В конце первой четверти 6-го класса по русскому языку проходили архаизмы, неологизмы, фразеологизмы и пр.
Хочу немного поделиться, как с этим справлялся мой сын.
(Отнеситесь с юмором, пожалуйста!)
1. ДЗ: из толкового словаря выписать 5 эмоционально-окрашенных слов со специальными пометами и составить с ними предложения.
Хомяк сегодня какой-то безотрадный. (книжн.)
На улице попался разудалый парень. (народно-поэтич.)
Я опаздывал в школу, пришлось пуститься со всех ног! (разг.)
2. ДЗ: выписать из словаря новых слов (неологизмы) и словаря устаревших слов (архаизмы) по 5 слов и составить с ними предложения.
Бабушка перепутала ноутбук с весами. (неол.) (Что же, в чём-то они похожи)
На уроке я протёр свои сонные очи. (арх.) (Зело много уроков накануне задали)
Прохожий почесал своё чело. (арх.) (Теснятся думы, видимо)
У прабабушки где-то завалялся старый перст. (арх.) (Чей, интересно?)
Космонавт сел на Луну. (неол.) (Удобно ли ему?)
3. ДЗ: выписать по 3 фразеологизма с библейским, мифологическим и народным происхождением, составить с ними предложения.
У каждого человека есть ахиллесова пята.
Наш класс - это ящик Пандоры.
Сегодня учителя пели дифирамбы отличнику.
Чего сидишь? Ждёшь манну небесную?!!
Директор бросает камни в ученика.
Мой лексикон беден, как Лазарь!
Я мог выиграть в турнире, но неожиданно повесил нос.
Уши вянут от разговоров моих одноклассников.
Вчера Эдуард (местный хулиган - прим. мамы) пытался заварить такую кашу!
У других ребят, я уверена, получилось не менее интересные перлы.