Ода жене и нашей подруге Надежде

Полковник Чечель
    - Расскажите, а как Вы познакомились со своим мужем?
    - Он меня сжёг на костре, как ведьму, в 1693 году. Я поклялась его найти и отомстить.
    - Как романтично…
      
     Вчера приехала из Николаева наша подруга Надежда и привезла фотографии художника-мариниста Володи Зебека, которые я заказал накануне. После их просмотра я долго не мог уснуть, память вновь и вновь возвращала в те 12 лет, когда мы с Володей дружили и общались при каждом моём приезде на Кинбурнскую Косу. Но прежде, чем рассказать о художнике, который сам о себе говорит: «Я рисую как Бог, но второй после Айвазовского», - хочу пару слов сказать о Наде и своей жене, милой Ирине.

     С Надеждой мы дружим и вместе ходим в походы уже более 20 лет. Надя прекрасно поёт и играет на гитаре, является душой любой туристкой компании, а ещё она обладает обалденным чувством юмора, который проявляется у неё спонтанно. Для примера – мы 13 сентября собирались поехать на море, которое от нас в 100 километрах. Но у Надежды в Николаеве от инсульта умерла подруга, и мы в частный пансионат села Лазурное приехали на день позже. А хозяин этого импровизированного отеля Виктор, рассчитывая, что мы приедем 13-го, предупредил женщину, которая заселилась на два дня раньше и скучала, обнадёжил, что завтра приедет соседка по номеру, которая привезёт гитару, и жизнь сразу станет веселее.

     И вот Надя приехала на день позже, поднимается к себе на второй этаж, а там дама сидит на веранде, развалилась вальяжно и курит. Увидев гитару, спросила: «Почему Вы задержались?» Надежда ответила: «Подруга умерла, пришлось остаться на похороны». Женщина:  «А почему умерла, причина?» Надя, не моргнув глазом, мгновенно среагировала: «Да, курила много». Женщина тут же вытащила нервно сигарету изо рта и начала оправдываться: «Да, я не в затяг, да я всего по две сигареты в день…». Надежда: «Расслабьтесь, причина – инсуьт».

    Второй пример – Ира с подругой заходят в магазин, а там двухлетний пацан стоит посреди зала и, держась за мамину юбку, орёт благим матом. Мама же, исчерпав все средства утихомирить своего  ребёнка, перестала реагировать на его крик. Надя, проходя мимо, положила ему руку на плечо и произнесла: «Мальчик, а пошли с нами в библиотеку песни слушать?» Ребёнок  сразу перестал плакать и потянулся к Надежде.

   Как Надя усмирила одной фразой агрессивность российской таможни  в поезде Николаев – Москва, я уже рассказывал, здесь только кратко напомню. Она подала сразу паспорта при проверке документов, и на вопрос пограничника: «Так вы что, вместе едете?» Надежда, не моргнув глазом, показывая на меня: «Конечно, он же полковник, всегда так ездит – муж, жена, любовница». Пограничник засмеялся и двум таможенникам, которые вошли в купе, дал команду: «Тут всё нормально – можно не смотреть», - и те прошли мимо.

    Был ещё эпизод, хотя он совсем из другой оперы, но расскажу – в январе  2008 года я привёз свою небольшую группу горнолыжников в посёлок Терскол, Приэльбрусье. Денег, чтобы разместиться на моей любимой военной турбазе, не хватило, и мы сняли двухэтажную хатынку в частном секторе. Но, поскольку до этого, я лет 20, почти без перерыва, отдыхал именно на этой турбазе «Терскол», то в свободное время, вечерами, предлагал своей группе пройти или в спортзал, или в библиотеку, которая просто уникальна собранными книгами об альпинизме, или в клуб на концерт на турбазу. Так совпало, что мы 25 января  оказались на вечере памяти, посвящённом 70-летии со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого. Зал был переполнен, и народ, в основном, молодые люди, владеющие гитарой, экспромтом, выходили на сцену и пели по одной – две песни Высоцкого. Но звучало это как-то поверхностно – было видно, что душой они эти песни не прочувствовали.

