Пророки и мудрецы

Алексей Аимин 2
Опять в мире непотребного много - кругом штормит. 
А как только такое происходит - отовсюду пророки вылезают, утверждая, что знают, что нас ожидает.
Пророки обычно страдают тщеславием и самомнением. Верят, что именно они могут знать - что нас ждет впереди.  Когда-то это были предсказатели погоды по полету птиц, по дыму из очагов. Их на Руси называли дымонами - позже демонами. Так что это уже в каменном веке все было. https://ridero.ru/books/widget/my_iz_kamennogo_veka/
Помню, в конце перестройки как сам в пророки записался. Пошутил вроде как. К тому времени понял, что тех кто пророчил хорошее, всегда быстро забывают.  Помнят больше тех, кто всякие неудачи пророчит. Народ меня как пророка, помню, не оценил:
Проснулся, и решил я стать пророком,
Чего в башку не влезет поутру.
Подумаешь - там жизненные сроки,
Предсказывать, и прочую муру.
Жене сказал:
На рынке обсчитают,
А в магазине и облают сочно.
Она взглянула - аж мурашки пробирают,
Но это будет, я же знаю точно!
А секретарше, девочке в штанишках,
Сказал: мужик обманет мол ее один,
И будет у нее потом сынишка.
Она:
- Пошел подальше, ты, кретин!
Приятелю, во всем у нас он дока,
Сказал: умрет, лет через сорок пять,
А он мне зло: - До этого, мол, срока,
Тебя пять раз успею закопать!
Бабуле, у подъезда, что дежурит,
Сказал, что вновь подорожает газ.
Она же мне: - Как только это будет,
Так обязательно мне плюнет в глаз.
Да! Не в чести в отечестве пророки,
Никто не хочет будущего знать,
И на хрена пророка мне мороки -
Пойду домой и снова лягу спать.
 Заодно понял, что правду вообще никто не любит и за нее получают по полной.
Что интересно. что- почти все мои пророчества сбылись...
Но от обещанных  наград и оценок я решил увернуться - вовремя заткнулся и отказался от почетного звания местного Нострадамуса:
 - Оно мне надо? Ничего больше пророчить не собираюсь. Так, что, спите спокойно - все у вас будет хорошо. ; Кстати, и такое тоже часто сбывается.
Записался   в философы - с них меньший спрос. Послал намек и пусть каждый на себя примеряет на уровне своих возможностей.
Мудрые всегда так поступают.