Дети-цветы жизни. Неожиданная встреча. Глава 39

Лидия Шевелева
     Незаметно пролетел год. Жизнь Валентины Ивановны и ее дочери Надежды вошла в свое русло. И опять Первое сентября, такой волнующий и радостный день. Во дворе школы толпились учителя, ученики и их родители. У всех было праздничное настроение. Сегодня прозвенит первый звонок и начнется новый учебный год. Валентина Ивановна из окна своего кабинета наблюдала за всеми. Больше всего ее интересовали первоклассники и выпускники. Первоклашек было много. Пришлось создавать ещё один класс. Валентина Ивановна стояла и искала глазами свою дочь. Надя подросла, похорошела на свежем воздухе. Сегодня она становилась девятиклассницей. Как-то сложится ее судьба в дальнейшем. Много из-за ее глупости пришлось пережить обеим. Справились. А что будет дальше? Она становится красивой и обоятельной. Старшеклассники внимательно присматриваются к ней. Некоторые стараются ухаживать. Надежда отмахивается от них. - Это, пока она не влюбилась, - подумала Валентина Ивановна.

    Подошёл момент выхода Валентины Ивановны к ученикам и их родителям. Она ещё раз внимательно посмотрела на всю эту праздничную толпу и ей вдруг показалось, что она увидела мельком давно знакомые лица. - Откуда это они? Что они здесь делают, - подумала Валентина Ивановна о Григории Васильевиче.и докторе Соловьеве. - Что им здесь надо, - уже думала она спускаясь по лестнице.

    Торжественная линейка прошла на отлично. Учителя повели своих учеников в классы. На дворе остались лишь только родители, которые подходили к Валентине Ивановне, здоровались с ней и желали ей успехов. Некоторые задавали вопросы о новой программе обучения, которая вступала в силу с этого учебного года. Валентина Ивановна пригласила их всех на общее родительское собрание в следующую субботу, где они обсудят этот вопрос.

    Когда все разошлись, перед Валентиной Ивановной предстали два ее друга, Григорий Васильевич и Евгений Иванович- доктор Соловьев. Оба стояли с большими букетами цветов. Улыбки, поздравления и вручение букетов.

    - Что вы оба здесь делаете, - спросила Валентина Ивановна от неожиданности.
    - Мы здесь работаем, - ответили они одновременно.
    - А лично я, - сказал доктор Соловьев, - приехал напомнить Вам о предложении сделанным Вам раньше. Дорогая Валентина Ивановна, выходите за меня замуж! Только не смотрите на моего друга! А то он готов переманить Вас своим предложением, - смелся доктор Соловьев.
    - Нет, я серьезно спрашиваю. Что Вы здесь делаете, - повторила вопрос Валентина Ивановна.
    - Работаем, - одновременно ответили друзья.
    - Я например, назначен главным врачём вашей райбольницы, а друг мой получил повышение в звании, теперь он подполковник и начальник районного отделения полиции. Вы что не слышали об этом, - переспросил доктор Соловьев.
    - Я что-то слыхала краем уха о новом начальнике полиции, но что им будуте Вы, Григорий Васильевич, я даже предположить не могла. Я не поняла, это ваша ссылка или повышение? И почему сразу подполковник, был капитан, а где же майор, он то куда делся, - с удивлением спросила Валентина Ивановна.
    - А он давно был майором, но при выполнении особого задания считался капитаном. За отлично выполненное задание получил звание подполковника и этот пост. Вы думаете, что у него не было другого выбора? Было много. Но он захотел служить там, где находитесь Вы. Вам это не кажется странным, - все говорил и говорил доктор Соловьев. - Может пригласите нас к себе в гости вечерком? Посидим, поговорим и вспомним, кое-что о былом.
    Валентина Ивановна была очень смущена таким предложением.
    - Да, да, - сказала она. - Обязательно приходите. Может вам адрес свой сообщить или вы уже его знаете, товарищ подполковник?
    - Мы все знаем, - ответили друзья. - Ждите, вечером будем обязательно. Ставьте самовар, будем пить чай, - засмеялся доктор Соловьев.

    Валентине Ивановне неожиданное появление друзей показалось подозрительным. - Это что, крупный розыгрыш, - подумала она, отправляясь домой. Наступил вечер. - Надя, сегодня у нас будут гости, наши старые знакомые, - сообщила дочери Валентина Ивановна.
    - Знаю, мама, знаю! Я их уже видела. Они были во дворе нашей школы. Узнали меня и сообщили, что придут к нам в гости. Мама, а как они здесь оказались, - спросила Надежда.
    - Вот придут в гости, мы их об этом и спросим, - ответила Валентина Ивановна.

