Кошачье

Ксения Ипатова
Так странно, но я очень хорошо помню свою прошлую жизнь. Я была питерской барышней, тонкой, воздушной, начитанной, умненькой и скромной. Закончила институт, отучилась на филолога, умела говорить на немецком, английском и французском. Девственности лишилась по большой любви на втором курсе. К окончанию института сменила пару бойфрендов. Нашла работу переводчиком. Умерла 13 октября, через месяц после того как нашла работу, меня на переходе сбила машина насмерть. Умерла я сразу же. Помню удивление смешанное с ужасом и неверие, что это всерьез. Казалось, что пронесет, что повезет. Но увы.
И вот восемь лет спустя я переродилась в маленького котенка женского пола. Откуда знаю про восемь лет? Подсмотрела в календаре первым делом.
Ничего из того что было между смертью и кошачьей жизнью не помню. К сожалению я родилась страшненькой кошечкой, абсолютно дворянской внешности, а я предпочла бы родиться персом, как моя кошка Фиалка, которая делила со мной кров еще в мою бытность человеком. И еще, к еще большему удивлению я родилась в Китае при гостинице. Нас у мамы было трое, двух отдали, меня оставили. Через пару месяцев мама исчезла, думаю, попала под машину, или ее разорвали собаки, и я осталась одна. Моя жизнь была не плоха, молодой хозяин хорошо меня кормил и удивлялся моей сообразительности. Я понимала все с полуслова. Для этого пришлось выучить разговорный китайский, хотя когда ты живешь в гостинице языки учатся быстро. Назвали меня СяоМа, маленькая мама. Мою маму-кошку звали ДаМа, по-китайски значит большая мама. Жизнь кошки сложна, управлять лапами, ходить на четырех конечностях вместо двух, быть маленькой, не уметь говорить. Точнее уметь, по кошачьи, но так, что люди не понимают тебя. Пока я разобралась в своей физиологии, я уже повзрослела, у кошек это очень быстро происходит, и меня соблазнил неместный черно белый кот, который на следующий день исчез в неизвестном направлении. По неопытности о том, что я беременна, я поняла почти перед родами, я как-то быстро округлилась, стала неповортлива, много спала. У людей есть выражение, "рожать как кошка", считается, что мы, кошки, легко и безболезненно рожаем. Вранье. Меня разрывало на части, я умирала от боли, криками я разбудила хозяина, и он испуганно смотрел на то, как я корчусь на полу, умоляя высшие силы о пощаде. Вселенная меня услышала и на свет появились мои дети, два серо-полосатых мальчика  и черно-белая девочка, копия своего отца-подлеца, который воспользовался моей невинностью. Хозяин назвал детей Гэгэ, Диди, Меймей. Старший брат, младший брат, младшая сестра по китайски. Я звала их Гриша, Дима и Майя.
 С появлением детей моя жизнь разделилась на до и после. В ней появился страх. До рождения котят мне было по большей части все равно, если я снова умру. Мне не нравилось быть кошкой, тем более вдали от родины. И я проводила дни размышляя, как меня угораздило так глупо и так рано умереть. Я ведь не успела ничего, пожить толком. Скучала по родителям, гадала, как они без меня. Скучала по России, по родному Питеру. Даже по дождям и серому небу скучала. Жизнь моя в кошачьем обличье стоила три копейки. А дети, три маленьких слепых комочка, все изменили. Во-первых, отойдя от шока родов, я осознала, что хозяин может просто утопить слепых котят, как делал мой дедушка в моем детстве, когда наша кошка Мурка приносила котят. Во-вторых, я поняла, что могу лишиться их в любой момент. Что не утопит сразу, так точно отдаст, а дети получились не красавчики, увы. Особенно пацаны, самые настоящие дворовые коты.
