Харша

Анна Швецова-Рыжикова
                23.10.21 день рождения Харша.

    Правду говорят: детей не выбирают. Это дети нас выбирают. А уж, как мы поведём себя в роли родителя, это уже, как Бог на душу положит…
Харша. Незаметный, вначале. Худенький, немногословный мальчишка, очень слабенький в учёбе, вдруг, к концу первого курса начал заниматься спортом. И не просто спортом, а серьёзно боксом и тяжёлой атлетикой. Завалил соцсети фото Тайсона и Шварценеггера и провёл свою спортивную параллель именно с ними. Играть мышцами стало привычкой. Но чем больше времени отделяет меня от работы в их хостел, тем больше мальчишка прикипает ко мне. Когда бы я не пришла, Харша, тут как тут! Непременно обнимает, максимально пригнув колени, становился намного ниже меня, будто пытается стать маленьким, просовывает голову мне подмышку и благоговейно замирает. А потом, резко: «Мама, сэлфи!»
    Ему непременно хочется застолбить, запечатлеть этот миг короткого единения. Почувствовать свою нужность, обменяться энергией и снова жить. Жить далеко от дома, от родных, от Индии. Учится слабенько, потому и отстаёт от своих сверстников и сегодня, вместо третьего, учится на втором курсе СИБГМУ.
23 октября у Харша день рождения, поэтому ещё 20-го, он пишет мне: «Мама, я приду к тебе, в свой день рождения!» – Но я работаю в этот день с 15:30, поэтому обещаю перед работой, приехать в хостел к обеду.
    Весь вечер накануне, готовлю вкусняшки детям веганам: морковные котлетки, запеченные в духовке сладкие перцы и зажаренные сухариками булочки.
Жаль, но многие в субботу учатся, кто-то ещё не проснулся, кто-то в библиотеке, кто-то в спортзале…
    Подъезжаю. Звоню Харша и иду в "Dener" (столовая на первом этаже хостел).
Милый мой мальчик, он уже ждёт! Обнимаю мальчишку, а он всё хвастает своими бицепсами: «Мама, я Тайсон!»
– Когда начнёшь учиться, Тайсон?
– Мама, я поеду в июле в Краснодар, на боксёрский бой!
– А когда будем учить медицину? И вообще, зачем она тебе нужна? Ну и занимайся спортом, боксом, профессионально!
– Нет, мама, я хочу быть боксёром и врачом!
– А каким врачом ты хочешь стать, мой милый Харша?
– Терапевтом. Ортопедом.
– Ооо! Но ведь это разные специализации…
– Всё нормально, мама. Я, Тайсон!))

     Гаурав, Абин и моя маленькая Эми прибежали после занятий. Счастливые глаза и лучезарные улыбки моих детей, заставляют моё сердце болтаться, как рваный парус на ветру…
Начинают звонить дети, те кто в спортзале, библиотеке…
У меня времени всего минут сорок… Их я сегодня уже не дождусь…
Харше вручаю отдельный пакет провианта. Остальное отдаю Эми и прошу угостить как можно больше детей.
Обнимаю моих милых деточек.
Абин приглашает меня на завтра в Пушкинскую библиотеку, где будут участвовать студенты 4-х стран в конкурсе.
– Мама, пожалуйста, приди, там будет конкурс 4 стран! Наши девочки будут танцевать, и мальчики, играть на гитаре! Это будет интересно! Мы очень хотим, чтобы ты была! В голосе, в глазах столько мольбы и желания снова встретиться завтра, там, на празднике!
 – Но я не могу… я завтра – работаю до 4-х и приехать просто не успеваю… Обидно. Очень хочется как можно чаще видеть моих милых детей.
Обнимаю, обнимаю, обнимаю, целую в макушки.
Бегу на работу, а думаю о них. О моих любимых индийских детях, которых вижу очень редко. Их осталось 60…

23.10.2021г.23:50