Юная леди. Лихая. Повесть

Роза Салах
 - Мама, первый день в школу иду как учитель, через три дня - самостоятельные уроки. Очень волнуюсь, даже боюсь. Посоветуй, что бы мне надеть посолидней, нарядней, как одеваются учителя.
 -Светочка, не волнуйся, всё будет хорошо. Насчёт нарядов: ты сама в них разбираешься не хуже меня. Мне вот легче, нарядов не видно: белый халат всё прикроет,- собираясь на работу в поликлинику,- говорит Лариса Петровна Лихая. - Платят только мало, пожалуй, придётся перейти на другую работу.
 - Мама, зачем другую работу? Тебе очень к лицу белый халат, и я горжусь тобой, медиком.
 - Доченька, ты студентка, денег пока не зарабатываешь. Живём очень скромно. На тебя вон женихи начали заглядываться, нужны наряды. К нефтяникам пойду, рабочей. На котельную. Вроде берут. Там зарплаты больше. Ладно, дочка, удачи тебе! Не волнуйся только! смелее!
 Первый самостоятельный урок практикантки Светланы Анатольевны Лихой. Она очень волнуется - три дня сидела над планом урока, обдумывала каждый этап урока, аак учили в пединституте. Записала имена и фамилии учеников по партам, хотя она уже многих запомнила. План Светлана ещё вчера хотела показать руководителю педагогической практики Марине Петровне, которая быстренько пробежалась глазами по листу, заявила:
 - Планы писать будете сами, как вас учат в институте. Читайте методическую литературу. Мне,например, никто не помогал. Я сяду за последнюю парту, но через минут десять уйду, ведите урок без меня. Тема лёгкая: "-ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах". Разберётесь. Меня к себе вызывает завуч школы. Марина Петровна покинула класс ровно через десять минут. Пятиклассники почувствовали в молоденькой практикантке слабинку и позволили некоторую вольность.
 - Светлана Анатольевна, Вы моя соседка. Мы с Вами живём в одном подъезде. Будете мне ставить пятёрки! Будете мне помогать!
 - С места выкрикивать нельзя. Конечно, буду помогать, - успела только сказать - пятиклассники зашумели, загалдели, а кто-то привстал, бросил к соседу бумажный самолётик.
 - Что за шум! Нельзя на минуту вас оставить! Светлана Анатольевна, что случилось?
 На следующий день Светлана Анатольевна, расстроенная первым несостоящимся уроком, обратилась за помощью к завучу школы. Видит: в кабинете за одним столом сидят две женщины. Одну из них, Эмилию Михайловну, Светлана уже знает: это она порекомендовала и повела практикантку к Марине Петровне.
 - Эмилия Михайловна, я не справилась с первым уроком. за него я получила неудовлетворительную оценку.
 - Это Марина Петровна поставила такую оценку?
 - Нет, я сама себе поставила такую оценку. У меня не получается.
 Выяснили, быстро разобрались. Марина Петровна отказалась от студентки ввиду большой нагрузки.
 - Хорошо. У меня четвёртый и девятый классы - уроков мало. Светлана Анатольевна мне поможет в воспитательной работе, поможет в организации внеклассных и внешкольных мероприятий. Так что, - обратилась я к Эмилии Михайловне, своей коллеге, опытному математику, - поручите мне эту юную леди. - Лихая - фамилия исключительная, звучит здорово! И имя Светлана красивое.