Неологизмы, архаизмы, фразеологизмы. Из школьного

Анна Филимонова
В конце первой четверти 6-го класса по русскому языку проходили архаизмы, неологизмы, фразеологизмы и пр.

Хочу немного поделиться, как с этим справлялся мой сын.
(Отнеситесь с юмором, пожалуйста!)


1. ДЗ: из толкового словаря выписать 5 эмоционально-окрашенных слов со специальными пометами и составить с ними предложения.

Хомяк сегодня какой-то безотрадный. (книжн.)

На улице попался разудалый парень. (народно-поэтич.)

Я опаздывал в школу, пришлось пуститься со всех ног! (разг.)



2. ДЗ: выписать из словаря новых слов (неологизмы) и словаря устаревших слов (архаизмы) по 5 слов и составить с ними предложения.


Бабушка перепутала ноутбук с весами. (неол.)   (Что же, в чём-то они похожи)

На уроке я протёр свои сонные очи. (арх.)      (Зело много уроков накануне задали)

Прохожий почесал своё чело. (арх.)        (Теснятся думы, видимо)

У прабабушки где-то завалялся старый перст. (арх.)    (Чей, интересно?)

Космонавт сел на Луну. (неол.)         (Удобно ли ему?)



3. ДЗ: выписать по 3 фразеологизма с библейским, мифологическим и народным происхождением, составить с ними предложения.


У каждого человека есть ахиллесова пята.

Наш класс - это ящик Пандоры.

Сегодня учителя пели дифирамбы отличнику.

Чего сидишь? Ждёшь манну небесную?!!

Директор бросает камни в ученика.

Мой лексикон беден, как Лазарь!

Я мог выиграть в турнире, но неожиданно повесил нос.

Уши вянут от разговоров моих одноклассников.

Вчера Эдуард (местный хулиган - прим. мамы) пытался заварить такую кашу!



У других ребят, я уверена, получилось не менее интересные перлы.