ДН 5. Ты не понял

Надя Бирру
Алвар определённо действовал ему на нервы. Но – что делать? Ещё вчера он не знал этого человека, не он его выбрал.

До отъезда оставалось чуть больше двух часов.

Кидан вышел в холл. Возле телефона никого не было. Набирая знакомый номер, вновь почувствовал ЭТО: что-то загудело и напряглось внутри, точно от страха, но это был не страх.

– Аллё! – услышал он на другом конце провода, и дрожь утихла…

Когда Кидан вернулся в комнату, его гость сидел в прежней позе и курил.

Опять! Ты не меняешься! Сколько раз просила, объясняла тебе, ты ничего не хочешь понять. Когда я не тороплюсь тебя увидеть, ты настаиваешь: «Приезжай, тебе говорю!» А сейчас, когда я настроилась на встречу, и ты сам обещал! – «Марта, у меня друзья. Я сейчас уезжаю в Москву. Позвоню тебе, когда вернусь».

– Я хочу тебя видеть!

Ты что-то объяснял, успокаивал. Причём здесь слова? Ты не понял: я хочу тебя видеть.

Ели они молча. Алвар вообще не отличался разговорчивостью, а Кидан, занятый своими мыслями, незаметно для себя вышел из роли гостеприимного хозяина.

Когда с едой было покончено, он быстро собрал посуду, встал, потянулся за сумкой – и так замер с поднятой рукой – Марта стояла на пороге.

– Как ти приехала – так бистро? Ти брала такси? – он не верил своим глазам.

– Нет, на автобусе.

– Марта! Я говориль… – он сам оборвал себя и улыбнулся: на ней была голубая олимпийка, та самая… и такого же цвета бриджи. И она была здесь – уже здесь. Сердце забилось радостно.

Алвар тоже рассматривал гостью сквозь сигаретный дым, но она, поздоровавшись, повернулась к нему вполоборота, почти спиной, и Кидан с удивлением почувствовал, что связной вызывает в ней те же чувства, что у него самого, хотя Алвар против обыкновения пытался быть любезным.

– Садись, девушка!

Тон его покоробил Кидана, но он ничем этого не выдал.

– Это Марта. How are you?

– Нормально. Собирайся, – улыбнулась она, видя, что Кидан так и стоит в нерешительности с сумкой в руках.

Он вздохнул.

– Собирайся! Хочешь, не хочешь – собирайся.

И он принялся за дело, попутно объясняя: это футболка, чтобы спать ночью, свитер – на случай холода, две бутылки водки – друзьям в подарок.

Между сборами и разговорами он налил три крохотные рюмки ликёра, одну протянул Марте.

– Я знаю, ти не пьёшь, – это было сказано для Алвара, – ну, немножечко.

Потом он взял тарелки и отправился в коридор – мыть посуду. Марта вышла следом. Шум воды заглушал их слова, не предназначенные для посторонних ушей.

– Когда ты вернёшься?

– Дня через три… Марта, как ми договаривались? Я сказаль…

– Я тоже сказала: я хочу тебя видеть! Кто этот парень? Ты давно его знаешь?

– Нет. Первий раз.

– Он мне не нравится.

– Что делаешь? Он – гости.

– Ну, ладно. Я пошла.

Кидан замер в нескольких шагах от двери с тарелками в руках. С его пальцев стекала вода, лицо в полумраке коридора светилось тихой радостью.

– Целюй меня, – попросил он.

Она поцеловала.

– Ещё.

Она опять легко коснулась губами его губ.

– Ещё! – снова попросил он.

Она поцеловала и отступила на шаг.

– Всё. Я пошла.

– Марта, подожди, давай, виходим вместе.

– Хорошо.

Иногда им было так легко договориться. «Почему ты не всегда такая, как сейчас?» – ласково вопрошали его глаза.

Они вышли втроём, но у входа в общежитие Кидан встретил двух друзей и остановился с ними. Марта тоже. Алвар неспеша пошёл вперёд.

Немного поговорив с друзьями, Кидан попрощался с ними и уже совсем довольный обернулся к ней:

– Come on, baby! Слишала такое?

Они взялись за руки, но рука Кидана не знала покоя: его пальцы гладили, сжимали, ласкали её руку.

– Марта, пожалюста! Не хочу испортить твою настроению, но… когда я с друзьями, не надо приезжать! Когда я с тобой – хочу быть только с тобой.

– Ладно, сколько ты будешь об этом говорить? Помнишь, ты когда-то тоже обещал: три дня, три дня, а сам уехал и пропал на целых две недели. Я хотела тебя видеть – и увидела. Ничего страшного не случилось.

– Может слючиться! – горячо воскликнул он, сжав её руку и боясь того, что теперь, расставшись с ней, он не сможет думать ни о чём другом. А это так мучительно!

– Ми будем ждать маршрутное такси. Если есть место, едешь с нами?

– Нет.

– Почему?

Марта не ответила. Они поравнялись с Алваром и обогнали его.

– Ты был у врача?

– Да.

– Что тебе сказали?

– Они мне делали массаж спина – так, так, вот так, – горячая рука Кидана скользнула под олимпийку и несколько раз коснулась её спины. Но Марта удержала его. Её было неприятно от мысли, что этот парень идёт сзади и всё видит.

– Что ты писал ему в блокнот?

– Адрес. Марта, это деля.

Они ещё не успели подойти к остановке, как подъехала маршрутка. Кидан побежал вперёд. Алвар следом. Марта неторопливо перешла дорогу, увидела, как они сели в такси, и машина отъехала, а через несколько метров остановилась: Алвар, высунувшись по пояс поманил её рукой, но она отрицательно качнула головой и отвернулась…

Самым мучительным во всём этом была внезапность её решений – он не успевал приготовиться.
 
Вот! Это то, чего я в тебе не понимаю! Что раздражает меня и делает меня несчастным – мотивы твоих поступков.

Ты – непонятная, дорогая, ты непонятная!

Когда я ясно сказал тебе: не приезжай, я занят, я сейчас уезжаю, ты прилетела, точно по ветру! А потом, когда я предупредил тебя и специально попросил водителя перед всеми людьми, и он остановил машину, – ты не пришла. Тебе надо было сделать всего несколько шагов, но ты осталась на месте и отвернулась. Что это? Я не понимаю! Не понимаю!

Когда она обернулась, маршрутка влилась в поток других быстро мчащихся машин и исчезла в нём.

начало http://proza.ru/2021/10/20/677

ДОЛЯ НЕПРОЧНОСТИ
из романа "Пришелец"

кто читает - читайте сразу, потом удалю большую часть, оставлю только пару ознакомительных отрывков.

ДН 2. http://proza.ru/2021/10/21/989

ДН 3. http://proza.ru/2021/10/22/839

ДН 4. http://proza.ru/2021/10/23/1125

На ВДНХа играла музыка, на душе у неё было спокойно и весело.