Вечные машинки

Вера Сайгафарова
     Если   мужчина может все   починить, то про покупку новой вещи лучше  забыть.    Даже когда все в порядке, можно ведь и самому устроить какую- то поломку. Главное,   выбрать удачное время. У    таких  людей ремонтный   зуд внутри и они слышат голоса, как Жанна д, Арк - тебе скучно, делать нечего, внимания на тебя никто не обращает, да и соседи что-то давно не долбили в  стенку).  Как правило, семья обязательно должна включаться в их работу). 

      Когда  я  села    уютно на кухне, разложила кисточки, собралась порисовать на досуге. Настроение    осеннее, как в  песне 3 октября.  За окном дождик накрапывает, рядом   чашка ароматного чая  с плюшками. Если   чаевничаю и что-то вкусное рядом, то   страсть как не люблю любые поползновения на кухне, но если    мужу делать нечего,  нельзя расслабится надолго. Он обязательно сбегает не один раз на кухню, что бы сделать   себе  чай, проверит не уменьшилась ли жижка в банке с  нарезанными лимонами,  будет хлопать дверцами холодильника, искать там деликатесы и с каждой чашкой становится все оживлённее и бодрее. Ничего что он пришел полчаса назад с работы уставший с грустными глазами. Как-то на него странно действует чай. Еще и   младшая кошка- невротик, которая любит, что бы ее постоянно развлекали.  Но есть один нюанс, если обоих накормить мясом до отвала, то на какое-то время я их не увижу. Кошка будет сидеть в коридоре на попе с грустью разглядывая свой живот, а муж лежать сонный на диване.

       Так вот, только я села   попить чаю, как Китти – вздумала поиграть в футбол. В этом она  профи и  просто виртуозно гоняет мячик. С возрастом у нее появилось желание вовлечь в это еще кого-то из членов семьи. Что бы ее королевской милости кидали шарик. Но по версии мужа, а он оказывается умеет понимать и чувствовать весь животный мир от букашек до таракашек, ей надо было так бросать, что бы она его не видела. Муж полез под раковину –что бы достать ей еще шариков, которые она туда закатила. Они были по всюду- за диваном, морозилкой, холодильником и потом мы всей семьей собирали эти запасы и по одному ей бросали. Китти два раза жалобно мяукнула, потому что никто не обратил на нее внимание. Потом взяв шарик в рот - в нервическом состоянии подбежала к мужу и кинула его почти к нему под ноги. В глазах вопрос –почему ты лазишь под раковиной, а  не бежишь со мной играть в футбол. Муж дернулся головой и снес благополучно сифон. Сразу завоняло чем-то протухшим из трубы и пропало желание пить чай. И что ему не сиделось на диване после работы –подумала я, но пока не решила, стоит ли начинать раздражаться. Все-таки теплилась   надежда, что его он сразу почистит и уберется наконец отсюда. До события с сифоном в коридоре целый час грохотала недавно приобретенная посудомойка, промывая свои старые внутренности.     Но муж   явно не собирался вылазить из под раковины.  Мои планы –тихо посидеть и съесть вкуснятину испарялись с каждой минутой. Запах становился все невыносимее и главное, что еда тоже приобретала такой же вкус).

       –Дело плохо). -Муж вытер руки и сделал серьезное лицо. –Помнишь, у нас так засорило раковину, что пришлось вызывать слесаря? –он видел, что я еще пытаюсь не обращать на него внимание и поэтому решил нагнать пару. Конечно, я помнила тот случай). Были выходные и у нас засорилась   раковина. Прочистить ее не получалось. Шланг бы какой -то хлипкий. Поэтому нужно было  ждать до понедельника и договариваться с соседями, что бы они ничего не лили в раковину, потому что все оказывалось у нас).  Муж, объявив эту новость, видимо, что бы я не расслаблялась, снова исчез под раковиной. Мое спокойствие медленно улетучивалось, как и запах нормальной кухни. Теперь у   нам пахло, как в туалете при вокзале. Но ему было мало   моего присутствия.  Требовалось переключить внимание всех членов семьи и накалить обстановку. Я начала слышать   его вздохи, редкие матерки и вопросы, обращенные к раковине, которые не понимала.

     Как это мне раньше льстило,   когда муж мне рассказывал про свою работу - ремонт компьютеров).  Мне казалось –это какой-то степенью доверия и признания моего ума. Но ему просто нужно было с кем-то говорить). Потом пошли знания по его машине и просмотр видео по разбору или сборке на ночь.  Видите ли он под них хорошо засыпал).  Кстати они реально усыпляют). Я и не знала, что оказывается в Пакистане, где народ очень бедный видимо, но гордый-ходят все в шароварах и жилетке. Обуви у них нет, образования тоже, живут в горах,    но зато собирают моторы и разные детали для больших разноцветных, как елки грузовиков. Расписывают их тоже они – краска «вырви глаз» и художник, наверное, в большом почете.  Кто им там показал такие знания и научил, не понятно. Может осталось что-то   от инопланетян или их деды учились в наших университетах еще в советское время.
 
     Потом я просмотрела несколько видео, где   достаточно большие мальчики покупают очень дорогие машины, затем ждут   дождливую погоду, что- бы было много грязи, дорога  с выбоинами и потом  едут туда, оживленно все комментируя.  Самое лучшее –это чтобы завязнуть по самую крышу и радоваться, что техника их не может вытащить.  Сразу вспомнилось детство, лужи и сесть в нее поглубже, пока мама не видит. Видимо у них еще не прошло оно. Если учесть, что во сне как бы еще и учатся, то у меня солидные знания накопились по ремонту машин. Но пока что я их не ощущаю.

