Алиса - ангел-хранитель

Анастасия Берина
Аля сдавала экзамены. Ей не верилось, что через месяц у нее будет диплом журналистки. Жила она в студенческом общежитии и была всем довольна. Заранее знала свое распределение. Она уедет в свой маленький городок и будет жить с мамой. В местной газете давно печатали ее стихи и небольшие рассказы. В редакции ждали ее с нетерпением. Аля знала, о ком и о чём будет писать и придумала себе псевдоним Алиса Цветкова. По её мнению имя и фамилия были созвучны.
Мама Али работала на заводе, до пенсии оставалось несколько лет. Она гордилась дочкой, что дала ей высшее образование. Аля с детства вела дневник и записывала всё, что ей было интересно. Рассказы о бабочках, стихи о птичках, даже о своих рыбках в аквариуме писала с интересом.
В школе она участвовала в спектакле, а в университете в капустниках. Преподаватели хвалили Алю и прочили карьеру в писательском деле. Талантливая Аля покоряла многих своими стихами.
Месяц пролетел как-то незаметно, и она приехала к маме и была счастлива. Через несколько дней с дипломом журналистки она пошла в редакцию, где ее ждали.
Редактор предложил ей вести колонку «Люди нашего города» и одобрил псевдоним.
Раз в неделю Аля приносила очередную статью, и редактор всегда хвалил ее.
— Без единой правки, молодчина! Как тебе удаётся взять интервью?
Аля и сама удивлялась.
Однажды она решила написать статью о самом молодом директоре завода.
Как-то одна сотрудница присутствовала на конференции в городе. Ей запомнилось выступление молодого человека. Она с восторгом рассказывала на планерке у редактора об этом.
— Он директор завода? — поинтересовалась Аля у нее. — Можно я о нем напишу?
— Напиши, только не забудь сфотографировать, — добавил редактор.
Через несколько дней вышла статья. Аля принесла домой газету. Когда мама посмотрела на фото молодого человека, то ей стало не по себе.
— Мама, что-то не так? — заметила Аля смущение на ее лице. — Ты не хочешь прочитать статью? Кстати, молодой человек очень симпатичный и разговорчивый. И голос у него приятный. Хочешь послушать? У меня все записано на диктофон.
— Нет, нет, — ответила мама. — Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт, да?
Аля впервые видела растерянность в словах мамы, но подумала, что маме нездоровится.
Через месяц в редакции раздался звонок. Глеб Иванович поблагодарил редактора за статью и попросил номер домашнего телефона Алисы Цветковой.
— Я передам ей вашу благодарность, — ответил редактор. — Оставьте свой номер телефона, и Цветкова вам перезвонит.
В тот вечер Аля позвонила и немного испугалась.
— Понимаете, Алиса, статья понравилась, но я хотел бы лично переговорить с вами. Речь не обо мне. Я хотел рассказать вам о моей семье.
— Не вздумай идти на свидание, — каким-то приказным тоном сказала мама Але.
— Мам, ты о чём? Может он что-то важное хочет рассказать.
И Аля согласилась. Через день Глеб Иванович подъехал на машине к редакции. Аля предупредила охранника, чтобы он записал на всякий случай номер машины.
Глеб Иванович вышел из машины, поздоровался с охранником и пригласил Алю сесть в машину.
— Вы меня напугали. Что-то срочное? — спросила Аля и набросила ремень безопасности.
— Да нет, захотелось пообщаться. Вы ведёте  колонку в газете «Люди нашего города»? Напишите о ветеранах завода, о династиях. Вот о ком нужно писать.
— Согласна, — ответила Аля, — с удовольствием.
— Так напишите о семье Ивановых.
— А почему именно об этой семье?
— Да потому, что многодетная семья воспитала достойных людей. Все дети приёмные, брали отказников. И один из них я. Я в интервью ни слова не сказал о моей семье, вы писали обо мне, как о молодом директоре завода. Так? А ведь на заводе работали мои дедушки и бабушки, и дяди и тети. Если всех собрать, то будет огромный цех Ивановых.
Аля как-то растерялась.
— Вы меня заинтриговали.
