Голубки воркуют 3 - Тайна детской скрипки - 6

Ренсинк Татьяна
-Винсент, - кивнул Пётр, а стоящий рядом тесть тут же откланялся, оставив их наедине. - Вас сюда пригласили?
-Вы знаете, дело весьма деликатное, но я надеялся, что смогу поговорить с Вами, - взволнованно ответил его молодой собеседник. - У Вас не найдётся минуты для меня?
-Вы успеете всё сказать за минуту? - удивился Пётр, рукой пригласив в медленную прогулку по краю бального зала, где бы они могли тихо переговорить. - Я спешу. Торопитесь.

-Мне предстоит собрать информацию об одном господине. Он находится здесь. Бал специально устроили с таким количеством гостей, чтобы мы смогли проследить за ним, но всё очень сложно и мне нужны Ваши советы. Речь идёт о члене одного масонства... Георге. Мол, у того в доме, говорят, исчезают люди,... а в озере рядом находят тела.
-Вам поручили стоящее дело, вот и покажите себя, - сказал строго Пётр. - Вы один из моих лучших учеников.
-Граф, добрый вечер, - прозвучал из-за спины голос Генерал-губернатора, и он с ещё большим удивлением оглянулся:
-И Вы здесь?! Вы не собираетесь склонить меня к сему делу.

-Здесь дело куда страшнее, чем кажется, - на мгновение закрыл тот глаза. - Мне и самому крайне неприятно просить о помощи в расследовании, но кроме Вас и Тико вряд ли кто сможет добраться до истины. Клянусь, это крайний случай.
-У Тико родилась дочь. Мой сын ещё мал. Я занят иными делами, - быстро сказал Пётр, вновь обратив внимание на супругу, а та поддалась уговорам Разумовского и отправилась с ним танцевать.

Она несколько раз бросила краткий взгляд в ответ, но продолжала смеяться, словно насаждалась обществом своего красноречивого кавалера. Так и наблюдая за нею и Разумовским, Пётр сказал:

-Значит, меня специально сюда пригласили?
-О, нет, мы прознали о том, что будет бал, и попросили нас пропустить. Зная, что здесь будет и сам Георг, и Вы...
-Ясно, - перебил Пётр речь Генерал-губернатора. - Я сейчас всё равно не могу ничего. Слишком много глаз и ушей. Завтра приеду к Вам лично. Простите, - спешил он покинуть их общество, чтобы не потерять из вида направившегося покинуть зал с его супругой Разумовского.

Натолкнувшись на пару из гостей, он тут же извинился, но старался как можно быстрее проследовать за Ионой. Пётр переживал не на шутку, что события вокруг кажутся подозрительными, а вера к людям исчезала...

Заметив из-за угла, в какой кабинет увёл Разумовский его супругу, Пётр поспешил встать за дверью...

-Я же больше восхищён винегретом. Он у Врангеля просто пальчики оближешь! - договорил Разумовский. - Такие стали салаты делать... Жаль, их в коллекцию не добавить...
Приоткрыв дверь так, чтобы можно было в щель видеть происходящее, Пётр сразу заметил, как Разумовский целовал ручку улыбающейся в ответ Ионы.
-Вы упомянули про иную коллекцию.
-О да, я хочу пригласить Вас, показать её, - коснулся он нежно её талии, всё больше прижимая к себе.
-Я буду счастлива, - молвила Иона, но Разумовский, дыша с нарастающей страстью, перебил:
-Будете... Я всё сделаю для этого.

-Я уверена, Вы никого никогда не обделили вниманием, - взволнованно дышала она, всё же слегка пытаясь руками оттолкнуться. - Однако не будем спешить... Я крайне заинтересована в Вашей коллекции, но... я не одна... Я замужем...
-Понимаю, но это не помешает ведь, - хотел он поцеловать в губы, как не выдержавший это всё наблюдать Пётр резко открыл дверь, чем заставил обоих внезапно отстраниться друг от друга.

Оба не знали, куда смотреть, поправив одежды и пытаясь успокоить выдающее их волнение дыхание. Решив сразу действовать, Иона поспешила к выходу и, проходя мимо супруга, на которого не смела поднять глаз, пролепетала:

-Меня ждут, я должна вернуться.
-Мы просто беседовали, - тут же добавил Разумовский и повёл рукою в воздухе. - О музыке, моей коллекции, салатах...
-Я всё слышал, - вставил Пётр, взирая с гордым презрением в ответ. - И видел.

Он резко покинул кабинет и спешил скорее оказаться в зале, где вовсю продолжался полный красками роскоши бал. Иона вновь стояла подле Ольги, тихо с ней беседуя, словно рассказывала что-то сокровенное. Встав рядом, Пётр схватил Иону под руку, как можно незаметно для окружающих, с такой силой, что она вздрогнула от боли:

-Какого чёрта ты решила развлекаться с Разумовским?
-Петенька, я всё объясню, - волновалась она, а не смеющая оставаться далее перед ними Ольга тихонько ушла прогуляться дальше по залу, и наблюдавший со стороны Валентин осмелился пригласить её на танец...
-Мы говорили о музыке, - продолжала Иона рассказывать, словно спешила оправдаться, пока любимый так и не отпускал руки, всё так же крепко сжимая. - Он сказал, что играет на скрипке, что у него большая коллекция и даже недавно получил новую из России. Может он и есть то доверенное лицо, о котором упомянул Матвей Сергеевич... Я не успела спросить...
-Если бы он им был, сказал бы сразу, не так ли? - сквозь зубы прошептал Пётр, еле сдерживая кипевшую в нём ярость ревности.

-Пусти же,... ты делаешь мне больно, - взмолилась любимая, и его рука медленно ослабла, как отступил на шаг назад и он сам:
-Развлекайся дальше... Потанцуй с кем ещё. Кавалеров для тебя здесь куча найдётся. Нынче иметь любовника очень модно!
-Петенька, - смотрела с испугом потерять их счастье Иона, но милый поспешно покинул её общество.

Он отыскал, где стоял Генерал-губернатор, наблюдавший за балом, и встал рядом:

-Я согласен взяться за это дело.
-Вы уверены?! - удивился тот. - Вы поссорились с супругой? Не смотрите так, - стал говорить он тише. - Многие видели, как Вы... беседовали.
-Увы, молва не врёт... Через несколько лет супружеской жизни часто всё меняется, появляются иные интересы,... любовники, любовницы... Жизнь продолжается! Так я приеду завтра к Вам. Пусть Винсент тоже будет на месте с отчётом. Помогу разоблачить Вашего Георга...

С этими словами Пётр покинул зал. Он предстал перед своими и Ионы родителями... Он кратко распрощался с ними, ссылаясь, что появились срочные дела, и покинул особняк...


Продолжение - http://proza.ru/2021/10/26/1384