Записки таксиста

Светлана Панина 3
Я  не был рожден таксистом.
 
Учился в политехническом, работал на заводе, а стать таксистом заставила нужда. Появилась семья, а с ней и  дети. С огромной скоростью стали расти потребности, которые совершенно не совпадали с  возможностями, и поэтому мне пришлось выбирать: удобное рабочее место или хорошая зарплата. И я выбрал.

 С этого момента прошло много лет. А я всё ещё таксую. Не из-за денег,  деньги давно уже для меня не имеют  большого значения, я здесь по другой причине: из-за  моих клиентов - людей с противоречивыми вкусами, характерами и мировоззрениями. Каждая поездка - это новый пассажир и, как правило, новая жизненная история.

     История 1. Юля- «Вбребезги».

Приехав по адресу, продиктованному диспетчером, я увидел у магазина маленькую хрупкую девушку с огромными бумажными пакетами, доверху набитыми продуктами.

 Я открыл дверь и любезно  пригласил девушку в машину. Она сделала шаг вперед и, словно штангист в момент  поднятия штанги, набрав в лёгкие воздух, аккуратно поставила пакеты на заднее сидение, а затем, резко выдохнув, села рядом.

По дороге я узнал, что приехал её друг, которого она давно не видела. Ей хотелось подготовить в честь его достойную встречу. Она закупила продукты, нашла для него достойный подарок и очень спешила домой. Девушка немного нервничала. Боялась, что  не успеет приготовить ужин к его приходу, так как  у неё была запланирована ещё одна встреча. Я предложил ей свою помощь и дал визитку. Мало ли что. А она зачем-то дала свою.
 
Через 20 минут мы уже были возле её дома. Она была очень довольная, и ничего не предвещало беды.
 
Я вышел из машины, открыл ей дверь и решил помочь. Она согласилась, взяв  один пакет и указав мне на другой.
 
Я хорошо помнил, что пакеты были тяжёлые. По крайней мере, мне так казалось.
А "если кажется, то надо креститься" - так  говорила моя бабушка.
"Если кажется  - надо проверить", -  этому учил меня отец.

Креститься я не стал, поэтому решил, не раздумывая, проверить: рванул пакет на себя и ...случилось непоправимое. Пакет оказался лёгким. Набрав в себя воздух, он, в буквальном смысле слова, взлетел. Я же,  рванув его за веревочные ручки, с ручками  и  остался. Пакет, описав в воздухе дугу, по закону всемирного притяжения, грохнулся на землю, и  сразу же в воздухе появился запах дорогого алкоголя.
 
"Да уж! ",- подумал я.- Приехали."

 Не ожидая  такого поворота событий, девушка  громко заплакала. Оказалось, что эта разбитая мною вдребезги бутылка и  была  подарком для её друга. Она потратила много времени и денег, чтобы найти и купить именно этот коньяк.
 
Мои извинения ей не помогли, а у меня уже был другой вызов. Я быстро  отодвинул к стене стеклянные осколки, поднял  продукты, выпавшие из пакета девушки на пол во время её рыданий, закинул  их обратно, ещё раз извинился и пошёл. Она же, всхлипывая и вытирая нос свободной рукой, обречённо смотрела мне вслед. Одинокая, покинутая, без коньяка и надежды.
 
А через час,  отработав с очередным клиентом, я купил ей этот коньяк. Увидев  бутылку, она одновременно  удивилась и  обрадовалась.

Так закончилась эта история, но  наше общение до сих пор продолжается.  В моей записной книжке она значится как  Юлия – «Вдребезги». Оказалось, что и я у неё тоже имею прозвище – «Добрый таксист».   

       История 2. Добро пожаловаться.
 
 Клиентка, к которой меня направил диспетчер, мне сразу же не понравилась. Во-первых, она не ответила на моё приветствие, сразу же закинула  на заднее сидение машины свою сумку, папку с какими-то документами, а затем долго устраивалась там сама.
 
Во-вторых, увидев, как она машет на себя папкой, я предложил ей выбор: включить кондиционер или приоткрыть окно, но она недовольно пробубнила мне что-то в ответ.  Я не стал переспрашивать и предлагать что- либо ещё.
 