    Гости явились с большим тортом. Валентина Ивановна заранее накрыла стол для чаепития. Ничего из спиртных напитков у нее не водилось. Покупать для гостей не стала. - Сами принесут, если захотят выпить, - решила она. И правильно поступила. Гости пришли только с тортом. Когда все дружно сели за стол и принялись пить чай с тортом, Валентина Ивановна не выдержала, - А теперь прошу объяснить нам с Надей, как и зачем вы здесь появились.
    - Но мы же Вам уже объяснили, мы прибыли на новое место своей службы, - повторил доктор Соловьев. - Подполковник Антипов Григорий Васильевич начальником районного отделения полиции. А я главным доктором райбольницы. Будем в вашем районе наводить порядок. Получили от своего начальства такое распоряжение. Вы нам не верите, - обидчиво переспросил Евгений Иванович.
    - Верим, - сказала Валентина Ивановна. - Но просим объяснений. Сколько же мы с вами не виделись? Больше года!

    - Вот Вы, Евгений Иванович, скажите нам, как вы опытный хирург, по Вашим рассказам, работали судмедэкспертом, а теперь главный врач больницы. Вы что, разучились оперировать, - с насмешкой спросила Валентина Ивановна.
    - Смейтесь, смейтесь надо мной, дорогая Валентина Ивановна, - обиженно заговорил доктор Соловьев. - Я расскажу вам, почему я перестал быть хирургом.

    - Однажды, во время моего дежурства, - начал свой рассказ Евгений Иванович. - Поступил травмированный больной. Пришлось срочно делать ему операцию. Я не стану вам рассказывать о подробностях той операции, но больной умирает прямо на операционном столе. Чего мы только не делали, чтобы оживить его. Но сердце его остановилось. Кончилось время для реанимации. Оживить больного не удалось. Мы все были очень расстроены. Что такое для хирурга смерть больного на операционном столе? Для меня это была катастрофа! Первый такой случай. Бывали тяжело больные умирали после операции, в палате, даже после тщательного ухода за ними. Такое случалось. Без смертей жизни не было бы на земле. Но на операционном столе, редкий случай...
    - Мы так и оставили умершего на операционном столе на два часа, как положено по инструкции. А сами в ординаторской разбирали этот случай, никак не могли понять, что произошло. Ведь успешная операция уже подходила к концу, а тут вдруг, раз и больной умирает. Где-то примерно часа через полтора слышим грохот, что-то упало в операционной. Бежим туда, а на полу валяется кислородный баллон, что стоял рядом с операционным столом, а на столе сидит наш покойник и смотрит на нас. Он неожиданно ожил! Мы опять его на операционный стол для проверки, не разошлись ли у него операционные швы. Смотрим, все в порядке. На каталку больного и в палату реанимации. Поставили ему капельницу, надели кислородную маску, а он улыбается нам и благодарит. Мы все были в шоке. Долго не могли пройти в себя. Этот больной прожил ещё трое суток и умер. После этого я уже не мог оперировать. Казалось все нормально. Но стоило мне взять в руки скальпель, как руки мои начинали дрожать и я ничего с ними не мог сделать. Я долго лечился, но за операционный стол больше не встал, - печально сообщил доктор Соловьев. - Пришлось переквалифицироваться в судебно-медицинского эксперта. Вот такая моя история. А теперь я буду главным врачём вашей больницы.

    - Ну, а Вы, Григорий Васильевич, что нам расскажите, - переспросила Валентина Ивановна.
    - А что мне рассказывать? Служил, служу и буду служить, - смущённо отвечал подполковник.
    - Но за что-то же Вас повысили в звании, расскажите, - попросила Валентина Ивановна.
    - За выполнение особого задания. Высшее начальство знает, за что даёт награды,- отвечал Григорий Васильевич.
    Но тут в дверь постучали и зашёл полицейский, - Товарищ подполковник, - обратился он к Григорию Васильевичу, - Вы забыли свои мобильный телефон на столе кабинета. Вас кто-то все время набирает, - сказал полицейский, передавая Григорию Васильевичу телефон.
    - Извините дамы, меня труба зовет. Надеюсь мы ещё встретимся и ни раз, - прощаясь сказал Григорий Васильевич. - Нам есть ещё о чем поговорить.


               Продолжение следует.

                23 октября 2021 г.