    Какая-то сила вынесла меня на сцену и заставила  сказать следующее: «Ребята, у нас в зале сидит женщина, которая классно играет на гитаре и душевно поёт, в том числе и песни Владимира Семёновича, но она ещё ни разу не выступала со сцены, а потому стесняется. Давайте попросим выйти. Её зовут Надежда, и кстати, её  именем назван один из перевалов Кавказских гор. И весь зал начал скандировать: «Надя, Надя, спой, пожалуйста». И Надежда, преодолев свою стеснительность, вышла и спела так, что народ долго сопровождал овациями её выступление. После этого  случая страх публики у Нади пропал, но она каждый раз волнуется, выходя на сцену…

    Владимир Высоцкий
Ну вот, исчезла дрожь в руках…

Ну вот, исчезла дрожь в руках,
Теперь — наверх!
Ну вот, сорвался в пропасть страх -
Навек, навек.
Для остановки нет причин -
Иду, скользя,
И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя.
Среди нехоженых путей
Один — пусть мой.
Среди невзятых рубежей
Один — за мной.
А имена тех, кто здесь лег,
Снега таят.
Среди непройденных дорог
Одна — моя.
Здесь голубым сияньем льдов
Весь склон облит,
И тайну чьих-нибудь следов
Гранит хранит,
И я гляжу в свою мечту
Поверх голов
И свято верю в чистоту
Снегов и слов.
И пусть пройдет немалый срок -
Мне не забыть,
Как здесь сомнения я смог
В себе убить.
В тот день шептала мне вода:
"Удач всегда…"
А день… какой был день тогда?
Ах да — среда!...

                ЛЮБИМАЯ  ИРИНА
   
      Я уже достаточно во многих своих опусах писал о своей жене, милой Ирине, и даже свою 11-ую книгу «Ожерелье  судьбы» посвятил ей. Оцените, только после 10-ти написанных книг я решился, что уже созрел как писатель, и теперь достоин, чтобы, наконец, одну из них посвятить своей спутнице жизни, с которой мы вместе уже 12 лет сражаемся с диагнозом БАС, (боковой амиотрофический склероз),  который не лечится современной медициной, и живут с ним весьма недолго. Поэтому мы уповаем сейчас только на народных целителей, альтернативную медицину , плюс, используем аппараты « Дэта Ритм» и « Дэта АП » и смотрим лечебные сеансы Анатолия Михайловича Кашпировского, в которого я верю на 100% , т.к. в положительных результатах я имел возможность убедиться ещё в далёком 1989 году, когда у меня всего после одного его сеанса рассосался шрам от аппендицита и исчезло большое родимое пятно на руке, у меня было более 40 лет.

   В этот раз,  когда мы были в сентябре на море, передо мной снова встала задача, что подарить Ире на день Варенья и как его отмечать? К выбору подарка я отношусь очень скрупулёзно, и всегда стараюсь придумать что-нибудь оригинальное. Например, три года назад на 8 марта подарил ей пианино, пусть бэушное, но с прекрасным звуком. И, как результат, с Надеждой совместно они разучили  уже много совместных песен.

     Но обычно я люблю дарить путешествия. В частности, в год, когда мы с Ириной познакомились, я увлёк её совершить со мной 8 походов: три в Крым, в том числе и на гору Клементьева, где подарил ей полёт на планере. А ещё мы неделю пожили в палатке на Кинбурнской Косе, (кстати, это единственное место в мире, где гнездится северная гага); сходили в поход на яхте по Днепрово-Бугскому лиману; посетили древнегреческую колонию Ольвия; съездили в Киев на новую квартиру к Голтису, а закончили знакомством с известным российским путешественником Виталием Сундаковым в  его Славянском Кремле под Москвой. Т.е. Ирина не влюбиться в такого интересного мужчину, как полковник Чечель, просто не  могла, (смеюсь).

    Но сейчас, когда я уже шесть лет нахожусь в положении немого, не ходячего инвалида-колясочника, правда, с постоянной жизнерадостной улыбкой дебила на лице, дарить походы стало как-то сложнее. Поэтому мы с Ирой обычно обсуждаем, в каком месте она хотела бы встречать свой день Варенья, (вплоть до сауны), и что хотела бы приобрести, как подарок? Мне, соответственно, остаётся выделить денежку, если требуемая сумма не превышает финансовые возможности полковника украинских ВВС на пенсии, (для справки – она меньше в 3 – 3,5 раза, чем получают мои однокашники в России), и предложить свой вариант проведения дня рождения.