Затем, стоя долго на светофоре, заметив её нетерпение, я решил разрядить атмосферу смешным высказыванием  о  светофоре: "Внимание! Светофор не работает! Ближайший работающий светофор на следующем перекрёстке". Услышав эту фразу,  мои клиенты обычно смеялись, она же даже не посмотрела на меня.
 
"Не мой клиент",- подумал я и прекратил все попытки наладить контакт с пассажиром.

Дальше мы ехали молча. Я даже не решался включить радио.

 Подъезжая к месту назначения и  мысленно прощаясь с "серьёзной дамой",  я чуть было не попал в ДТП, но вовремя увернулся от выезжающего со двора на бешеной скорости мотоциклиста и резко затормозил. В зеркале лобового стекла в очередной раз я увидел недовольство и осуждение. Я извинился за доставленные неудобства и уехал к другому клиенту.

На второй день начальник таксопарка вручил мне уведомление  о штрафе за нелесные комментарии в мой адрес от той самой дамы, которая, к моему глубокому сожалению, совершенно не умеет радоваться жизни. Зато хорошо умеет жаловаться. Тогда " добро пожаловаться". Желание клиента для нас закон.
 
       История 3. Цыганская .
 
Проработав несколько часов за баранкой, я остановился перекусить, но, как часто случается в нашей работе,  вызов диспетчера прервал мою трапезу.

Меня  ждали в частном секторе. Не любим мы, таксисты, эти частные сектора. Вечно там всякие проблемы. То клиенты, не оплатив, сбегают, то наркоманы попадаются. Но работать надо. И я поехал. 

К моему великому удивлению, вместо предполагаемых одного-двух человек я обнаружил на месте  целую цыганскую семью. Отец семейства- модно одетый и постриженный бородатый брюнет что-то громко объяснял своей жене -  по виду настоящей цыганке, закупоренной с ног до головы в  кучу юбок, блузок и платков. Рядом стояли дети: один цеплялся за подол юбки матери, двое других устраивали спарринг между собой. Вот это семейство я и повёз.

Ехали через весь город с шумом, криком и воплями. А когда доехали до места, выяснилось ещё одно неприятное обстоятельство: им нечем платить. Цыган предложил подождать, пока его жена заработает, выгнав ее вместе с детьми из машины, а сам остался со мной.

О многом мы успели с ним поговорить. И о его семье, и о  бизнесе, и о политике. И даже о том, что у русских предвзятое мнение о цыганах.

" Среди цыган, так же как и среди русских есть плохие люди, есть и хорошие",- говорил он.
 
 А заметив мое недоверие к нему, успокаивал меня: "Я человек слова. Не бойся, я отдам тебе деньги. Ты мне помогаешь, и я тебе помогу".

В этот день я долго ещё возил их по городу,  загружал и выгружал их коробки, узлы и  баулы, выслушивал очередные байки хозяина и   ждал, когда же мне заплатят. Но денег не было. Когда на улице потемнело, и ромалэ с помощью меня сделали всё, что хотели, цыган взял мой номер телефона и пообещал утром отправить деньги мне на карту. Я не стал с ним спорить и согласился. Очень уж я устал от них. Да и после многочасового разговора с ним моё недоверие  превратилось в уверенность, что и среди цыган всё-таки есть хорошие люди.
 
Утром деньги не пришли, не пришли они и на следующий день. Но появились новые клиенты, а среди них оказались, в действительности, хорошие люди, а не те, в категорию которых отнёс себя болтливый цыган.

      История 4.  Человек человеку друг.
 
 Этот пассажир был мужчиной тучным и по виду, и по настроению.  На мое приветствие он ответил кивком головы, даже не посмотрев на меня.

Когда я  открыл ему переднюю дверь со словами "добро пожаловать!", он без проявления какого-либо интереса прошёл мимо и уселся на заднее сидение машины. Взглянув на него через лобовое стекло, я испытал знакомое мне чувство подавленности и безнадёжности.

