ДН 6. Голосеево

Надя Бирру
По мере того, как С-вы один за другим возвращались домой, в квартире становилось шумно и тесно. Мартее это не нравилось. Она звонила Галине Игнатьевне, но гости у той ещё не уехали.

Тогда она решила снять на месяц квартиру или комнату, и ей это удалось.

Позвонил какой-то мужчина по имени Иван. Они встретились. Квартира находилась в Московском районе, как раз напротив Голосеевского парка. Вот это удача! И обошлась она ей всего в шестьдесят рублей. Иван объяснил, что жена с двумя детьми гостит в деревне у родственников, а сам он живёт в общежитии под Киевом, где они строят какой-то объект. Посмотрели квартиру. Иван отдал ключи, сказал, что, возможно, заедет на выходных, забрать кое-какие вещи. Марта заплатила ему деньги за месяц, и они расстались.

Да, двухкомнатная квартира со всем необходимым совсем рядом с Киданом – о таком можно только мечтать!

«Вот так повезло!» – подумала она. И ошиблась.

Первые неприятности от любопытных соседей начались в тот же день: поднимаясь по лестнице с портативной пишущей машинкой в руках, Марта увидала в щёлку приоткрытой двери на третьем этаже любопытную старушку, которая прошипела ей вслед: «Говорит: студентка! Студентка я! Ишь, бесстыжая!» Марта пошла дальше на пятый этаж, но на душе стало как-то паршиво.

Вечерами и ночами в квартире было очень холодно. Надев на себя все тёплые вещи разом, Марта залезала под одеяло и взахлёб читала хозяйские книги. Днём уходила в парк. Здесь, в этом парке, за те несколько дней, что Кидан был в Москве, она написала свои «Письма на Родину человечества», где попыталась всё объяснить ему. Ему, да и себе.

Довольно скоро Марта обжилась в новой квартире. На письменном столе в маленькой спальне стояла её письменная машинка, здесь же лежала гора учебников, взятых из университетской библиотеки. Занятия начинались семнадцатого сентября, Марте уже выдали студенческий билет и зачётку. Она была довольна. Только бы поскорее приехал Кидан.

Любопытные соседи по-прежнему выглядывали из дверей и что-то шептали ей вслед, но Марта вскоре привыкла и к этому.

Голосеево…

Мне всегда хочется начать сначала, но воспоминания вспыхивают и гаснут, цепляясь одно за другое, приходят и уходят вне всякой очереди, и невозможно понять, что же было сначала.

Но одно довлеет над всем: Голосеево – это покой. Здесь пролегает та невидимая, но ясно ощутимая черта, когда сердце чувствует – ты рядом, и замирает. Мне трудно подсчитать, сколько именно моих самовольных приходов к тебе заканчивается здесь, потому что идти дальше не имеет смысла – я у цели.

Я люблю бродить по пустынным дорожкам в самой глубине леса, наедине со своими присмиревшими мыслями и, невзначай выйдя к пруду, смешаться с праздной толпой и снова уйти в тишину.

В такие минуты люди мне не мешают – они то же, что деревья или облака: я прохожу мимо них, они проходят мимо меня, не касаясь. Я погружена в себя и одновременно растворяюсь в окружающем меня мире, моя душа расстилается, как огромное покрывало, касаясь вершин пышных крон деревьев, среди которых я так люблю бродить и танцевать, и дальше, к чуть размытым и таинственным берегам, виднеющимся вдали, и выше, почти касаясь облаков.

Меня так много, я везде.

Моя стремительность исчезает, я стихаю, как оставленные ветром паруса. Как мирно. Как хорошо. Покой.

О чём-то еле слышно шепчется вода у самой кромки травы, неспешно, негромко переговариваются между собой деревья; голоса людей – как крики птиц в небе – далёкие, непонятные…

Голосеево… Что-то роднит меня с этим местом. Что-то зовёт сюда, а потом не даёт уйти.

Мой любимый фонтан и колесо обозрения, откуда виден весь парк, пруды и мостик, соединяющий их, и твоя академия на горе, и ботанический сад, и дорожки, по которым иногда прогуливают старого верблюда, и маленький жёлтый автобус номер один, развозящий студентов, – всё это каким-то непонятным образом переплетено во мне, со мною. Этого не объяснишь, только почувствуешь на миг, и этот миг будет значительным и полным. И сколько-сколько всего – случалось, случается, случится.

ДОЛЯ НЕПРОЧНОСТИ
из романа "Пришелец"

кто читает - читайте сразу, потом удалю большую часть, оставлю только пару ознакомительных отрывков.

ДН 2. http://proza.ru/2021/10/21/989

ДН 3. http://proza.ru/2021/10/22/839

ДН 4. http://proza.ru/2021/10/23/1125

ДН 5. http://proza.ru/2021/10/24/936