Теплоход Пионер. Второй контракт

Михаил Бортников
 
Через полгода отпуска я вернулся на свой «Пионер», чтобы  сменить стармеха, Игоря Жуковского. Капитан на судне уже был новый, Пётр Григорьевич Безуглый, о котором я был наслышан. Геннадий, работавший с ним старпомом, и получивший от него рекомендацию на повышение, относился к нему с пиететом: «Безуглый – это глыба»!
 
«Пионер» к тому времени встал на линию Австралия – Китай, но австралийские порты находились на востоке континент а и были ничем не примечательны,  я даже их названий не запомнил. Стоянки были очень короткие, мы и на берег не сходили. Вот если бы в Сидней или в Мельбурн зайти!

Но «Пионеру» нашему, между прочим, эти порты были как раз родными. Он раньше именно австралийцам принадлежал и ходил между австралийскими портами. Два экипажа на нём работало по очереди, по сорок суток всего, сменяя друг друга. Вы себе только представьте уровень этой халявы! В ЦПУ у нас сохранился журнал, в котором  вторые и третьи механики обменивались неформальными письмами со сменщиками, писали друг другу, чем в рейсе занимались.
 
Так вот, ничем они не занимались, только морские вахты стояли, а в портах присматривали за береговыми специалистами, которых вызывали для производства буквально всех ремонтных работ, сами же только в журнал записывали, сколько специалистов на каком объекте, время прихода и ухода бригад.
 
При этом, по словам Петра Григорьевича, который и принимал судно от австралийцев, и работал с ними первое время, оклады у них были значительно солиднее наших, на питание выделялось десять долларов в день на человека, интернетом разрешалось пользоваться для личных нужд всем членам экипажа, и даже в ЦПУ интернет был проведен! Мощнейший профсоюз у этих австралийцев был, в обиду моряков не давал. Зарплаты снизили сразу после замены австралийцев вдвое, а вот деньги на питание несколько месяцев не снижали, но потом и там порядок навели.

С капитаном было работать очень приятно, Безуглый моряком был очень грамотным, и человеком порядочным. Впрочем, почему был? Мы с ним давно не встречались и не перезванивались, но я очень надеюсь, что он и сейчас жив и здоров. Хорошие люди должны жить долго.

Второй механик у меня был тоже новый, и тоже очень грамотный парень, хотя друзьями мы не стали, не со всеми ведь близко сходишься.  Я его плохо помню, потому, что работали мы вместе недолго. С ним интересная история произошла, редкая, потому и запомнилась.
 
Судно наше через несколько месяцев компания решила продать, а перед продажей - поставить  на ремонт в Сингапуре,                главным образом для докования и всех корпусных работ, с ним связанных. У второго  же  механика как раз закончился срок контракта, и он собирался из Сингапура улетать домой. Написал он заявление с настоятельной просьбой предоставить замену. Компания, конечно, тратиться на билет для сменщика не хотела, и отпускника попросили остаться до продажи судна – всего недели две-три. Пообещали премию выплатить размером в месячный оклад. Но механик мой отказался, заявил, что у него с женой срывается поездка на лыжный курорт с друзьями, и он этого допустить не может.

На следующий день вызвал меня к себе капитан.
- Сейчас вот узнаем, насколько твой второй стоек, почитай, что ему предлагают.

А предлагали ему не мало, в случае его согласия - двойной оклад за каждый день работы, и бонус за продажу судна  тоже обещали увеличить.

Сам я и без дополнительных премий согласился бы остаться на месте второго – ну, что такое десять дней в Сингапуре, да переход в Китай, когда компания просит? «Барская просьба – строгий наказ», мы в Союзе приучены были к словам «в связи с производственной необходимостью, Вам надлежит…».
 
А тут – и работать  всего ничего, и денег полная корзина, в отпуске лишние не будут. Честно скажу, думал, что сдастся мой второй, согласится. Но плохо я его знал, упёрся он не по-детски, и решения своего не изменил. Правда, и компания своего менять не стала, и Гену Могилу, которого я просил вызвать, не прислала. Так что пришлось мне снова за двоих работать, а куда было деваться?