   В этот раз тоже особых проблем не возникло. Как подарок Ирина купила себе джинсовую куртку, которая очень шла к её новым белым брюкам, и по интернету она заказала французские духи с мудрёным названием «Кензо».   Когда малипусечный флакончик духов (большой мы брать не рискнули, да и не потянули по цене), пришёл, Ира сбрызнула на себя две капли, и мы с  Надеждой отдали должное её вкусу – тоньчайший аромат цитрусов, зелёного чая и какого-то дерева буквально заполнил собой всю комнату.

      Это было очень необычное ощущение. Часто ли ваша любимая женщина пользуется духами, да ещё такими, запах которых вдыхать одно наслаждение? Согласитесь, что мы, мужики, этим не избалованы. А всё почему? Раньше уважающая себя супруга в постель не ложилась пока ванну не примет, да и не умастит тело приятными благовониями. А потом жизнь у большинства народа стала жёстче. Мужики, зачастую вместе с женщинами, ударились в бизнес, а бизнес – штука серьёзная, как правило, большого труда и времени требует. Вот и стало большинство мужиков непритязательными – супруга дома вовремя борщ подаёт, да в постели не артачится – и ладно.

    Романтика отношений пропала, в окно к любимыми женщинам мы лазить перестали. Дежурным букетиком цветов отделываемся к любому празднику. А такое отношение неминуемо бьёт по нам, мужикам. Если мы не восхищаемся нашими любимыми, они перестают восхищаться нами. Ясно, что я не распространяю это правило на всех, да и вообще могу ошибаться, но что-то мне подсказывает, что суровая, сермяжная правда жизни в моих рассуждениях есть. А как вы считаете, мужики? Всё ли мы делаем для того, чтобы наши женщины в наших глазах ощущали себя царицей на пьедестале? Я думаю, ответ кроется в отношении к вам, любимому, со стороны вашей супруги и в самой атмосфере дома…

                НЕОЖИДАННЙ ПОДАРОК

    Но продолжу про день Рождения Ирины. Наде так понравилась куртка, которую накануне себе купила Ира, что она решила себе взять такую же. А дело было, напомню, 18 сентября, и мы находились  на отдыхе в Лазурном. Это, кто ещё не в курсе – как поедете в Индию, сразу направо. Сначала дамы хотели сбегать на рынок одни, меня с кошкой, которую мы взяли на море с собой, оставив дома. Тем более, по прогнозу давали дождь, и обещанный грозовой фронт уже занимал пол горизонта. Но вдруг сильнейшее чувство интуиции заставило меня настоять, чтобы дамы меня обязательно взяли с собой.
   
     В общем, чешем мы вприпрыжку навстречу огромной чёрной туче: женщины – ножками, я – кручу педали в полу лежачем трёхколёсном пипилаце. Причём, все отлично понимаем, что едем навстречу «приключениям». И они не замедлили себя ждать. Как только мы достигли рынка, ударил сильнейший ливень, и на море разыгрался шторм. Бочком, изрядно вымокнув, добрались до лавки, где Ира накануне купила куртку. Надя стала мерять все фасоны подряд, время всё равно надо чем-то гасить, а Ирина разговорилась с хозяйкой, (Нина, зовут). О чём обычно говорят бабы на рынке? Правильно – как правило - о «шмотках», ценах, в лучшем случае – о воспитании детей. А тут, смотрю, разговор пошёл намного глубже. Как только Ирина довела информацию, что именем женщины, которая периодически показывается из примерочной, меняя наряды, назван один из перевалов Кавказских гор, Нина на это живо среагировала и стала уточнять, где именно это  было. Оказалось, что ей тоже приходилось бывать в тех краях.

    Когда Ира буквально намёком сказала, что вот этот неказистый инвалид, которого они сопровождают,  написал уже 19 книг, хозяйка этой шмоточной палатки стала задавать вопросы, свидетельствующие  о глубоких знаниях советской и мировой литературы. В общем, у меня неожиданно даже  для себя самого вырвалось:  «А приходите сегодня вечером к нам на гитару». Предложение было с радостью принято, женщины обменялись номерами телефонов, Надежде отдали куртку с большой скидкой,  Нина  куда-то сбегала, принесла большой кусок  полиэтилена, в который меня замотали, как куклу. А Ирина в это время набрала всяких домашних лечебных мазей и народных лекарств, типа живицы и настойки из берёзового дёгтя. Потом тепло распрощавшись с хозяйкой палатки, поехали, но на выходе из рынка нас ждал сюрприз.

