Выше закона может быть только любовь. Алексий 2

Евангелия Роуз
Часть 11. Бог есть любовь!
«Выше закона может быть только любовь,
Выше правды лишь милость,
А выше справедливости
Лишь прощение»»
Патриарх Алексий ||.
 
Как понять священноначалие РПЦ, когда оно с ненавистью обличает большевиков?
Я никак не могу взять в толк, почему РПЦ, с одной стороны, призывает православных воспитывать в себе любовь к ближнему на основе основного и главного завета Христа: «О любви к Богу и о любви к ближнему» (Мф. 22: 37-40). А также на заповеди «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5: 44-45).

С другой же стороны, РПЦ с ненавистью не только обличает большевиков, но и отвергает социализм, как экономический метод хозяйствования. То есть руководствуется предписанием Ветхого Завета, которое гласит: «Око за око и зуб за зуб». Этот закон сдерживающий, закон мести существовал до рождения Иисуса Христа, он действительно людей сдерживал. Закон справедливости и мести. В Новом Завете Иисус Христос принёс новый Закон. Закон любви и всепрощения. Господь сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.,12;34).
«…Око за око, зуб за зуб (Исх. 21, 24)…Бог позволил это не для того, чтобы мы в самом деле так поступали по отношению друг к другу, а чтобы из страха наказания и не осмеливались на обиды».Иоанн Златоуст.
 
Зачем РПЦ искушает людей двоемыслием?
Для того времени ветхозаветный закон служил людям, сдерживал их. Нас, уже крещенных во Христа и облаченных Духом Святым, ведёт Сам Бог. А ветхозаветный закон не смущает нас, так как мы уже знаем христианское учение, Учение Христа. Если Господь учил молиться за врагов, то мы не будем проклинать своих врагов. Врагам Церкви, бесовской силе — мы будем противостоять с Божией помощью и обращать эти ветхозаветные проклятия против нечистой силы, а не против людей.

Почему же РПЦ христианам рекомендует для принятия эти нехристианские постулаты? Следуя логике этого ветхозаветного закона можно проклинать правительство, которое делает злое своему народу, издавая антинародные законы, и не исполняя должным образом функции по защите и обеспечению благополучия людей? Можно проклинать язычников, еретиков, преступников потому, что они творят злое? Или все-таки молиться за них?

Этой же формулой, отвечать око за око и зуб за зуб, руководствовался и опальный Сергий из Среднеуральского монастыря. Только вот его ненависть была направлена на российскую современную власть и священноначалие РПЦ. Тогда как ненависть священноначалия направлена против большевиков. И в одном, и в другом случае взят на вооружение закон ненависти. В таком случае, почему священноначалие считает приемлемым, когда вытаскивается устаревший ветхозаветный закон для оправдания своих самостных умозаключений по отношению к большевикам и их стремления помочь народу? И тут же извергается из сана священнослужитель, пытающийся применить этот же закон ненависти? Зачем, скажите мне, искушать людей подобным двоемыслием?
 
Сам Господь говорит нам: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому» (Мф. 5: 38-39). Совершенство Любви Сам Господь показал на Кресте. Чем более человек изучает христианство, тем более он удивляется: насколько основные положения христианской веры уникальны и отличны от положений других религий и философских систем. В своем послании святой апостол Иоанн Богослов говорит: «Бог есть любовь. И пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» (1 Ин. 4: 16). И эта простая, казалось бы идея с большим трудом и мизерным успехом принимается не только сторонними людьми, но выходит на практике даже христианами. Тем более, удивительнее слышать проповедь ненависти к большевикам и коммунистам из уст священнослужителей. Где же здесь любовь?

В истории религий невозможно найти примеров, где данная идея (Бог есть любовь) была бы выражена в столь яркой и настойчивой форме, как в Христианстве. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Вся земная жизнь Иисуса Христа - начиная с самоуничижения в событии Боговоплощения и заканчивая шествием на позорную казнь, самим фактом Крестной Жертвы Бог выражает эту великую идею Нового Завета – Бог есть любовь.

Прп. Антоний Великий пишет: «Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним».
 Живя в любви, мы бываем Божьими, а делаясь злыми, применяя закон ненависти к большевикам, становимся отверженными от Бога.
24.10.2021 г. Евангелия Роуз.