Клятва Афродите

Александр Михельман
— Ну, как решать будем, кому достанется Катя, — поинтересовался мой соперник, — подеремся, устроим дуэль, как аристократы в прежние времена?
 

— В орлянку разыграем, один выбирает орла, другой решку и подкидываем монетку, хотя... если узнает, пошлёт обоих, куда подальше, — фыркнул я, — есть один способ, как сохранить целостность организма, чтобы честно, и девица не обиделась. Она же у нас фрукты любит, кушает едва не килограммами, так поступим, как один древний грек. Оставим в вазе два яблока, на одном напишем, что, мол, клянётся Афродитой выйти замуж за тебя, на втором, соответственно, за меня. Какое из двух первым возьмёт, тот и выиграл. А чтобы сразу понятно, чьё, ты выбери красное, а я — желтое.


— А чего не наоборот? — насторожился противник.


— Хорошо, пусть так, — вздохнул я.


— Нет, все же красное, — принял решение второй ухажёр.


На этом и порешили, положили два больших надписанных яблока на вазу, на столе, сели поодаль в двух креслах и приготовились ждать. К счастью, Катя вскоре прибыла, веселая, как птичка.
 

— Ребята, в холодильнике нет соленого огурчика? — воскликнула она, поглаживая живот ладошкой. — Что-то так на солененькое потянуло. Говорила Ваське, что презервативы какие-то подозрительно старые, а он: — «Нормальные - нормальные». Если чего, я с него семь шкур спущу, с поганца! О, яблочки, какие аппетитные.


— Васька! — произнесли мы с соперником и посмотрели друг на друга, одновременно вскочили и схватили фрукты.


— Извини, это наши, — я кашлянул, — посмотри, даже подписанты, а тебе сейчас новые помоем, на кухне.


— Вообще-то, я пошутила, — девушка хихикнула, — видели бы вы свои лица. Мы с Васькой уже три дня, как не разговариваем.


— Ничего, — произнес я, откусывая кусок яблока, — милые бранятся, только тешатся. Как поссорились, так и помиритесь. Кстати, чего-то я засиделся, а завтра, на лекции идти рано, а у меня ещё курсовая не дописана.


— Ох, я так же позабыл, у меня тренировка по теннису, а ракетка сломалась, — мой соперник засуетился, — думаю, мастерские работают, пока-пока.
 

— И вы оставите меня коротать вечер одну? — Катя явно расстроилась.


— Ваське позвони, — посоветовал я, — и ешь побольше фруктов, тебе сейчас витамины очень нужны.
 

— Вот ведь девушки пошли, — противник вздохнул и покачал головой, — так «пошутит» с Васькой, а кому потом воспитывать?


— Дела, — согласился я, — думал, она так округлилась из-за хорошего аппетита, а оказалось, что мы просто второй и третий лишние.
 

— Я бы предложил дать счастливцу по физиономии, — соперник откашлялся, — но, во-первых, он — бугай здоровый, обоим наваляет, а во-вторых, поздновато несколько. Пусть уж сам жениться и с последствиями разбирается. Кстати, а мы с тобой яблоки, часом, не перепутали, когда хватали? Клятва Афродитой, это, конечно, ерунда, современные люди в подобное не верят, но все же...


— Тьфу-тьфу-тьфу, — я замахал руками, — даже не шути так. В конце концов, измена любимой ещё не повод менять ориентацию.
 

— Кто здесь собрался менять ориентацию? — поинтересовался Васька, вальяжно заходя в подъезд общежития.
 

— Да ты их не знаешь, — поспешно произнес я, — хотя, тебе не помешало стать девушкой, хоть на время. Я слышал к Кате её папа, полковник ФСБ, приезжает в гости, посмотреть, как дочка учиться, да в каком общежитии живет.
 

— И что, я вроде ничего дурного не делал, — Васька нахмурился.


— Совсем — совсем? — мои брови поползли вверх. — А она сегодня на некачественные презервативы жаловалась, тобой подкинутые и намекала, что тянет на солененькое.


— Да не было у нас с ней ничего, — ужаснулся наш счастливый соперник, — пузырь пива осушила и отключилась, я в кресле спал. И вообще, она, на мой вкус, толстовата.