Когда-то, несколько лет назад, от меня ушла жена- любимая женщина, мать моих детей. Мне казалось, что мир раскололся на две половины:  счастливое прошлое и трагическое настоящее, а о будущем я и не думал. Отчаяние, обреченность и безысходность были моими спутниками жизни в тот момент. Я был тогда угрюм и неразговорчив, как и мой сегодняшний пассажир. Казалось, что ему всё равно, кто его везёт, зачем и и куда.
 
На светофоре  пришлось резко затормозить, извиняясь, я произнес свою обычную  фразу, которую говорил в подобных случаях: " Без паники. Мы на Титанике", и посмотрев на  пассажира, обнаружил еле заметную улыбку.

"Ага!- Подумал я.- Чувство юмора все- таки осталось".

Потом я  пропел себе под нос веселую песенку про таксиста, затем рассказал анекдот, и мой пассажир ожил. Он теперь не только улыбался, но и громко смеялся. И на глазах у него были слёзы не от горя, а от радости. Затем он попросил остановить машину и пересел ко мне поближе, на переднее сидение. Мы ехали и увлечённо разговаривали обо всём. И я узнал  причину его отрешённости. Жена. Любимая женщина. Мать его детей.
 
«Ох, уж эти женщины!» - сказал когда-то В.Шекспир и, безусловно, был прав.
 
Когда я довёз его до места, он оплатил больше положенного. Я мог бы и промолчать, в тот момент деньги мне были нужны, как никогда, но я стал отказываться от лишнего, на что мой  пассажир достал из портмоне ещё одну крупную купюру и положил сверху. Затем он пожал мне руку и поблагодарил за поездку, которая, по его словам, изменила ему жизнь.

Каждому из нас в трудный момент нужен человек, который выслушает, поймет и поможет.
Этим человеком для него стал я, обычный таксист.
 
Получается, что я не зря выбрал эту профессию.
 
            История 5.  Девушки бывают разные.
 
Этот  рабочий день я запомню надолго.
 
Во - первый, потому что день был прибыльный. Для таксистов любой праздничный день приносит хорошие деньги.

А во-вторых, в этот день я возил одних только женщин. Хотя на листе календаря было вовсе не 8 марта.
 
Помните, в  песне группы "Отпетые мошенники " есть слова: " Девушки бывают разные: черные, белые, красные...". Мне повезло увидеть их всех в один день и притом всем им одинаково хотелось "на что-нибудь заморочиться". Одни предлагали с ними выпить, другие -  станцевать.  Как в анекдоте про нетрезвую девушку, которая поймала такси.
 
  -Эй, шеф, ты свободен?
 
- Да,- отвечает таксист.
 
- Тогда выходи, потанцуем.
 
  Кто-то громко ругался по телефону, кто-то плакал навзрыд, а кто-то после "заморочек" уже отсыпался.

 Эта девушка не относилась ни к черным, ни к белым, ни к красным, она была розовая. Розовые волосы, розовая одежда и розовая сумка. Она  была похожа на фруктовый зефир в красивой упаковке.

 Ей постоянно кто- то звонил, она отвечала, отправляла смс, потом звонила сама или наговаривала аудиосообщение. Я даже не удивился, когда в ее руках увидел айфон в розовом чехле.

Мне уже казалось, что всё вокруг меня  розовое. То ли от усталости, то ли от мистического влияния розового цвета я даже согласился на то, чтобы девушка сходила за деньгами, когда мы приехали к месту назначения

."Подождите,- проворковала девушка,- я сейчас принесу деньги."

Я, как под гипнозом, махнул ей головой. В боковое стекло машины я видел, как она медленно удалялась и исчезала, словно видение. Но, отойдя от моей машины на  метров двадцать, она вдруг  рванула. И я очнулся. Будто пелена с глаз сошла. Было понятно, что розовая зефирка убегала, не расплатившись, от меня. Я заметил, как она забежала в соседний двор, и направился туда.
 
А дальше было всё просто. У подъезда дома сидели бабульки - "местное радио", которые всё про всех знают, они -то и показали, где  эта беглянка живёт.

Её мать оплатила мне за проезд без какого- либо возмущения. Видно, она  хорошо знала о проделках дочери и ничего уже не могла с ней поделать.
 
Я же, в конечном счёте, получил  хороший урок и полное отвращение к  розовому зефиру.
 
Продолжение следует…