Сериал Тайна Лилит. Мнение после просмотра

Виктор Кшнякин
Признаюсь, честно, современные детективные сериалы мне не нравятся. Сценаристам, по всей видимости, трудно придумать линии сюжета повествования без использования киношных штампов и предсказуемых поворотов сюжета. Это приводит после просмотра первых серий к потере интереса, разочарованию от увиденного и переключению внимания на другой канал. Приятным исключением из этого правила стал недавний просмотр сериала «Тайна Лилит». Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями и мыслями.

Начну с того, что похвалю режиссёров за правильный, на мой взгляд, состав актёров. Главные роли положительных персонажей детектива экстрасенса Лилит и следователя Рощина предложили сыграть Александре Власовой и Евгению Морозову. Главная героиня сериала не только оказалась красива, но и аккуратно, без видимых перегибов, пронесла свои экстрасенсорные способности от начала и до конца повествования. Одержимая стремлением найти пропавшего 11 лет назад младшего брата, она не скатилась в паранойю, адекватно воспринимала жизнь, стараясь помочь людям в их горе.

Следователь Рощин в противоположность Лилит верит прежде всего найденным фактам, логическим заключениям и своему профессиональному опыту. Не сразу, противясь и удивляясь предсказаниям и видениям девушки, он начинает доверять её предположениям и умозаключениям, но при этом с помощью товарищей по отделу расследования проверяет и уточняет обстоятельства совершённых преступлений. Импонирует спокойствие Рощина, умение настоять на своём, его принципиальность, желание помочь Лилит в поисках похитителя брата, нежная любовь к сыну, которого он уважительно называет Борисом Борисовичем.

Вызывает умиление и разбавляет серьёзность происходящих событий роль бабушки Лилит, которую сыграла Ольга Волкова. Взяв «под своё крыло» после исчезновения брата отвергнутую родителями и винящую себя в этом девушку, она стала для неё и матерью, и отцом, и верным другом, способным выслушать и поддержать словом в любой ситуации. Скрывая от Лилит семейную тайну, бабушка оберегала её от необдуманных шагов в жизни, с уважением относясь к работе девушки на телевидении (шоу магов) и в полиции (советник).

Кроме бабули Лилит в телевизионной жизни помогает её друг Артём (Илья Лыков), который, закономерно по сериальным меркам, влюблён в главную героиню, правда, без взаимности (очень предсказуемо). Он готов в любое время суток примчаться на помощь к девушке, везти её «к чёрту на рога», оберегать от опасностей и разочарований. Выступая импресарио на шоу магов, находя людей, которые верят предсказаниям и видениям экстрасенса, в надежде получить помощь от неё, он старается всегда быть рядом. Его роль на вызывает отторжения и неприятия в процессе сериального повествования.

Немного в стиле сценаристского штампа выглядит роль начальницы следователя Рощина – Анастасии (Ольга Павловец), которая безнадёжно и тайно влюблена в своего гениального подчинённого, ревнует к нему нежданно появившуюся в отделе Лилит, строя козни и препятствия для нарождающихся отношений следователя и помогающего в расследованиях экстрасенса. К концу сериала становится по-человечески жаль Настю, сердце которой окончательно разбивает роман Леры и Бориса.

Остальные персонажи тоже не портят общей положительной картины детективного повествования, внося свою лепту в развитие сюжета.

Отдельной ремарки заслуживает роль Сергея Маковецкого, который сыграл профессора Молочного, как выяснилось – маньяка, убивавшего молодых девушек, увлечённых престарелым ловеласом. Скажу прямо, я не поклонник Маковецкого, но хочу отметить его великолепную в психологическом плане игру. Его линия, покрытая тайной ухода от него жены, мастерская манипуляция окружающими людьми, в целях достижения своего результата, непредсказуемость поведения, постоянный самоанализ, заставляют сопереживать этому криминальному гению. На всём протяжении сериала он дозированно, по крупицам помогает Лилит осознать свою исключительность, научить её контролю над своими видениями, взамен исподволь, незаметно подвигая девушку к решению своей загадки о причинах ухода от него любимой жены.

Концовка главного сюжета протекает стремительно, крайне опасно и становится неожиданной по своей простой сути. Зло наказано, справедливость торжествует, Рощин и Лера обретают семью и радуют сына Борю, который принимает девушку на место своей умершей матери.

И последнее, что мне понравилось и кажется важным смыслом показанного:

нельзя всё время жить воспоминаниями, чувствовать свою вину в случившемся, тем более, что и вины то, в итоге, никакой нет, нужно жить здесь и сейчас;

успешность, гениальность, исключительность в развитии, не дают право человеку противопоставлять себя всем остальным, превращают, в итоге, такого индивидуума в изгоя и преступника, считающего себя равным богу.

Считаю, что режиссёрам и актёрам удалось создать интересное кино. Будьте здоровы и берегите себя! Всем хорошего настроения и удачи в делах!