     На траверзе какого-то кафе с экзотическим кавказским названием передо мной вдруг возник бородатый мужчина и вручил мне пакет с тёплыми лавашами и булочками. На вопрос Иры: «Что это?» - последовал ответ: «Это подарок Вашему мужу». Ирина: «Так давайте, мы заплатим?» - последовало, категорическое  «Нет – это подарок». Тогда я командирским голосом дал команду: «Так, дамы, делаем привал, заезжаем сюда на кофе». (командой у меня является слово "МУ", сказанное с соответствующей интонацией). В общем, не торопясь, с удовольствием,  попили очень вкусный капучино с булочками, тепло попрощались с хозяевами кафе, и мы видели, что и им, и нам – это приятно…

     Когда под сильным дождём прибыли домой, женщины были промокшие почти полностью, а у меня только ступни ног, которые были на педалях пипилаца, и высовывались из под наброшенного полиэтилена. Тут же быстро переоделись в сухое, после  чего женщины сделали мне горячий глинтвейн, а сами хряпнули вискаря «Джек Дениэльз» медовый и очень вкусный.

    Приготовили праздничный ужин и стали ждать гостей, но врезал такой дождь с градом и молниями, что после каждого раската грома, шторы на окнах колыхались. Потом позвонила Нина, сообщила, что погода нелётная, визит переносится на завтра. В общем, с аппетитом и вином поужинали, после чего  Ира с Надеждой стали музицировать и петь песни на два голоса, а мы с кошкой, укрывшись пледом, изображали роль благодарных слушателей.

                ДЕНЬ ВАРЕНЬЯ

    Утром, 19 сентября сначала я поздравил Ирину с днём Рождения, потом Ира с крыльца принесла большой букет полевых цветов, из которого мы поняли, что это Надежда с утра пораньше встала, сбегала на поле и таким образом обозначила начало праздника. А закрепила его кошка Мишель - поймала первую в своей жизни мышь и принесла её имениннице. Попили кофе с булочками, которыми меня вчера так неожиданно угостили. После чего долго гуляли на море, любовались большими волнами, которые принёс вчерашний шторм, посидели в кафешке, поздравили ещё раз Ирину с днём Варенья, но все понимали, что это всего лишь «разминка» - основной праздник будет вечером.

    Прибыли  домой, я попросил усадить меня за воротами  на улице любоваться закатом и проводить медитацию на заходящее солнце, которой меня научил один йог, когда проходил курс обучения виндсёрфингу у альпиниста Виктора Клёнова на заливе за Одессой. Кстати, Витя очень интересный, импозантный мужчина. Сам о себе говорит так: «Если бы я захотел, то мог стать лучшим альфонсом Советского Союза, потому что пацаном по глупости попал в тюрьму, а там так понравился пахану в камере, что под его руководством прошёл Школу по обольщению женщин».  Когда  же их освободили с паханом в один день, тот заставил Виктора закрепить полученные знания на практике.

     Но в дальнейшем ученик выбрал другой путь: стал Мастером Спорта СССР по альпинизму, самостоятельно выучил восемь языков мира, включая тибетский, и по 9-10 месяцев в году живёт в Непале, работая гидом-переводчиком. А познакомились мы
с Клёновым зимой в Карпатах. Кстати, со мной в  группе   горнолыжников, которых я тогда привёз на горный курорт - местечко Подобец-Пелипец была и Надежда, но о талантах Виктора она не знает. Он раскрылся передо мной уже летом, и вечерами у костра щедро поделился своими знаниями.

      Проводив солнышко, я ещё пол часа полюбовался полной луной и звёздным небом, потом отправил Ире СМС, мол, пора. Когда меня закатили домой, стол был уже накрыт, бутылка виски «Jack Daniels» (original recipe) «Tennessee HONEY» (медовый) – для дам, бутылка церковного Кагора – для меня, (крепкие напитки я пить почти перестал); сковородка с жаренной картошкой стояла посредине и издавала обалденно вкусный запах. Тёплый лаваш, нарезка из крымского лука, сала и солёных огурчиков создавали  праздничный настрой. Только я хотел спросить: «А где же гости?», - как они не замедлили явиться. Нина пришла не одна, а с подругой – очень загорелой, приятной женщиной бальзаковского возраста. Имя сразу не вспомню – кажется, Эльвира или Элеонора. Гости сразу выставили на стол торт и бутылку марочного французского шампанского, и банкет начался.

