438 двенадцать колен в рассеянии

Виталий Климов
  №438  Даже в рассеянии, народ непобедим злом мира 23.10.21
    Иак.1:1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, ДВЕНАДЦАТИ КОЛЕНАМ, находящимся в рассеянии, – РАДОВАТЬСЯ. (2) С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, (3) зная, что испытание вашей ВЕРЫ производит терпение; (4) ТЕРПЕНИе же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были СОВЕРШЕННЫ ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ, без всякого недостатка. (5) Если же у кого из вас недостает МУДРОСТИ, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. (6) Но да просит с ВЕРОЮ, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. (7) Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
   У слова вера есть два значения. Распространенное в мире – верить кому-то, чему-то, а другое библейское, вера это слово Бога в человеке и она плод Духа Святого, это живое существо, всего таких девять (Гал.5:22-23):
    Иак.2:20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
    Ин.5:38 и не имеете СЛОВА ЕГО ПРЕБЫВАЮЩЕГО В ВАС, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
    Евр.4:12 Ибо СЛОВО БОЖИЕ ЖИВО И ДЕЙСТВЕННО и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
   Только такая вера помогает верующему вникнуть в самого себя, навести там порядок, жить правильно. Кто наполнится такой верой, может знать, у кого можно просить, у Бога духовного, и к кому лучше не обращаться, к князю века сего, прося чего-то из области видимого.
    Иак.4:3 Просите, и не получаете, потому что просите не на ДОБРО, а чтобы употребить для ваших вожделений.
   Слово доброта это благость в девяти плодах Духа. У Бога просят Его тайной премудрости, новых откровений высокой истины.
   У слова искушение тоже два значения: подвергаться соблазнам, или второе – нападкам, испытывать страдания.
    Мтф.4:1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
    Иак.1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог НЕ ИСКУШАЕТСЯ ЗЛОМ и Сам не искушает никого, (14) но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; (15) похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
   Здесь и о смерти тоже духовной.

     Велико пророчество Иакова, сводного брата Иисуса. В ветхозаветные времена народ Божий, хотя ещё и не достиг понимания многих вещей, слово вера, например, еще не применялось в Писании – Иисус многое откроет Своим современникам. Но ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН успели сформироваться и достичь зрелости по образу и подобию Бога. Им уже не потребовалась дальнейшая поддержка и контроль со стороны фарисеев и законников, посрамленных Иисусом. Они в рассеянии по всему современному миру.
    Мтф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, МИЛОСТЬ И ВЕРУ; сие надлежало делать, и того не оставлять.
   Какие бы величайшие ресурсы видимого мира не были использованы и продолжают применяться духами злобы в преследовании народа Божьего, его веры в Бога, он не просто выживает, но и творит своими дарами от Него различные блага себе и целому миру, сохраняя в нём мир.
   Два значения жизни вечной. Первое это благодать, которую испытывает наш внутренний человек:
    Ин.6:27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
    Рим.7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
   И второе то, о чем пророчествовал Иаков:
    Ин.10:28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и НИКТО НЕ ПОХИТИТ ИХ ИЗ РУКИ МОЕЙ.
    Ис.61:1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, Это все духовные понятия.
    Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
   Бог дает сокрушенным сердцем исцеление. От чего Он исцеляет сердца? От уныния, отчаяния, страха, злых помыслов, от отсутствия любви и радости. Мир на это очень скуп. Апостол увещевает собрание верующих:
    2Кор.6:11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. (12) Вам не тесно в нас; но в СЕРДЦАХ ВАШИХ ТЕСНО. (13) В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы. (14) Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? (15) Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (16) Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
    1Иоан.4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (2) Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; (3) а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это ДУХ АНТИХРИСТА, о котором вы слышали, что он придет и ТЕПЕРЬ ЕСТЬ УЖЕ В МИРЕ.
   Только в протестантских церквях собрания верующих постоянно молятся за мир Израилю.
   Итак, невидимое Бога - первое значение: Рим.1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
   Второе значение: Дети Израиля в мире.
   ДВЕНАДЦАТЬ КОЛЕН в рассеянии по миру, а мы, дети Израиля, когда не на собрании. Это дело нашей веры являть Христа, хранить мир в себе, помогать другим, так делая вклад в сохранении мира от гибели.
   Итак, от евреев зародилось Христианство, вместе они сотворили цивилизацию, теперь её надо сохранить от всеобщей гибели.