        Муж тем временем с упоением показывал мне   вонючий, черный  сифон, как он засорился, не забывая матерится и поддерживать градус ситуации.   Я поняла, что спокойно могла бы прожить без сантехнических  знаний, да и   вид  грязного сифона меня совсем не устраивал). Это было не эстетично и непривлекательно до тошноты, можно сказать, но муж погружался в эту работу, как свинья в помои.  Зачем смаковать этот сифон, потом прижиматься к грязному ведру со слитой водой и любовно очищать этот шланг. А еще этот запах)). На   последок мне пришло предложение покрутить шланг, но я сделала вид, что мне некогда и позвала сына. Но от вантуза мне отвертеться не удалось. И я начала ритмично всасывать им горячую воду, которая умудрилась выплеснуться мужу на голову. В конце концов мы убедились, что вода уходить не хочет. Нужно ловить сантехника и тогда все придет в норму. А ведь у меня на завтра были планы). Когда я спросила –ты не мог в выходной снести головой этот жалкий сифон. –Ты что, ответил муж возмущенно). Терять   свой законный выходной на эту работу). Ну почему все грязные дела получаются только, когда их не ждешь совсем)- подумала я, сидя ночью в развороченной кухне со смрадным запахом, который теперь даже если выветрится, то сантехник добавит еще. Наутро пришел наш сантехник с помощником. Это был очень худой мужчина с изможденным лицом. Он тоже долго ругался на свою работу и жизнь в целом. Вообще он мечтал давно поселится в деревне. Его ждали уже на коровьем предприятии. А тут понятно, что за жизнь-  копайся в чужих унитазах и сифонах и пахнет от тебя всегда туалетом.

     Если бы   в этот день был только сифон). Когда муж подал идею покупки посудомойки, я не поняла сначала –откуда ноги растут. Ведь и ставить   ее некуда –кухня небольшая. Но это совсем для него не является препятствием. Была бы возможность –он бы раздолбил стену между кухней и гостиной. И в эту арку поместил бы аппарат. Как он кстати мечтал сделать с холодильником). Хорошо, хоть не к соседям. Просто муж, как бы весь в заботе обо мне, решил купить посудомойку. Но на новую и крутую   не было денег.    Он стал   искать немного бывшую в употреблении и как бы случайно   находит   старый Бош у своего друга). Как показала потом практика, у его друга просто склад какой-то   всего ненужного или сломанного).

      Я начала упираться всеми силами, приводя логические доводы, что она   у него   со времен Наполеона стояла  наверное, во дворе и заржавела. И детали нам как раз и встанут по цене машины. В чем-то я оказалась права. Мало того, что машинка была старенькая, я так и не добилась с какого она года, так она еще протекала и две детали нужно было   купить. Еще я нашла ржавчину на дверке, что меня совсем убило. –Так ее не будет видно) –радостно воскликнул муж. Как будто это меня сильно успокоило.

     Когда   я дискутируя, как Ленин на бронепоезде случайно взглянула на мужа,   то увидела нездоровый блеск в его глазах. Может все-таки   ему нужно заканчивать пить столько чая с лимоном). Потому- что он то понял совсем наоборот. Машина требует ремонта, нужно будет в ней изрядно покопаться - еще и заменить некоторые детали)). Развлечения как раз хватит на несколько дней). То есть, вы поняли, что мы по-разному совсем смотрим на мир в этих вопросах. Моя логика насчет этой развалюшки послужила как раз ей рекламой). Может стоило ее нахваливать). В тот же вечер была заказана деталь, в выходные мы поехали к его другу и тот с нескрываемой радостью вытащил этот трансформер и вручил мужу. Потом муж еще рассказал мне, что друг умудрился мыть в посудомойке   деталь от машины). Я спросила - в этой?? Нет, в другой, но это я ему посоветовал). Сказано было это с затаенной гордостью.

     Машинка была пока поставлена в гостиной и муж увлечено в ней копался. Детали валялись по всей комнате и даже подоконник был занят, но самое веселье началось в выходные. Я сидела на кухне опять, подальше от суеты и что-то увлеченно читала. Вдруг раздался протяжный звук, похожий на крик человека при   последнем издыхании, местами переходящий в хрипы. Не знаю, что подумали про нас соседи, даже думать не хочется. Слово –неприятный, еще мало сказано. Так работала наша посудомойка. Я сказала –давай избавимся от нее, пока она всех не извела своими звуками. Муж же пытался меня убедить, что детали заржавели, их нужно просто смазать и все будет  в порядке.

      Но я твердо решила, если она и дальше будет издавать так дребезжать, ей тут точно не жить). Мне хватало моей старушки –стиральной машинки, которая исправно работала уже лет тридцать. Но при полоскании так мощно прыгала, что иногда оказывалась на середине ванной. Никакое выравнивание уже не помогало. Можно было бы   представить, как   в один день я захочу постирать и помыть посуду. Просто бесплатный концерт для счастливых соседей. Стиральная машина грохочет и двигается в туалете, а посудомойка при этом кричит протяжно, как будто мы кого-то убиваем. Закончилось вполне мирно - машина стала работать более тихо, но я лишилась одной тумбочки и по привычке дергала дверцу посудомойки. Привычки остаются с нами годами.

     Ждем вот теперь стиральную машину от мамы, которая еще древнее нашей, но оказывается круче). Мама купила себе новую, а ее   скоро переедет к нам. Интересно-  выбросил ли мой дядя свой холодильник 1960 года, но лучше мужу про него не рассказывать. Ведь в то время их собирали на военных заводах. Они вечные, а значит   круче нашего холодильника, которому пока еще пять лет).