     Женщины, которые к нам пришли, оказались с нами «одной крови». Мы это сразу ощутили, как только речь пошла о походах, путешествиях и местах, где каждый успел побывать. А когда Надя с Ирой перешли к песням, я окончательно понял, что вечер удался. Потому что, любому исполнителю необходимы доброжелательные слушатели. Именно такими оказались наши гостьи. Было видно, какое неприкрытое  удовольствие они испытывают от этого импровизированного дуэта, соответственно – это придавало вдохновения певицам. В общем, когда после часа ночи мы проводили Нину с Элей, то ещё долго ощущали послевкусие от этих приятных посиделок.

                Юрий Визбор, МИЛАЯ МОЯ

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,
Тих и печален ручей у янтарной сосны,
Пеплом несмелым подёрнулись угли костра,
Вот и окончилось всё — расставаться пора.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

Крылья сложили палатки — их кончен полёт,
Крылья расправил искатель разлук — самолёт,
И потихонечку пятится трап от крыла,
Вот уж действительно пропасть меж нами легла.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

Не утешайте меня, мне слова не нужны,
Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны,
Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня,
Вдруг у огня ожидают, представьте, меня!

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены,
Тих и печален ручей у янтарной сосны,
Пеплом несмелым подёрнулись угли костра,
Вот и окончилось всё — расставаться пора.

Милая моя,
Солнышко лесное,
Где, в каких краях
Встретишься со мною?

     А итог – приобрели ещё двух надёжных друзей в посёлке с поэтическим названием «Лазурное» на море, куда стремится наша душа, как только солнышко перевалит на вторую половину весны. Я же сделал себе комплимент, что чутьё меня не обмануло. Сумел настоять, чтобы, несмотря на угрозу дождя, Ира с Надей взяли меня с собой, я соответственно, пригласил Нину, та взяла с собой подругу Элю. В результате, день Рождения Ирины получился ярким и запоминающимся. Кстати, благодаря Надежде осталась хорошая память об этом событии – несколько колоритных фотографий. Я снят со спины - на меня падает солнце, и какой-то чудак, в котором с трудом можно узнать полковника Васю, крутит педали на своём пипилаце вдоль дороги, а впереди, в пол горизонта стоит мощнейший, чёрный, грозовой фронт, и по всему видно, что мы в него въедем. Я сразу стих вспомнил:

                Михаил Лермонтов, ПАРУС

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

1832 г.
               
     Следующая  фотография – мы с Ирой стоим уже у нас во дворе, мокрые как цуцики, но довольные, что добрались  домой, и всё позади. Дальше – праздничный стол показывает, что всё «абге махт» - жизнь удалась…

    В общем, желаем всем приятной золотой осени, а кому-то, возможно, удастся захватить кусочек бабьего лета. Жизнь продолжается, будем это ценить и наслаждаться каждым днём, что выпадает как подарок Бога на нашу долю…

     Про художника-морениста Зебека - в следующем опусе...

   Рецензия на «Ода жене и её подруге Надежде» (Полковник Чечель)

    Вася! Ай, какие красавцы на фото! Вот это ОДА! Читал без остановки - (Вдруг обнаружил много общего.) С Моей ГАЛЕЙ - (Не Надей," Ирония судьбы..." мы тоже живём 12!!!лет).

    И восхищаюсь ею каждый день - (О чём ей сообщаю, не откладывая на завтра).
Похожий случай на таможне был и у нас. Мы возвращались из Питера в Эйлат. У меня было на пограничном переходе в аэропорту всё в порядке -(Я гражданин России и Израиля, а у Гали таможенная декларация потерялась, и пограничница сказала, что её не пропустит. Галя в шоке, а я подошел к пограничнице - (Кстати весьма симпатичной) И попросил подержать Галю недельки две, так как у меня там в Изаиле подружка-любовница). И что было дальше? Она посмотрела на меня, улыбнулась и.... пропустила Галю. Женская солидарность победила...
Привет Твоей половинке и Надюхе.
С улыбкой, Твой В. Привет от моей Гали!!!
                Вахтанг Рошаль   26.10.2021 08:50