Еврейские пираты Карибского моря

Мак Овецкий
— Вот ты уже начал забывать, как я посмотрю, какую ярость масс, какую убийственную волну справедливого гнева поднимали письма простых доярок в дорогую редакцию против кровавых преступлений сионистов в бывшем СССР. А зря. Не лапай меня, кому сказала!
— А ты, кукла Лена, опять открыто отрицаешь либеральные ценности. И, глядя на тебя, невольно подумалось...
— Ой, а то я не знаю, что тебе подумалось, глядя на меня. Да когда я тебе отказывала то!? Врешь ты всё. Лучше рассказал бы что-нибудь пикантное, что ли. А то тошно как-то девушке в полярной ночи.
— Самой зловонной субстанций на свете считается помет орангутанов, кукла Лена. Это общепринятая точка зрения.
— Ну это ты меня уважил так уважил! А про борьбу с еврейским засильем у тебя нет?
— В советские времена был такой литературный жанр, кукла Лена — открытые письма, зовущие на борьбу евреев с евреями. И кто только в этом жанре нет творил.
— А что вас привлекало в этом жанре? Мечты народные?
— Не только это, кукла лена. Творчество в этом жанре само по себе являлось мерилом всенародного признания. Темы, поднимаемые в произведениях этого жанра, обычно затрагивали вопросы полезности и даже острейшей необходимости перемещения лиц этой плюющей всем в душу национальной принадлежности в незаселенные районы с суровым климатом.
— И всё? Только желание заселить Крайний Север? И никакой поэзии?
— Не только, кукла Лена. Всенародному гневному осуждению подвергался также присущий евреям с рождения безродный космополитизм и несгибаемое преклонение перед Западом. Тут было бы уместно вспомнить коллективное письмо в редакцию газеты «Правда» от 23 января 1953 года, в котором еврейскую «банду врачей-убийц» клеймили и, что главное, требовали беспощадно наказать.
В этом письме содержалась слезная просьба к партии и правительству СССР принять, наконец, справедливые меры и отправить всех советских евреев на освоение просторов Восточной Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Письмецо подписали 55 видных советских евреев: Лев Ландау, Самуил Маршак, Михаил Ромм, Исаак Дунаевский, Маргарита Алигер, Василий Гроссман, Лев Кассиль, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах… Всех и не упомню.
— Ну чего к их авторитетному мнению не прислушались? Или возражал кто?
— Ну что ты, кукла Лена, какие тут могут быть разногласия? Правда Илья Эренбург от подписания вышеупомянутого письма уклонился. Но не потому, что горячо не поддерживал. Он даже собственноручно начертал на эту тему личное письмо «дорогому Иосифу Виссарионовичу». Где тоже не сдержал своих чувств по этому поводу.
— Всё сказал, ничего не упустил? Я тебя имею ввиду. А о болезненной склонности вашего брата к простым женщинам из народа речь не шла?
— А вот этого вопроса газета «Правда» тогда не касалась, кукла Лена. Особенно в своих редакционных статьях.
— Значит и тогда главное замалчивали. От того то и все наши беды. Ладно, теперь молча посиди. Скоро ужин будет готов.
— Нет, кукла Лена. Я художник — молча мне сидеть нестерпимо. Так что я тебе про еврейский пиратов расскажу.
— Да уж катке из вас пираты, Господи! Вы, поди, и воды все боитесь.
— Тут ты права, кукла Лена. Нам привычней воевать на суше. Самый великий полководец в истории России — это Лев Троцкий, создавший из ничего Красную армию и победивший в Гражданской войне. Хотя всё было против него. Фактически, Троцкий в одиночку перевернул мир. Но разве можно Льва Давидовича поставить рядом, к примеру, с Александром Невским? Плечом, так сказать, к плечу?
— Ой, да ладно тебе. Давай про пиратов лучше. Про еврейский абордаж.
— С абордажем, кукла Лена, у евреев обстояло следующим образом. Многие евреи после открытия Америки, спасаясь от костров инквизиции, отправились в Новый Свет.
— А что, инквизиция пионерской организацией была, что ли? Чего они костры то разводили?
— В определенной степени и пионерской, кукла Лена. Но, в отношении евреев, очень традиционной. Там что из-за них евреям пришлось заниматься пиратством. А этих пиратов, грабящих на водах испанцев, всячески поддерживала и поощряла Англия. В частности тем, что превратила свою колонию, Ямайку, в их тыловую базу. Где эти пираты отдыхали (см. картинку над текстом), ремонтировали корабли, ели мацу, делали обрезание, продавали награбленное…
— А с пленными развратом занимались?
— Ой, занимались, кукла Лена, развратом! Хорошо, что напомнила.
— Да не лезь ты! Не видишь — у меня плита включена.
— Ладно, тогда я продолжу. В результате в 17-18-х веках до 20 % населения Ямайки являлись этническими евреями. Собственно, «Пираты Карибского моря» — это о нас в значительной степени… А песня «Джамайка» тогда была еврейской народной песней.
— Угу. И ее пели на иврите. Потом, сказала же. Поешь сначала…