Решающая встреча

Нина Пигарева
(Фото автора)

Валера – мой любимый двоюродный брат. Его жена Маша – с детства лучшая подруга.
Мы все –  ровесники, учились в одном классе, в школе провинциального городка.
Сейчас живём в деревне, дружим семьями. У нас с мужем два сына, уже внук намечается.
А у них – единственный, долгожданный, поздний ребёнок.

Валерка до 35-ти лет о женитьбе и не заикался.
Машка без конца плакалась мне в жилетку: «Кроме Валеры никто не нужен.
Лучше помру старой девой…»
Я сильно поспособствовала их воссоединению.

Пять лет Маша не могла забеременеть. Когда родилась дочка, нужно было видеть
состояние сорокалетней мамочки! И вообще, с той поры счастливее женщины я не встречала.
Даже в кино. Но сегодня, похоже, её благополучию придёт конец.
Бедная моя Машка. Она даже не подозревает о нависшей угрозе.

С раннего утра подруга птицей порхала по дому, примеряя бесчисленные наряды
и украшения. Вечером – встреча выпускников.

С трудом я решилась на тяжёлый разговор.

- Маша, - начала вкрадчиво, - только без паники. Будем надеяться, что Валерка
не такой уж дурак. Понимаешь, Жанка приехала. Сегодня видела её в нашем родном городке.

- Сильно изменилась? – лицо подруги моментально подёрнулось печалью.

- Представляешь, Машунь, время над нею оказалось не властно. По-прежнему – экранная красотка!

- Что ещё известно?

- Полгода назад овдовела. Детей нет.

- Валеру на встречу провожу одного.

- Ты что сдурела? Он – твой законный муж. Поедем вместе и будем следить за
ним в четыре глаза!

- Нет, подруженька. Не хочу камнем висеть на его шее. Валерочка подарил мне
 столько счастливейших лет жизни. Что ему это стоило, знает только он и Господь.

- Машуня, ты, конечно, святая женщина, но в данном случае допускаешь роковую ошибку.

- Извини, хочу побыть одна.

Мать Жанны скончалась от неизлечимой болезни, когда мы учились в девятом классе.
Спустя три года трагически погиб отец.
Жанну позвала к себе родная бездетная тётка, жившая в Германии.

Я думала: Валера умом тронется. Такая сумасшедшая любовь была у него к Жанке.
Та же, просто позволяла за собой ухаживать. Всем всё было ясно, кроме брата.
Валеркин отец, мой дядька – военный. У них всегда был достаток. Жанкина же
семья считалась бедной. И когда тётушка пригласила единственную племянницу
за границу, она укатила не раздумывая.
Боже, какая назревает драма.

Жанка заявилась на встречу почти в полночь. Валерка стремительно ринулся к ней.
Мои попытки его сдержать оказались тщетными. Они тихо покинули школьные пенаты.

Я вызвала такси и помчалась к Маше. Она, согнувшись как старушка, сидела на
пороге дома и отрешённо смотрела в темноту.
Я молча притулилась к ней, обняла крепко, и мы вместе стали ждать.

- Кучеряво живёшь, Валерий Михайлович! – хитро прильнула к его плечу Жанна, -
каким ты стал брутальным, самодостаточным! Говорят –  в село перебрался, в
районе числишься одним из богатых фермеров.
Я всегда тебя помнила. Давай всё забудем и начнём жизнь с чистого листа.

- Поздно, - отстранился от неё Валерий, - я слишком долго тебя ждал.
Первая любовь сделала меня настоящим слепцом. Прозрение приходило невыносимо
мучительно. Из беспросветного омута Маня вытащила. Дочь подарила. Заставила в
себя поверить. Мои громкие успехи – во многом Манина заслуга.
Прощай!