— Аля, я вам расскажу о себе, но это не для газеты.
— Хорошо, — согласилась Аля. — Только не в машине. Прогуляемся по парку, здесь недалеко, пару минут езды. На свежем воздухе думается лучше. Только у меня просьба: обращайся ко мне ты.
— Согласен, просто Глеб.
— Принимаю. Я Аля, а Алиса Цветкова мой псевдоним, но об этом знают только в редакции.
Глеб припарковал машину и через несколько минут они шли по аллее парка.
— Какой чистый воздух! — воскликнула Аля. — Слушаю тебя очень внимательно и с большим интересом.
— Моя биологическая мама живет в нашем городе. Я узнал о ней, когда мне исполнилось 18 лет. Она оставила меня в роддоме, потому что родила от любовника. Была молодая, думала, что он бросит жену и женится на ней. Но он не согласился. Она написала отказ. Прошло много лет, она нашла меня и начала требовать деньги. Мои родители всегда вызывали полицию, так как она приходила к дому пьяная. Родители вынуждены были продать квартиру и купить в другом районе. Она спилась и превратилась в бомжиху. Пыталась опозорить меня, приходила к проходной завода, кричала, что я её сын. Её прогоняли, думали, что сумасшедшая.
Так вот, семья у нас большая, восемь приемных детей. Родители дали достойное образование и хорошее воспитание. Девочки всему научились от мамы, а мальчикам отец всегда был примером. У всех дети, семья. А я не женат.
— На что ты намекаешь? — спросила Аля.
— Это так, к слову, — ответил с улыбкой Глеб и продолжил, — папа умер два года назад. Живём мы вдвоём с мамой. Но на праздниках у нас весело и шумно.
— Мне уже не терпится познакомиться с твоей мамой.
— Можно я заеду за тобой завтра? — как-то неуверенно произнёс Глеб.
— Не стоит, я приеду сама, только адрес скажи.
Прошлись еще немного по парку. Глеб довёз Алю до дома. Попрощались.
На следующий день Аля подъехала на служебной машине в назначенный час. Среди одинаковых пятиэтажек быстро нашла номер дома. Её поразил чистый и ухоженный подъезд. На стенах нет ни одной надписи. На почтовых ящиках одинаковые маленькие замочки.
Дверь открыл ей Глеб. На нём был спортивный костюм синего цвета, глаза блестели и Аля увидела, что у Глеба голубые глаза.
— Красавчик! — про себя подумала Аля.
— Проходи. Мама, Аля пришла, — позвал Глеб маму. — Познакомься, это моя мама Серафима Петровна.
— Пожалуйста, проходите, — произнесла тихо женщина.
— Опрятная и улыбчивая, — отметила Аля и обратила внимание на красивое платье.
Видно было, что Серафима Петровна подготовилась к встрече.
— Будем пить чай с рыбным пирогом и беседовать. Я отвечу на любые вопросы, — сказала Серафима Петровна и пригласила к столу.
А вопросов у Али было много. Такая женщина взяла детей и подарила им счастливое детство и материнское тепло. Восемь детей. В голове не укладывалось.
— Глебушка, поухаживай за гостьей. Это мой фирменный пирог. Ещё моя бабушка пекла, потом мама моя, а теперь я пеку, и мои дочки продолжают эту традицию.
— Спасибо, обязательно попробую. Мы с мамой тоже печём пироги, в основном яблочные.
— У меня есть предложение, — с улыбкой произнёс Глеб. — Пока пирог не остыл, надо его попробовать и оценить. А чай я уже заварил. А потом уже будем беседовать.
Ели пирог. Глеб вспомнил историю, как однажды он с сестрой хотел порадовать маму и решили испечь пирог. И положили целую рыбу с тестом в духовку. Но мама не отругала, а только объяснила, как правильно испечь пирог. Это целая наука. Мне было лет десять, а сестре двенадцать. Помнишь, мам?
— Да не забыла. Хорошо, что отец пришёл с работы и вытащил из духовки противень.
— И чай вкусный, и пирог отменный, возьму у вас рецепт, — поблагодарила Аля за угощение.
Потом Серафима Петровна принесла альбомы с фотографиями. Сели на диван, а Глеб сел в кресло.
