За зельем любовным

Валентина Литвиненко
Многое отдала бы я тогда, чтобы привлечь его внимание. Мужчина в свои пятьдесят был, как говорится, в самом соку. Высокий, поджарый, чертовски красив…  Именно чертовски, иначе не скажешь. В нем просто играла какая-то бесовская жилка, влекла, манила, дурманила.
 
Я давно потеряла покой. Бредила им, видела его во сне, содрогалась от звука его голоса.

- Да что же это такое! – возмущалась, оставшись наедине в комнате. – Если не любовь, то что? Страсть, увлечение, гипноз?

Понимала одно: мне без него свет не мил. Надо что-то решать.

Живу я не одна, дочери Юлечке – тринадцать, переходной возраст. С ее отцом мы жили недолго. Я сглупила, влюбившись в одноклассника и выскочив скоропалительно замуж в неполных двадцать лет. Наше семейное суденышко разбилось вдребезги при первом же скандале. Все получилось невзначай, но, видимо, созревало заранее.
Сашка придрался к моей манере одеваться. Видите ли, ему не нравились мои короткие юбки. А я что – буду подчиняться его прихотям? И не подумаю!

Как случайно встретилась с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь!
 
– процитировала ему любимые строчки есенинского стиха и дала понять, что наши пути разошлись. Дочери даже года не исполнилось. Муж ушел к матери, оставив нам однокомнатную квартиру. Ни о каком семейном союзе речь дальше не пошла. Разошлись – и все тут.

До тридцати четырех лет я была свободной женщиной, не заводившей никаких серьезных отношений. Сложилось так, что на прежней работе начали сокращение персонала. Подобрались ко мне, потребовали диплом о техническом образовании, а у меня – кулинария!

- Поступай заочно, - говорят. – В нашей сети нужны спецы, нас реформировать будут. Радиотелефонная связь себя изжила!

Я не стала скандалить, поскольку соседка давно мне советовала более выгодную работу в энергосбыте. Там секретарша ушла в декрет, и начальник ищет замену.

- Одно мое слово – и ты при деле! Ведь начальник-то – мой брат! – заверяла соседка.

На следующий день я уже шла на собеседование. Принимал лично он, Юрий Петрович. Я сидела напротив и прятала дрожащие пальцы под столом.
 
Вопросов ко мне было мало, он, как мне казалось, очень пристально изучал мою трудовую книжку и диплом технолога пищевого производства.

Был назначен испытательный срок. И началась моя сердечная мука… С обязанностями справляться было не так уж трудно. Входящие, исходящие документы, согласование графика дежурств специалистов, ответы на звонки, доклады о посетителях, чай-кофе… Все нормально, без сбоев. Но с каждым днем мне трудней и трудней было встречаться с его взглядом.

Его высокий лоб с едва седеющими висками, брови вразлет, зеленоватого цвета глаза, ямка на подбородке, упрямые губы, легкая модная небритость – все это начинало  сводить меня с ума…

Когда очередной раз я, потупясь, принимала подписанные им документы, он не выдержал:

- Да, что ж ты такая стеснительная! Пора бы уже привыкнуть, ведь испытательный срок прошел!

- Хорошо, я постараюсь, – невнятно промямлила куда-то в пол.

- Давай, старайся, у нас тут скромность не в моде, - полушутя-полусерьезно сказал Юрий Петрович.

Как-то в «конторе», как любовно называли сотрудники наше госучреждение, проводился корпоратив. В честь профессионального праздника собрались все специалисты, годами знавшие друг друга. Было как-то по-семейному уютно и весело.
 Откуда-то взялась гитара, и женщины дружно потребовали:

- Шеф! Коллектив просит нашу любимую песню!

- Просим, просим!- подхватили присутствующие.

Юрий Петрович степенно потянулся за гитарой, перебрал струны и тихо начал:

           Под небом голубым есть город золотой -
           С прозрачными воротами и яркою звездой.
           А в городе том сад, всё травы да цветы,
           Гуляют там животные невиданной красы…

Боже, как он пел! Мне безумно хотелось плакать от того, что он сидит не со мной, а в кругу сотрудников, смотрит не на меня, а куда-то в окно. Задумчивый, чуть печальный. Ну, просто лирический герой!

Этот корпоратив будто бы завел меня. В ушах нежно звучал бархатистый голос, руки перебирали не струны, а мои напряженные нервы!  Я не спала ночами, забросила привычку проверять уроки у дочери, стала ко всему безразличной, одержимая своими, казалось, безответными чувствами…

Но оказалось, что они взаимные! Однажды Юрий Петрович задержался у моего стола в приемной и, глядя прямо в глаза, произнес:

- Давно не видел тебя такой… Валентина, ты сегодня какая-то особенная. Влюбилась, что ли? Не секрет, кто он, тот счастливчик?

Я не поверила собственным ушам. И, не помня себя от радости, выпалила:

  - Он – рядом!

Мы стали встречаться. Бурный роман продолжался около четырех лет. Не было ни одного дня, чтобы я не любовалась его смуглым красивым телом, чтобы не вдыхала аромат его духов, не грелась на его волосатой груди. Были встречи у него дома, в его автомобиле, в кабинете… Я сходила с ума от счастья и пылкой страсти.
 
