Экология и жизнь

Владимир Морж
Занимаясь в тиши библиотеки сбором материалов для своей статьи – а далеко не все нужные документы в мире оцифрованы – я наткнулась на любопытный отчёт, подписанный майором Прохиным. Я его сразу окрестила «Делом о пропаже коровая». Недосказанность, нечто, оставшееся за рамками официоза, заинтересовали меня. Майор С.А. Прохин, а ныне подполковник запаса, давно живёт в Москве, поэтому я быстро договорилась о встрече.
Звали моего респондента неожиданно: Самир Аммунович, что странно для русской фамилии. Мужчина он представительный, с шикарной шевелюрой, носит густую седую бороду и не носит усы.
Дело касалось пока забытого случая (думаю, его вытащат ещё не раз), когда западный мир облетела потрясающая новость: русские украли коровая! Американский спутник показал, что следы вели в Москву. Сразу были введены санкции, но до ООН и СПЧ дело не дошло. Русский же спутник отметил, что следы из Домодедово вели в избушку лесника в пятидесяти километрах от деревни Тайна. Но кто слушает Москву? Созванная международная комиссия до сих пор заседает в Женеве, хотя слухи, что коровай был американцем, оказались фейком. А кому нужен, говоря русским языком, негр, если он не гражданин США? Правозащитники России, утверждавшие поначалу, что чёрный борец за свободу и демократию то ли отдан НКВД на съедение медведям, то ли его отравили, все свои мнения потихоньку удалили с сайтов.
Подполковник Прохин, вспоминая эти фейки, весело смеялся. Поведал о сводке происшествий в деревне Тайна за тот месяц: лиса утащила курицу, коза потравила огород... А ещё пропала продавщица местного магазина. Проверка показала, что лиса зарезала не курицу, а петуха, и то старого и жилистого, коза съела один кочан капусты стоимостью 5 руб., а вот продавщица накануне исчезновения заказала на складе стройматериалы, которых в магазине не оказалось.
Деревня пряталась в такой глуши, а недельные дожди были такими «густыми», что помочь могли только десантники с майором безопасности товарищем Прохиным во главе.
Десантников выбросили, и они высадились у магазина, где их сразу забодала коза. От магазина в лес вели широкие следы форвадера в паре с харвестером (явно Ponsse с колесной схемой 10К8, как отметил Прохин). По свидетельству жителей, трелевочным трактором владела какая-то фирма лесозаготовки, его пригнал с дальней делянки местный Петька за обещанный продавщицей iPhone. На форвадер за батон колбасы мужики погрузили стройматериалы, и он «почухал» в тайгу...
Десантники шеренгой пёхом пошли в сторону избушки лесника. По пути отыскалось логово лисы с останками петуха и четырьмя лисятами, которых накормили сухим пайком. Только майора Прохина доставили к избушке вертолётом.
Здесь отчёт обрывался. В заключении отмечалось, что коровай в тот же день нашёлся, что продавщица нашлась, и ничего политического в закрытом тут же деле не было.
Но что случилось на самом деле? О чём дело умолчало?
– Э-хе-хе, – покряхтел для важности подполковник, – а тебе, пичуга, зачем это?
Я не растерялась, что-то наплела про журналистский раж, про карьеру, про маленькую зарплату. Он, конечно, вряд ли всему поверил. Но был доволен вниманием, и я выудила из него нужную часть информации.
Так вот.
Майор выбросился, но посадка получилась неудачной. Его отнесло чуть в сторону, и парашют зацепился за конёк избушки. Майор повис на стропах, хотел сразу же выдернуть подушку отцепки основного парашюта, но заметил недалеко движение. В бинокль он увидел как голая до пояса загорелая женщина ловко лезла по дереву. Она тащила за собой какой-то тюк. Вскоре женщина скрылась в кроне.
Прыгать было невысоко, Прохин обследовал строение. Избушка была пустой, хотя там явно недавно кто-то появлялся. По двору валялись обрезки досок, пластиковых листов, черепицы... В лес вела тропинка, которая упиралась в огромный кедр с вырубленными ступенями. Майор с помощью флайбординга полетел вдоль ствола кедра и уселся на ветку на высоте тридцати метров.
– А «лестница» вела к хижине. Это как квадратное гнездо, сплетённое в ветках! Три на шесть! Вижу: с одной стороны нет стенки, и оттуда тянет вкусным дымком – полковник даже зубом цыкнул. – Перелетел на другую ветку и заглянул. В домике горел огонь, баба в зелёной юбке что-то трескучее жарила, а рядом примостился голый негр. Я зашумел, мужик оглянулся, заверещал по-ненашенски, отбежал в дальний угол домика. Испужался. Я ведь был крепким десантником, да ещё в обмундировании, с автоматом, в каске, лицо размалёвано. Самому страшно...
– Это и был коровай?
– Не спеши, доча. Баба на меня глянула и сказала негру, что, мол, я не дух с факелом, а просто мент. Она встала на краю, качнула сиськами и спросила, что, мол, служивый, надоть? И зачем в чужие окна заглядываю? Я рассмеялся: где она окна видела? Тут и мужик подошёл. Бусы на шее, верёвки на бёдрах, член в лопух аккуратно завёрнут и нитками перевязан... – я давно ожидала что-то из солдафонского лексикона, а он усмехнулся. Проверял меня на застенчивость? Мол, для меня – невидаль, а для него – ещё и не такое видал!? Напрасно!
– Ну, это у короваев обычный дресс-код, – между прочим заявила я.
– Треск от – точно, и зачем – ясно! Спустились мы с бабой на землю, рассказала она, русская чуткая душа, что пожалела папуаса, голого и неприкаянного. А он ей: должён, мол, ей, жене добо – дом по ихнему – построить! И построил.
– А чего его в Россию занесло?
– У них в Папуа деревья вырубили – осваивает Индонезия дикие земли – он и махнул по миру, а попал в Россию. Здесь маленько оклемался, зазнобу вот нашёл. А та влюбилась, думаю, в него без памяти. Даже помогала хижину на верхотуре строить. Может, с десяток детей завели бы. Это в Папуа его племя соседи ели. А тут чего бояться? Не медведей же?
– И она пошла с ним в тайгу?
– Любовь зла. Да и что с ними сделается? Лето было, негр повадился охотиться на зверя. Это тебе не червяков жрать. Речка недалеко, рыба. Лук выбросил, научился из ружья пулять. Я ему армейский тесак подарил. Чего не жить? В случае чего для них и сто километров до деревни – тьфу!
– И чем это кончилось?
– Это ты правильно сказала: кончилось. Я потом разузнал. Вдова рассказала, когда в деревню вернулась. Оказалось, что климат для него не подходящ, слишком жарко для него было в Сибири, так погоды перевернулись. Он и сник. Она его коптить, как помер, не стала, а в чащобу по обычаю коровайскому оттащила и бросила. Волки доели. А косточки теперь в добо под крышей привязаны. У них так принято: чего мясу пропадать зазря? А потом волков кто-то съест. Круговорот!
– И что с ней теперь?
– Родила она двойню. Один кучерявый папуас, а другой – в мамку пошёл, белотелый, голубоглазый...
Распрощалась я с  Самиром Аммуновичем, пожелал он мне удачи.
В принципе я была довольна. Теперь пишу сценарий женского сериала. Растяну серий на пятьдесят. И любовь, и детектив, и политика... Женские слёзки! Но главный упор сделаю на этнографию и экологию.

Октябрь 2021