— Двух деток взяли из дома малютки, остальных из детского дома, — начала свой рассказ Серафима Петровна спокойным голосом, не торопясь показывала фотографии.
Аля обратила внимание, что на каждом фото, на обороте стояла дата и место, где было сделано оно.
— У нас с мужем не было своих детей, — продолжила рассказывать Серафима Петровна.
 - Работали, построили дачу в надежде, что будут детишки и расти они станут на свежем воздухе. Но не получилось. Очень переживала, у всех подруг были дети, на работе в их разговорах я не принимала участия. Больно было, что годы идут, хотелось стать мамой. И мы с мужем решили взять ребёнка из детского дома. Сначала был Ваня, ему исполнилось пять лет, но Ваня без сестры не хотел никуда идти. Взяли и Люсю. Через пару лет ещё троих, тоже не хотели разлучать детей. А на Глебушку очередь стояла. Одна семья хотела увезти его за границу, в Испанию. Предлагали огромную сумму денег. Но моя родственница работала в доме малютки и уговорила нас с мужем просто спасти ребенка и взять его под опеку. Но мы сразу его усыновили, мать лишили родительских прав, так как она сразу отказалась от него после рождения. Двух месяцев не было ещё ему, такой хорошенький. А глаза умные и взгляд такой взрослый. Мне помогала моя мама. Летом все мы жили на даче. Старшие помогали младшим. Все дети были послушные. А теперь мой Глебушка директор завода. В его подчинении и родственников много. Но он справляется. А статья мне ваша очень понравилась. У него задатки руководить проявлялись ещё в детстве.
Аля больше двух часов слушала эту историю.
— Да этого материала на несколько статей хватит, — сказала Аля и поблагодарила Серафиму Петровну за ее доброе сердце и с грустью добавила, — а я у мамы одна.
Глеб пошёл провожать Алю.
— Мама не спит, меня ждёт. Вон горит свет в окошке, — Аля показала рукой на окно.
Дома Аля дала прослушать запись маме.
— Удивительная семья. Дружная, с традициями и пирог рыбный был очень вкусный, — с восторгом произнесла Аля и снова заметила смущение на лице мамы. — Мам, ты плохо себя чувствуешь или тебя рассказ растрогал?
— Всё хорошо, но какое-то волнение у меня, пойду, прилягу.
Аля ушла в свою комнату и снова включила диктофон.
Через несколько дней статью напечатали в газете. Позвонил Глеб.
— Спасибо за статью, написала аккуратно, маме понравилось. Можно тебя пригласить на чашку кофе, — осторожно спросил Глеб.
— Можно, с большим удовольствием, давно не была в кафе. Глеб, а может лучше у меня дома? Я умею варить настоящий кофе с шоколадом. И заодно познакомишься с моей мамой. Она у меня добрая. Кстати, мы сейчас испекли яблочный пирог и будем ждать тебя.
Через час Глеб приехал с цветами. Аля познакомила его с мамой. Но за столом у всех чувствовалась скованность. Глеб похвалил пирог и заторопился уходить. В это время ему кто-то позвонил. Аля была в растерянности.
Аля написала три статьи о династии Ивановых. Она стала замечать, что с каждым днём маме становилось всё хуже и хуже. И она решила вызвать маму на откровенный разговор. Вечером сели ужинать. Мама протянула Але пожелтевшую фотографию, Аля посмотрела и обомлела. На фото был молодой мужчина, он был похож на Глеба, как две капли воды. Мама призналась:
— Это мой муж, мы жили счастливо, но у нас не было детей. Потом я узнала, что он мне изменяет. Признался, что у него родился сын и женщина написала отказ, оставила малыша в роддоме. Муж умолял меня простить его и взять ребёнка на воспитание. У ребёнка ведь есть отец, и процедура усыновления будет проще. Но я была гордой, не простила и мы развелись, хотя очень его любила и до сих пор жалею. Много лет страдала, даже повеситься хотела. Долго жила одна, познакомилась с мужчиной, но он был женат. В роли любовницы быть не захотела и решила взять ребёнка из детского дома. Пошла в детский дом и увидела тебя, маленькую и беззащитную. Сначала хотела оформить опекунство, думала, что объявятся родители. Но потом решила удочерить.
