Мои девизы

Эгрант
Написано на конкурс Даилды Летодиани "Девизы": http://proza.ru/2021/10/24/1201



                "ДЕВИЗ, Краткое изречение, выражающее               
                руководящую идею поведения или деятельности."

Мои девизы, которым я следовал в жизни, менялись с возрастом и обстоятельствами и не были слишком кратки. Но ведь, правда же, это не беда? Взрослеешь, и девизы твои меняются. Это напоминает мне детскую игрушку пирамидку. Помните, как там, на длинную палочку надевают цветные колечки.  Колечки, это девизы. А палочка, на которую насаживают наши кольца - девизы, наша судьба.

Первым, нижним колечком на палочке моей судьбы, были слова из песенки Чиполлино в одноимённой книге -
                "...Господа в блестящих шляпах
                Наш обходят двор.
                Видно, луковый наш запах
                Чересчур остер..."

Я был тогда ещё дошколёнком. В Ленинграде мы росли в ненависти к проклятым буржуям. Со стен на нас глядели плакаты, на которых были изображены худощавые рабочие, с мускулистыми руками и большими кулаками, избивающие толстых буржуев в шляпах цилиндрах. Мне тогда хотелось защитить от буржуев наш дом, мою маму.
И вот однажды, старшая сестра мне прочитала сказку «Чиполлино».
Это же подсказка, подумал я. Вот как может маленький мальчик бороться с буржуями. Если от ребёнка будет пахнуть луком, буржуй не придёт в наш дом. И тогда я стал есть много, много лука... Когда он уже не лез в меня, я напевал себе -
                "...За высокою оградой
                Зреет апельсин.
                Ну, а мне оград не надо -
                Я не дворянин..."

Вторым колечком на палочке моей судьбы был эпиграф, которому я ПОЧТИ последовал, будучи розовощёким пионером.

Им были слова из повести Гайдара "Тимур и его команда"-
               "...на заборе дома номер тридцать четыре вот такой знак видел?–
               И Тимур показал на звезду, вышитую на своей синей безрукавке...
               И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой."

И решил я помогать пожилым людям, как это делали Тимур и его команда! Нинка Сиропина, старшая пионервожатая школы, после уроков пришла к нам в класс и стала рассказывать, как тимуровцы рисовали красные звёзды на заборах тех пожилых людей, чьи родственники воевали в красной армии. И тут я, со своей непосредственностью, чуть не спалил всё тимуровское движение в нашей школе, задав свои вопросы:
- А всем старушкам нужно помогать?
- Всем.
- Так тимуровцы-то только тем бабушкам помогали, у кого в армии служили дети. А если помогать и тем пожилым, у кого не было детей, то это уже не Тимуровское движение?
Мою мысль подхватил третьегодник Вовка Лихоманов: "Представляю как я, прежде чем уступить место в трамвае бабушке, спрошу, а воевали твои родственники? Если нет, то могу спокойно сидеть?"

Следующим колечком на пирамиде жизни были слова Аллана Чумака, российского телевизионного деятеля, позиционировавшего себя как целитель и экстрасенс.

Однажды он попросил зрителей поднести к экрану телевизора неисправные часы. И произошло чудо, зрители стали присылать в студию письма, что их часы, которые стояли уже несколько лет, заработали!!!
Позже экстрасенс объяснил этот феномен так. По теории вероятность — существует степень возможности, что какое-то событие произойдет.

Прошли годы, я устраивался на работу в одну солидную фирму по ремонту медицинской техники в Германии. Как тест, мне было предложено привести в порядок хотя бы один из 15 аппаратов, которые их мастер подготовил к списанию, из-за невозможности их отремонтировать. И отпущено мне было на это 3 дня.

Скажу честно, что таких современных аппаратов я, работая в Ленинграде техником по медицинским аппаратам, даже не мог себе представить.
Что долго рассказывать, вспомнил я тогда слова Чумака и стал открывать аппараты и вычищать из них пыль. Потом включал их по очереди. Из 15 штук, 6 заработало!!!

На фирму меня взяли!
Правда, аппараты те, проработали недолго...

Следующее колечко – девиз, «никогда, ни в чем и никому не признавайтесь», у меня возник после следующего случая.
Ехал за рулём своего автомобиля и с остановившим меня гаишником состоялся такой диалог:
- Сержант Степанов.
- Сержант, я знаю, что превысил скорость.  Возьмите сразу штраф и не будем оформлять. Я очень спешу.
- Вообще-то, я хотел только стрельнуть у вас сигарету, но штраф мне лучше. Тогда сигарету и не надо...

Но основным моим девизом в жизни было стихотворение Якова Белинского -
                "Не верь судьбе, что нету данных,
                не вышел ростом,
                недалек,
                и давит плечи
                богом данный, –
                у каждого –
                свой потолок.

                Плечом,
                напруженной спиною,
                всей силой страсти,
                всем собою,
                уперши в балки две руки,
                приподнимайте потолки.

                Хоть на вершок,
                но ближе к звездам.
                Сегодня.
                Завтра будет поздно.
                Приподнимайте потолки
                судьбы, отринув ложь уютца.
                И если вам не поддаются –
                пусть плиты потолка крепки, –
                проламывайте потолки!"

И стал я в жизни добиваться своих целей «проламывая потолки» (даже если это совсем и не нужно было).

Колпачком на пирамиде моей жизни станет девиз, который я придумал сам -
                Стремится жизнь в другие дали,
                пусть мчится с горки жизни путь.
                Рукам, что балки поднимали,
                теперь бы в пору отдохнуть.
                Но жизни вкус пока мне мил,
                держать я эти плиты буду,
                покуда хватит моих сил...