Наконец решили жить вместе. Мой Юра был нежен и заботлив, упреждал любые мои желания, ублажал все капризы. О дорогих подарках я уже не говорю – они сыпались, как из рога изобилия. Великолепные украшения, золотые вещички, драгоценные камни…

Время делало меня ненасытной. Проходили дни за днями, и угодить мне было уже трудней. Стала раздражаться, когда случайно узнавала о том, что он видится с бывшей женой, с детьми. Это было не по-моему. Не могла удержаться от упреков, скандалила по любому поводу.

Прошло около двух лет. Моего Юру будто подменили. Стал настаивать, чтобы я родила ему ребенка. Еще чего! Моя фигура – моя гордость! Не буду я подвергать себя пыткам вынашивания, токсикозам, родами. Прибавилась еще одна причина для размолвок. И пошло-поехало…

Наше расставание произошло само собой. Никто не хотел уступать.
 
«Ну, и что? – думалось мне. – Снова вернется моя свобода и непринужденный образ жизни». Так легко стало на душе, будто оковы отвалились. Хожу себе такая веселенькая, глазками на мужиков стреляю. День проходит, второй, третий…

А мне становится не по себе. Поубавились аппетиты к модной одежде, не так вольготно мы с дочерью закупаем продукты в магазине, совсем не выбираемся за город, о ресторанах даже разговоры прекратились.
 
Начинаю понимать смысл пословицы: что имеем – не храним, потерявши – плачем. Вот оно, запоздавшее признание своей неправоты. Хочется, чтобы Юра сам вернулся, но он не приходит. Надо самой «включать мозги».

Едва наступил очередной отпуск, у меня созрел план: мы с Юленькой едем отдыхать в Закарпатье, мне дали адрес частных мини отелей, где можно чудесно поправить здоровье, надышаться чистым горным воздухом. А самое главное: я хочу пообщаться с местными знахарями, которые знают лекарство для любви. Хочу замолвить приворот для своего Юры. Ведь он и не думает выделять меня среди других, его сердце наглухо закрыто. Может, надумал вернуться к бывшей? О, нет!
 
Свою идею я воплотила в жизнь вскоре после приезда на место. В маленьком горном селе мне указали на одну старушку, которая любезно принимала всех желающих что-то поменять в своей судьбе. Она гарантировала мне, что Юра ответит взаимностью уже через три месяца:

- Будете ворковать, как голубки, - заверяла она. – Сойдетесь и снова будете жить, припеваючи!

Окрыленная надеждой, я возвратилась домой раньше времени. Мне не спалось, не елось и не пилось – скорее на работу!

Прошел месяц, затем – другой и третий. Но между нами искра так и не вспыхнула. Вернее, полыхал огонь только в моей изболевшейся груди. Что делать?
 
Нужно ехать снова. Искать кого-то другого, более сведущего в колдовстве. Подсказку нашла у владельцев мини отеля под названием «колыба». Хозяйка шепотом сообщила мне, что есть древняя знахарка, о которой уже никто не помнит. Взялась меня сопровождать:
 
- Можешь быть уверена, бабка поможет, исцелит свою душеньку заблудшую. У нас, слава Богу, есть такие, кто занимается целительством, управляет силами природы, пользуется заклинаниями, у них есть особые предметы, травы, зелье там всякое…
Колдунья и вправду была очень старая, но дело свое знала и помнила. Выставила мою попутчицу за дверь и протянула ко мне трясущиеся руки:

- Дытыно моя, все для тебя сделаю, но и ты не оставайся в долгу. Мне силы молодые нужны. Я расскажу, как со мной расплатиться. Едва у тебя снова завяжется любовь, ты начинай думать обо мне, думать-гадать вместе со мной, чтобы мы были связаны одной ниткой. По ней, этой ниточке, перельется ко мне сила, я стану крепче, дольше проживу и прослужу тебе. Не потеряй ниточку, вот она тебе, как напоминание! – и протянула мне суровую, будто смазанную жиром, дурно пахнущую верёвочку. – Езжай домой, едва весна начнется – он твой!

До весны оставалась пара недель. Вопреки моим сомнениям старушкино колдовство все же подействовало. Только не так, как я предполагала.

Юрий постепенно стал выпивать, потерял авторитет и вскоре был уволен. На него жалко было смотреть – опустившийся, с безумным взглядом, всколоченными жирными волосами. Как-то в пьяном угаре мне что-то плел о своих подозрениях:

- Догадываюсь, - поднимал кверху дрожащий указательный палец. – Не зря меня так прошибло… Вернулся к тебе! Влюбился, блин! Втюрился! Признавайся, стерва, что ты со мной сделала?

Кто же тебе признается! Мне и самой страшно от того, что я натворила. Жизнь повернулась таким боком, что и в страшном сне не приснится!

Чувствую, надо мне снова искать какой-то выход. Зачем жить с опустившимся алкашом?