— Вот её папе и будешь все это объяснять, — я ухмыльнулся, — если успеешь, конечно. Придётся или жениться, или в террористы запишет, или оппозиционеры, не успеешь оглянуться, как из института выгонят, счета закроют, имущества лишат, а то и закроют.
 

— Спасибо, что предупредили, — Васька засобирался, — если что, вы меня не видели, в лицо не знаете и вообще, а сдадите, скажу, что мы в одну ячейку входим, этих, которые запрещённые в России исламисты, ты бомбы делаешь, а ты боевиков вербуешь, поняли?


— Как не понять, — я кивнул, — мы — могила.
 

— Что, у Кати отец вправду полковник? — насторожился мой соперник, когда бугай сбежал, хлопнув дверью.


— Какой там, — я пожал плечами, — обычный сантехник, но, благодаря мне, мы только что, узнали две вещи. Во-первых, у Кати с Васькой ничего не было, а иначе он бы, не попытался сбежать, бесполезно, лишь больнее побьют, когда настигнут, проще сдаться и в ЗАГС отвести девочку. Во-вторых, предмет наших воздыханий не беременная и возвращаемся к тому, с чего начали.


— Тогда ты выберешь мандарин, а я — апельсин, — оживился собеседник, — что возьмёт, тому и ухаживать.
 

— Договорились, — я с жаром потряс руку противнику.


И вот мы отправились обратно, надеясь, что девушка никуда не ушла чуть приоткрыли дверь и услышали голос Кати, судя по всему, разговаривала по телефону.


— Юрочка, привет, — проворковала девушка, — а мы с тобой сегодня встретимся? Да, есть для тебя одна чудесная новость, да, купи к пиву соленой рыбки, меня чего-то так на соленое потянуло, не передать словами.
 

— Юрочка! — простонали мы с соперником, прикрывая дверь.
 

— Ну, и девушки сейчас пошли, — противник мой скривился, словно лимона наелся, — так взаправду ориентацию сменишь!


— И не говори, — я покачал головой, — пошли что ли, по пиву дерябнем и ну их к лешему, эти лекции завтра.
 

— Согласен, — кивнул соперник, — тем более, все одно ракетку дешевле купить, чем отремонтировать, пойдём, зальём наше общее горе.


— Вообще-то, горе будет у несчастненького Юрочки, — фыркнул я, — как говорится, кто последний, тот и папа.
 

Сунув руку в карман, я обнаружил там проклятое начатое яблоко, вытащил и волосы встали дыбом, оно оказалось красным. Нет, так-то никаких Афродит не существует, да и обещание шуточное, но вдруг... алкоголь, иногда играет злые шутки с людьми и собутыльник явно крепче физически, не отобьёшься, неужели попал? Что-то сегодня вечер явно не задался. Тем временем, соперник так же достал яблоко, с ужасом на него уставился и медленно повернулся ко мне.


— Так, молчи громче, — я выставил руки перед собой, — ничего ещё не потеряно, пойдём в церковь, молитва и раскаяние избавляют от всего, включая, дуратские клятвы.


— Точно, — я всплеснул руками, — а может, нам вообще теперь того, в монахи податься?


Им жениться принципиально нельзя, тем более, на мужиках. И в армию их не берут, между прочим. А у тебя, сколько хвостов накопилось, в крайнем семестре?
 

— Мальчики, вы ещё здесь? — послышался голос Кати.
 

— Изыди, жалкая распутница, — я поднял указательный палец вверх, — в грехе живешь, да в блуде.


— Точно, — согласился мой противник, — вообще, все проблемы от женщин.


— Дураки вы оба и не лечитесь, — Катя надулась, — а я ещё хотела пригласить вас на тусовку, мой брат Юрочка сегодня устраивает.
 

— Брат? — встрепенулись мы с противником.
 

— Так, — соперник потёр руки, — раз кое-кому хочется соленого, я выберу форель, а ты бери семгу.
 

— Не шушукайтесь там, — отозвалась Катя, — я на вас обиделась и уже звоню Грише.


Тем более, у него своя машина, а я, после пары пива, обычно, никакая, сама не доберусь до общаги.
 

— Гриша! — простонали мы.
 

— Придётся учить этот, как его древнеславянский, — вздохнул мой соперник, — на латыни, вроде эти, католики молитву читают, или протестанты, не помню?