Моя шутливая рецензия на стихи дуэлянтов

Наталья Иванова 2
Сентябрьская дуэль 2014 года  на сайте "Что хочет автор" МСП "Новый Современник"
http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=451630&project=756

 Стихотворение №1:
   
   "Ленная вселенная"
   
   Из объятий сонного безделья,
   Шевеля остатками ума,
   Погружаюсь в патоку из сна
   С примесью коньячного похмелья.
   Просыпаюсь лёгким, как роса
   В свежести прохлады предрассветной,
   Но вкушая завтрак не спеша,
   Снова растворяюсь в неге ленной.
   Окропив вчерашнее винцом,
   Подставляюсь солнышку лицом,
   И вдыхаю ароматы лета
   Вплоть до безысходности обеда.
   
   За обедом вновь набравшись сил,
   Удивляю руки бурным делом –
   Там стволы дерев подкрасил белым,
   Тут тропинки в травах прокосил…
   Подустал. Всего не переделать.
   Лучше переесть, чем недоспать.
   В глубине полнеющего тела
   Правят миром тишь да благодать,
   А самоирония и юмор
   Спят в просторной лёгкости костюма.
   Надо бы присесть хоть на часок,
   Осчастливить лето парой строк.

(Агуф Евгений Владимирович, 1955 г.р. На СТИХИ.РУ зарегистрирован под псевдонимами Челябинск и Жень-Щень»)
   
   
   Стихотворение № 2
   
   Гордость
   Он приснился мне, старый друг...
   Мы не виделись больше года.
   Позвонить бы, да недосуг,
   Он же гордый. Я тоже гордый.
   Помню, вечером, в выпускной,
   Мы гуляли по старым крышам:
   Я главарь, пацаны за мной,
   Он боялся, но тоже вышел.
   И такие стихи читал,
   На притихший Исакий глядя,
   Что сейчас моим не чета,
   Испиши я хоть сто тетрадей.
   Мы взрослели - а город нет -
   Создавали карьеры, семьи,
   Он тогда приходил ко мне,
   И блаженно по воскресеньям
   Я проглатывал каждый стих
   Как кусочек небесной манны.
   А потом он сказал: «Прости,
   У меня ведь болеет мама...»
   Долго не было. По весне
   (Сколько было чудесных вёсен!)
   Он опять заскочил ко мне
   И похвастался, что развелся,
   Что не будет теперь пахать,
   Как какой-то несчастный нигер,
   Но зато у него в стихах
   Через месяц выходит книга.
   Я, конечно же, был не прав,
   Это просто тупая зависть...
   Я ответил ему: пора
   Становиться взрослее, да ведь?
   Поменять на спокойный быт
   Неустроенность и богему.
   Он парировал: «Может быть,
   Но давай-ка закроем тему» -
   И исчез. Приплелась тоска.
   Мы не виделись больше года.
   Позвонить бы, да всё никак.
   Он же гордый. Я тоже гордый.

(Блинов Андрей Вячеславович)

____________________________
 Мой комментарий:

Интересная дуэль двух самовлюблённых стареющих мэтров получилась.
Написано довольно мастеровито. Оба стихотворения понравились. Предпочтение отдам первому, так как самоирония мне ближе чем самокопание и обиды, выяснение отношений с друзьями и коллегами в стихах в публичном поле.

По небольшим огрехам в 1-ом стих-ии:
  "Погружаюсь в патоку из сна"
<изсна> -  слипание неблагозвучное из двух односложек, иссна - звучит при прочтении.
Может быть лучше поместить в звукоряд что-то вроде:
Погружаюсь в поволоку сна?

  "Из объятий сонного безделья,
   Шевеля остатками ума,
   Погружаюсь в патоку из сна
   С примесью коньячного похмелья".

Речь идёт о вечернем засыпании или это уже утренний провал в яму Морфея с привкусом похмелья?
Похмелье от лишнего выпитого на ночь или некий похмелительный напиток возымел эффект и снова погрузил в сладко-ликёрный сон?

   "Просыпаюсь лёгким, как роса
   В свежести прохлады предрассветной,
   Но вкушая завтрак не спеша,
   Снова растворяюсь в неге ленной."

Значит-таки похмелье в предыдущем катрене было посреди ночи, ежели предрассветная летняя свежесть и прохлада обуяла. Летом, кстати, почти не темнеет, в 4 утра уже светло. Может в августе на юге дело было?

Просыпаюсь бодрым, как оса... - судя по хорошему аппетиту за завтраком. Не тошнило с похмелья. Трезв, как стекло, то бишь лёгкая роса.

В целом всё здорово, гармонично, иронично. я сама придерживаюсь правила:
 Лучше переесть, чем недоспать!
Я тоже сова - с утра, если и проснусь или разбудят, мозги слабо работают, не говоря про руки-ноги. А вот после обеда - пожалуйста - пятилетка за полчаса!

По второму стихотворению замечания:

 "На притихший Исакий глядя" - отчего Исакий притих? Обычно он шумит и тут притух от гениальных стихов?

 "Мы взрослели - а город нет" - отчего? Питер по ощущениям каждого эрудита состарился прежде Пётр Первый в нём появился. Или в облике Питера что-то такое вечно-молодое, наивное?

Карьера - это не то же самое, что карьер, соответственно карьеры - это карьер во мн. ч. , потому было бы понятнее и логичнее написать:

"Создавали карьеру, семьи",
Хотя может быть и карьеры строили, в горно-добывающей промышленности работали.

  (Сколько было чудесных вёсен!)
Отчего эти вёсны были такими чудесными?
Друг не приходил пудрить мозги своей манной небесной?

"И похвастался, что развелся"
Сам себе похвастал? Логично.

"И похвастал, что вновь развёлся" - было бы круче при огромном нежелании быть подкаблучником и рабом-нигером у жены.

Концовка:

   "И исчез. Приплелась тоска.
   Мы не виделись больше года.
   Позвонить бы, да всё никак.
   Он же гордый. Я тоже гордый".

С чего начали, к тому и пришли, никакого прогресса, движения мысли.
В самом деле беспросветная тупая зависть и тоска, лучше уж богему поменять со старой на новую. Или жениться на новой книжке прозой.

В целом оба авторы молодцы. Дела давно минувших жней.
Надеюсь оба живы-здоровы, процветают.

С уважением и улыбкой
Наталья