Созвонилась с хозяйкой «колыбы». Заручилась ее поддержкой. К сожалению, колдуньи, вручившей мне нитку, уже не было среди живых. Поэтому женщина повела меня к мольфару, молодцеватому на вид гуцулу, владеющему даром предвидения, знающему многие таинства целительства.

- Ого, какая у тебя грязная карма, - безжалостно произнес он. – Да ты и долг не отдала. Помнишь об этом? Помочь тебе сможет только та, которая нитку дала.

- Но ее нет, умерла она! Как же мне быть?
 
- Не знаю. Приворот она сделала очень сильный, кладбищенский. Теперь надо искать того, кому она свой дар передала. Эх, плохи твои дела, голубка!

После этих слов я почувствовала себя совсем разбитой. Сил моих не стало даже добраться до «колыбы». Хозяйка вызвала мужа, чтобы встретил нас. Втроем еле спустились в долину.

Здоровье продолжало ухудшаться. Мне уже было не до поисков новых целителей. Решила воспользоваться номером телефона, который нашелся у хозяйки мини отеля.

Она тайком от мужа шепнула, что есть мастера гадать по рунам.
 
- Ты хоть узнаешь, что дальше делать. Может, очистят тебе карму.

Маленькая надежда, но все же появилась. Звоню рунологу:

- Помогите мне, пожалуйста! Мой муж пьет безбожно, говоря по-простому – бухает. Уже нет моих сил. У него начались проблемы с психикой, боюсь, что в порыве злости прибьет меня!

Рунолог помолчала, затем спросила:

- Вы обращались к бабкам, знакомым с магией?

- Нет, что вы такое говорите, - убеждала я. – Только у вас помощи прошу!

- Нет, руны говорят, что вы обманываете. И еще – у вас невозвращенный долг висит. За кладбищенский приворот, очень мощный и действенный. Вы добились, чего хотели?

Я не ожидала такого поворота в своем деле. Получается, что у меня – тупик?

- Девушка, миленькая, помогите мне, пожалуйста! Каюсь, я скрыла от вас свои похождения по бабкам. Но мне надо было привлечь его, я не знала, что все обернется против меня. Помогите, пожалуйста, только на вас надеюсь. Уже нет сил, я серьезно болею. Если останусь с ним, мы оба пропадем. Мне бы его как-то выдворить. Пусть бы его бывшая приняла. У них две дочери, пусть с ним возятся, он – родной отец детям.

Снова и снова звоню рунологу. А она мне повторяет, что приворот не стоил того, что сейчас происходит. Каждая судьба, говорит, кармической картой решена. И еще просветила меня, что многие так поступают, а потом расхлебываются за содеянное.
 
Нужно было все же рассчитаться с колдуньей. Непростая та нитка, которую она дала, а я небрежно куда-то выбросила.

- Сейчас мало тех, кто занимается самореализацией, - утверждает рунолог. – Лукавят, норовят что-то у судьбы вырвать обманом, прикопать, приворожить… А надо знать, что живем мы под присмотром, не сами по себе. Человеческие мысли сливаются на одной волне, и создается вибрация, очень тонкое энергетическое поле.
 Называется оно эгрегор. Человек – проводник его силы, но он же получает от эгрегора мысленную и эмоциональную помощь. Он может вылечить человека, если посчитает его достойным и полезным для людей. Но если подопечный разрывает связь со своим покровителем, ему многое в жизни перекроется. Начинаются неприятности и неудачи. Значит, человек поступил неправильно и с него будет снята опека. Не позавидуешь его судьбе…

Так это же со мной такое произошло. Как я теперь понимаю! Не нужно было добиваться того, чего по судьбе не дано. Я изворачивалась, лгала, притворялась, лишь бы вышло по-моему. Какие легкие пути я рассчитала на всем своем жизненном пространстве!

Теперь с высоты своих просчетов и ошибок вижу под собой настоящую пропасть. Выхода нет.

«За зельем любовным идут к знахарю», - советовал когда-то мой любимый поэт Николай Доризо. И я послушалась, пошла по знахарям. Спустилась на столь низменные поступки, что теперь совсем заблудилась и сникла.

Стучусь во все двери, кричу: помогите! Никто не слышит, никому я не нужна. И пользы от меня – никакой.
 
Снята опека, - сказала рунолог. А ведь я даже не могла осмыслить, что нахожусь под дорогой опекой. Свободная, независимая, здоровая. Рядом – любимая дочь. И любовь, и богатство… Чего еще надо было?

Самореализация – вот где правильный путь. Почему я этого не понимала? Как мне донести свое озарение многим женщинам, которые слепо поклоняются придуманному идолу и ради него готовы рисковать своим благополучием и простым человеческим счастьем?

Горько раскаиваюсь и сожалею. Сижу на скамейке в парке и не хочу возвращаться в мирок, который создала при помощи колдовства и магии.

Одно теплится в сознании: есть справедливость, которая свыше. Она - во главе и надо следовать за ней, вопреки всем соблазнам и ложным ощущениям. Тогда не потеряешь опеки, будешь под надежным крылом благоразумия и совершенства.