26. 10. 2019. Про офицерскую жизнь

Ирина Романова 64
Мы всю молодость по военным городкам.

Первый Новый год. Я на начальных месяцах беременности. Муж берет меня с собой поздравлять своих солдатиков. Накрыт стол, все сидят начищеные, умытые, постриженные. Бой курантов, Игорь поздравляет всех, мальчишки радостно пьют лимонад, но сидят притихшие, как школьники.  Хотела тоже сказать им что-то, а горло перехватило, только бы не расплакаться, думаю. Так мне жалко стало этих детей, хоть они всего на два-три года моложе меня были, со всего Союза, из 15 республик свезли их от мам и подруг, их там ждут, конечно, мечтают в праздник вместе быть...
Все следующие новогодние поздравления солдат были без меня, конечно, я при детях, но именно с боем курантов папы у нас не было, он в казарме. Мы потом, после отбоя.
Как-то мы, молодые жены, стали допытываться у  солдатика-истопника нашей общей сауны, где был женский день, кто из офицеров лучше всех, кого солдаты любят, а кого не любят и за что?  Конечно, Романова любим больше всех, говорит. Он нас даже бьет, но с ним всегда весело.
 Как бьет? Шутишь?
Ну вот ветку сломает, говорит, и по заднице. Как отец. А мы смеемся.
Вечером спрашиваю - ты что, солдат бьешь? Может, и матом ругаешь? Нет, говорит, по головке глажу во время боевого запуска ракеты. Поэтому мы первое место всегда занимаем.
Я тогда еще матерных слов не знала.
В каждой части портреты мужа висели на досках почета. Жалко, что на зарплате это не сказывалось, но приятно было, дети узнавали.
Фильм "Офицеры" наш любимый, там про нас.

А недавно где-то солдат расстрелял своих офицеров и сослуживцев. Это что же там происходило? Горе-то какое! Непоправимое.