Браки заключаются на небесах?

Иракли Ходжашвили
Браки заключаются на небесах?

— Тетя  Женя! Я  поехала!— крикнула  Нинка, спускаясь по лестнице и волоча огромный рюкзак.
— С богом!— отозвалась мама, выглянув из кухни.— Будь осторожней!—добавила она, хотя было непонятно где и от чего надо быть осторожней. 
— Ты что? И все приданое сюда запихнула, что ли?— пробурчал я, чуть не согнувшись от неожиданной тяжести, когда  попытался одной рукой перехватить лямку — ведь я хоть и младше и ниже Нинки, но всё же мужчина!
      Около ворот двора ее уже ждал видавший виды «УАЗ»-ик с вмятиной на боку, битком набитый такими же огромными рюкзаками, между которыми выглядывали веселые рожи ее однокурсников. Кое-кого из них я уже знал — они приходили заниматься в сессию. А теперь — экзамены позади! На радостях компания решила поехать в горы, в Рачу, куда, к своим родным, уехала вчера с утра тетя Мери, мама Нинки, чтобы подготовить всех и всё к их нашествию.
      А у меня, еще не отдышавшегося после школьных экзаменов, уже вступительные на носу.
     И это — в такую тбилисскую жару!
     Впихнув рюкзак и пробравшись на свободное сидение, Нинка помахала мне рукой, и машина, странно фыркнув и  скрипнув,  затарахтела по брусчатке.
Говорят, именно такие полуразвалюхи надежнее мотаются по горам. Дай-то Бог!
     Я, возвращаясь, перешел улицу и чуть не угодил под затормозившее у нашего дома такси. «Куда лезешь? Глаза есть?» — крикнул водитель. «Куда едешь? Не смотришь?» — ответил я. Конечно, мы оба правы, но, если честно, то он был «правее» — ведь я должен был сперва посмотреть налево-направо.
     Из передней двери вышел крупный мужчина в летнем светлом костюме, а пока он надевал белую соломенную шляпу и расплачивался с шофером, из задней двери вылез долговязый парень и что-то завозился, пытаясь вытащить корзину, аккуратно накрытую белой материей.
       «Молодой человек, ты здесь живёшь?» — спросил мужчина. «Да, — ответил я,— а что?» — «Не скажешь, где живут Чхеидзе?» — «А в чем дело?» — «»Не твое дело...», — пробурчал парень, вытащивший, наконец корзину, но я продолжил, обращаясь к старшему: «У нас здесь две семьи Чхеидзе» — «Нам нужна семья Мелитона, у которого дочь Нина», — уточнил приехавший. «Да, Нина»,—подтвердил парень, который мне почему-то сразу не понравился.
     Я показал им на окна нужных Чхеидзе и добавил, что сейчас никого из них дома нет.
     Дядя Мелитон появится в лучшем случае часа через 2-3, если забежит  перекусить, потому что тетя Мери перед отъездом в Рачу сварила ему целую кастрюлю любимых голубцов, а Нинка только что уехала с друзьями туда же, —  бродить в горах, — я ее как раз проводил.
     Услышав последнее, парень от досады стукнул кулаком по ладони. Отец его (я так понял), был сдержаннее, но было видно, что моя информация расстроила и его. Он снял шляпу и принялся ею обмахиваться, т. к. солнце на улице припекало уже порядочно.
— Зайдемте пока к нам,— предложил я,  —хоть воды попейте с дороги.
     На нашей веранде еще не было тени, поэтому мама пригласила гостей в комнату.
     Они хотели пойти, переждать где-нибудь в парке, но мама, конечно, никуда их не отпустила: «Передохните хоть немного...»
     И вот уже все сидим за столом, корзина пристроена в прохладном месте, пьем «Борджоми» из холодильника и начинаются обычные вопросы — откуда приехали, откуда родом?.. Оказалось, что они тоже Капанадзе. Точнее, дядя Котэ сам Капанадзе, а мамина мама была Капанадзе, но из Баши, а эти — из соседнего села Патрикети.   
Слово за словом — оказалось, что мы если не прямые кровные родственники, то уж наверняка и не «седьмая вода на киселе». Может, даже пятая, если хорошо покопаться.
      Между тем, мама как-то незаметно накрыла на стол, испекла хачапури и пригласила гостей перекусить с дороги. Дядя Котэ захотел достать что-то из корзины, но мама сказала, что это, очевидно, предназначено для другой цели и не стоит открывать ее. Разве что, если что-то лучше поместить в холодильник. Так что  вареная курица и имеретинские сыры перекочевали в наш холодильник. Малхаз (так звали парня) вышел на балкон, благо там уже была тень, и закурил. Видно, он был старше меня не только по виду. Я, конечно, отказался от предложенной сигареты, хотя, втайне от мамы, иногда баловался с одноклассниками.
      Мама из деликатности не спрашивала из-за чего такой солидный человек приехал в эдакую жару из Западной Грузии в Тбилиси, но дядя Котэ сам затронул эту тему, начав «по-родственному» расспрашивать маму о Чхеидзе. Смекнув в чем дело, мама искренне расхвалила всю их семью и особенно Нинку. Получалось так, что если бы я был чуть постарше и не таким оболтусом, то лучшей невестки и сватов она себе бы не пожелала.
      Услышав это, Малхаз сперва немного напрягся, но, увидев мою спокойную реакцию, расслабился. «Слушай, — сказал я ему,— нам лучше быть друзьями, если что...»
      А тут послышалась знакомое пыхтение  дяди Мелитона по лестнице и мама зазвала его к нам «по важному делу».
      Я думаю, Нинка еще и полпути не проехала до Амбролаури, как с работы был вызван срочно по телефону мой отец.
      Из корзины и холодильника всё уже перешло на наш большой стол (а какими вкусными были их домашний имеретинский сыр и сулгуни!). Потом добавилась и кастрюля Мериных голубцов, которыми Дядя Мелитон очень хвастался. Вина было достаточно, так что не стану спорить о том действительно ли браки заключаются на небесах, потому что если за это дело берется моя мама, то можете не волноваться за его исход.
     P.S. Собственно говоря, именно с этого дня  последнее обстоятельство и беспокоит меня больше всего.
25.10 2021 г.