветерок. Звонок. Ну наконец! Такси подъехало.



ПОСЛЕСЛОВИЕ

Аэропорт встретил  меня ярко освещенным залом ожидания. Как всегда  много народу,  много суеты, жарко, несмотря  на столь поздний час.
Опять в мозгу проносятся в бесконечном вальсе обрывки воспоминаний, старых и новых, и складываются в одну прекрасную картину, пазл наших судеб.
Кладбище в Сандбаче, надгробья, прижавшиеся друг к другу, Ноемберян, лесистые склоны гор, аромат персиков, солнце и его глаза, бездонные, полные желания, страсти и восхищения, первое видео и  первый глазной контакт … и все та же страсть, нежность и робость….. копна вьющихся мягких каштановых волос тогда и прекрасное серебро, обрамляющее его благородное породистое лицо сейчас …..

Двери открывались автоматически, пропуская уставших полусонных пассажиров и их бесконечный багаж.  И вновь закрывались мягко и беззвучно. Казалось, этому не будет конца.

Двери раскрылись вновь и мое сердце чуть не вырвалось наружу. Сколько раз я представляла себе эту встречу! Сколько раз проигрывала ее в голове! Высокий, стройный, как Аполлон, с легкой пружинистой походкой….. элегантен, как рояль! Ко мне плыла его мягкая улыбка, а глаза смотрели, не отрываясь.
Тот же взгляд бездонных глаз, прямой и твердый, родной и безнадежно любимый….

Как  же долго я тебя искала! Как долго я тебя ждала!


2018г.
----------------------------------------