В- третьих, я стала дико бояться за них.  Дети постояльцев, собаки, машины. Чем старше становились котята, тем сильнее был мой страх. Я стала ценить каждый момент, каждый день, проведенный с детьми. Если мальчишки были послушные, и не убегали далеко, то Майя постоянно норовила улизнуть и исчезнуть, доводя меня до истерики. Я рассказывала детям о прошлой жизни человеком, о своем детстве, о школе, об учителях, о своих родителях, учила их русскому. Как могла, конечно, кошачьему русскому. Гришка и Дима слушали открыв глаза от удивления, Майя фыркала довольно презрительно.
Учила их быть идельными котами. Не гадить, не портить вещей, не царапаться, с хорошими людьми мурлыкать, ласкаться, к подозрительным не подходить, не воровать еду, не лазать по столам.
Хозяин был нами доволен. Котята подросли и возились на веранде, завлекая клиентов в нашу гостиницу. Убегать с веранды я им запретила категорически. Парни от меня не отходили, слушались, только Майка делала назло, убегала, исчезала, и я за нее у меня болело сердце, и я каждый раз не знала, вернется ли моя дочь домой. Тут к моей огромной радости произошло событие, раскрасившее мою жизнь. Хозяин купил кофемашину, и открыл маленькую в несколько столов кофейню при нашей гостинице. И стал ставить играть на проигрывателе джаз. Ах как я была счастлива, до слез. Запах кофе будоражил меня, будил воспоминания о питерских кофейнях, о том, как папа во воскресеньям варил кофе в турке на плите, с зернышками кардамона, и как мы его втроем пили. Мама обожала кофе с мороженым,глясе, как она его называла. Мы с папой пили горячий без молока и сахара. Сидели до обеда, болтали. Как же раньше мы хорошо жили, и как бы я мечтала увидеть родителей хотя бы еще разочек. И как я ничего этого не ценила. Простой обычной человеческой жизни с родителями, которые любили друг друга и меня. С нашей кошкой Фиалкой. С тех пор все время мы втроем стали проводить в кофейне, я и мальчики. Майя нас избегала, становясь все больше самостоятельной и игнорируя мои просьбы. А я научилась счастью в мелочах.Хоть открывай курсы и становись коучем. Открылось мне откровение кошачьей жизни. Мягко спать, греться на солнце, так чтобы оно прожаривало шкурку до костей, смотреть в одну точку, медитируя, ощущать бытие. Радость, прелесть, смысл каждого дня. Дня проведенного в любимой кофейне, с любимыми детьми, наблюдать как они, мои детки, растут, набираясь сил. Быть благодарной хозяину, ведь он по прежнему оставался очень добр к нам. У нас с ним завелась привычка сидеть после ужина на терассе в хорошую погоду, он наливал себе бокал вина, я спала на его коленях, мурлыкая, дети устраивали возню под его ногами. В такие вечера мне часто снилась предыдущая жизнь, мои родители, школьные друзья, подруги с универа и почему-то киевский торт...
****
Катя.
Звенит будильник, требовательно, сердито, вырывая меня из сна. Утро, пора на работу, я же месяц уже как работаю, и пока не могу понять, нравится ли мне. Как  же я странно и плохо спала. Фиалка улеглась на шею, засунув хвост мне под нос. Снился странный, длинный и удивительно реалистичный сон. Будто бы я умерла, меня сбила машина, тринадцатого октября, и я стала кошкой, живу в Китае, родила троих котят. Это все виноваты мамины плюшки, не надо было обьедаться ими на ночь,  с чаем. Но боже, как же вкусно. Смотрю на календарь на стене. Тринадцатое октября. Пишу смс начальнику, "простите, заболела", температура, решаю остаться дома и смотреть весь день комедии. Тем более не так уж и соврала, горло действительно побаливает.
***
В Китае кошке, живущей при гостинице, снится странный сон про белые ночи и разведенные мосты и она вздрагивает во сне. На солнце вповалку валяются ее дети, прожариваясь, запасая тепло перед зимой.
Пахнет кофе, и мурлыкает музыка. Воскресенье. Сидят гости, пара, влюбленная друг в друга, она пьет американо, он латте, и она кормит его пироженым с ложки. Себе две и ему одну. Она смотрит на кошку и спрашивает своего спутника задучиво- "Как думаешь, а что снится кошкам?"