— Так я приёмная? — со слезами на глазах спросила Аля.
— Приёмная. Но как говорят, не та мать, кто родила, а кто воспитала.
Аля бросилась на шею маме и обе зарыдали.
— Почему ты мне раньше не говорила об этом?
— А зачем?
— Отец Глеба жив?
— Нет, он уехал на Север, первый год присылал мне деньги. Но через год мне позвонили и сказали, что он умер от пьянки и одиночества. В документах была наша свадебная фотография и адрес. Поэтому, когда я увидела статью и фото Глеба, то сразу поняла, что ошибки быть не может.
— И поэтому ты была против наших встреч?
— Почему ты так думаешь? Ты взрослая, в твою судьбу я вмешиваться не буду. Пусть придёт, я ему фото отдам, он должен знать, кто его отец и что он работал на этом заводе и был начальником цеха. И он знал, кто усыновил его сына. Он попросил директора дома малютки записать в метрике имя мальчика. Глеб. В память о его дедушке.
— Да это сериал какой-то. Если бы не моя статья и фото Глеба, ты бы никогда не рассказала мне, что я приемная?
— Получается так, шило в мешке не утаишь.
Глеб почему-то неделю не звонил. Аля много работала, и всё время ждала звонка, но первая позвонить не решалась.
Через неделю в редакцию позвонили и попросили подойти Алису Цветкову.
— Да, я слушаю.
— Алиса, то есть, Аля. Это Серафима Петровна.
— Что-то случилось? — у Али кольнуло сердце, и она закричала в трубку, — с Глебом? Что с ним?
— Случилась беда, его на улице избили и он в реанимации.
— Адрес, быстро адрес, — уже всхлипывала Аля.
Она взяла такси и через полчаса была уже в больнице. Ей навстречу шла Серафима Петровна, вытирая слёзы рукой.
— Он живой? В каком состоянии? К нему пускают?
Они сели на стулья возле кабинета врача.
— Он иногда произносит твоё имя, и я решила тебе позвонить. Несколько дней он был в коме. А случилось вот что. Его биологическая мама пила с бомжами недалеко от завода. Глеб вышел из машины и увидел, как мужик ударил женщину по голове бутылкой. Побежал разбираться. А когда увидел свою мать, решил заступиться, но силы были неравные. Один из бомжей камнем пробил голову Глебу, а когда он упал, начали его избивать. «Скорая помощь» приехала. Глеба в реанимацию, а женщину в морг. Это мне уже потом рассказали.
Месяц Аля навещала Глеба в больнице. У его постели ежедневно сидела Серафима Петровна. Когда Аля приходила, то она выходила из палаты.
Глеб гладил руку Али и как-то сказал:
— Ты мой ангел-хранитель. Всё верно говорю, Алиса Цветкова?
— Верно, верно, — поддакивала ему Аля.
— Пора познакомить наших мам, — сказал Глеб.
— А моя мама знает твою маму.
И Аля рассказала всё и протянула Глебу пожелтевшее фото  его отца. Глеб был в шоке. Он долго разглядывал фото…
В палату вошла Серафима Петровна.
— Я всё слышала. Думала, что никто никогда ничего не узнает. Я ведь тоже знала и твою маму и отца Глеба. Красивая была пара, но вот так бывает в жизни. Город наш маленький, все знали друг о друге всё, тем более отец Глеба работал на заводе. А посудачить у нас любят.
Глеба выписали из больницы, и он сделал Але предложение. Ему предложили переехать в другой город и стать директором строящегося завода. Аля хотела взять с собой маму, но она отказалась, Глеб напоминал ей о прошлой жизни.
Через полгода от сердечного приступа мама Али умерла.
За могилкой ухаживает мама Глеба. Она приходит и рассказывает, как счастливы Аля и Глеб. У них родились мальчик и девочка. А Аля написала книгу о семье, книга вышла большим тиражом. Алиса — Ангел-хранитель.

Анастасия Берина
Из книги "Стихи и рассказы" 2019