Сон - уход из жизни

Владимир Визгалов-Тульский
      
             *****
    Умоляла жена -
    напиши что-нибудь про Россию,
    без хандры напиши,
    без надрыва, без боли и слёз!..
    Разукрась свои рифмы
    васильковою, яркою синью,
    заблудись, словно ветер,
    хоть когда-то
    в объятьях берёз!..
    Напиши про детей,
    про святых напиши
    и про женщин…
    О любви и друзьях
    не забудь что-нибудь рассказать…
    Да тоску нагоняй
    свой праведной правдой
    поменьше,
    когда славить ты будешь
    нашу добрую Родину-мать…
   
    Я не лгал - 
    я писал о стране,
    о народе, о вере…
    В звёздный дождь, по ночам,
    я цветочек Перуна искал…   
    Но когда приоткрыли мне
    падшие ангелы двери,
    как и грешные все,
    я на Праведный Суд свой попал…
   
    Там без всяких надежд,
    я читал лишь стихи вдохновенно,
    не о чём не просил,   
    оправданий себе не искал…
    А всеправедный Бог,
    улыбаясь по-детски блаженно,
    всем безвинно заблудшим
    без укора грехи отпускал!..

    Но когда мне пришлось
    отвечать за поступки и мысли,
    за тщеславье своё,
    за постыдство беспечных утех,
    вдруг от взгляда Его
    мои руки бессильно повисли,
    а поодаль предстали
    лица строгие
    умерших всех -    
    лица близких людей
    и детей,
    и совсем позабытых
    предков нашей семьи
    до седьмого колена родства,
    и погибших в войне,
    и чумой, и холерой убитых,
    и всех тех,
    о которых народная ходит молва!..
               
           ******
    Я метался в поту,
    преисполненный верой великой!
    Умирая, как инок,
    я молитвы читал до утра,   
    а когда появились
    восхода кровавого блики,
    мой истерзанный дух
    из разверстого вышел нутра!..
           *****
         23.10.2021г