Сокровище моё...

Ольга-Гось Литвинова
  Сокровище моё, пора признать и смириться с тем, что есть какая-то мистика. Странно, как всё повторяется. Неужели в этом может быть какой-то смысл? Да и было мне примерно столько же – лет девять! После полугодового пропуска школы по болезни родители вынуждены были перевести меня в школу в посёлке Серово. Помню, как объезжали с папой другие школы, но мест нигде не было. Запомнила начальную школу на окраине Зеленогорска, такую тёплую в зимний день, с доброй ласковой учительницей и весёлыми счастливыми моими ровесниками. Как захотела оказаться среди них, но не приняли. Только в 447 школе согласились принять и, как помню, дали задание выучить стихотворение Сурикова где были строки «Вот качусь я с горки по горе крутой…».
Учила весь вечер, волнуясь, как выяснилось, не зря. Не принял меня класс. Ни друзей, ни подруг не появилось до конца школы. Помню, любимым занятием нескольких одноклассников было зажать меня в углу и заставлять произнести некоторые для меня непроизносимые слова, гадкие фразы.  Надо мной смеялись, дразнили и обижали. Сейчас это имеет название – буллинг. Это ужасно. Пошла на всё, чтобы сын учился в одной из лучших школ, где дети примерно из таких же семей, какая была у нас. Не с тех ли пор не переношу нецензурщину и грубость. Просто почти теряю сознание, когда при мне звучат те слова, которые никогда не произносила. Неужели всё из того далёкого детства. И не оттуда ли нерешительность, неуверенность, убеждение в своей неспособности, ущербности, обидчивость и ранимость.  Помню, классе в четвёртом велели выучить стихотворение Заходера «Буква Я», с которым участвовала на конкурсе чтецов. Неожиданно заняла первое место и с тех пор постоянно читала его, а потом и другие стихи. Родителям посоветовали отправить меня в дом пионеров Зеленогорска в кружок художественного слова. Красивая, замечательная женщина вела занятия, поставила голос, привила любовь к поэзии. Двухэтажный деревянный дом пионеров находился напротив нынешней детской библиотеки. Потом в другом здании – напротив бензоколонки, на остановку ближе к нашему посёлку Ушково. А в школе ничего не менялось. Не могла руку поднять, боялась насмешек. Неожиданно проявились математические способности, даже решила стать учителем математики. Классный руководитель спросила у учителя рисования, кто хорошо рисует, кому поручить оформление стенгазеты. Была удивлена, когда услышала, что я рисую лучше всех. Плохо помню школьные годы. Читала много. Постоянно фантазировала и мечтала.  Хорошие воспоминания связаны только с летом, с каникулами. Приезжали дачники, с которыми и дружила. Ждала их, ждала…
И вот теперь это может повториться с самым дорогим мне существом. Меня не приняли одноклассники, считая другой, а я не умела приспособиться. А сумеет ли она, воспитанная и живущая в ограниченном семьёй окружении, не имеющая навыков работы с гаджетами, что будет отличать её от других детей, стать своей в классе.  Конечно, как и я когда-то, она будет гордо держаться, не покажет свою боль.
Прочла где-то, что нет уже моей серовской школы, нет и многих одноклассников. Почему так странно и незаслуженно приняли меня эти, честное слово, неплохие люди. Встречала некоторых из них уже взрослой, когда жила с маленьким сыном у мамы в общежитии работников санатория. Никто не вспоминал ничего плохого. Так что же это было?