Мое хобби

Марта Гордеева
Каждый день в направлении «подъезд–>метро» «пролетаю» мимо одинокого клена. Благодаря неизвестным мне добрым рукам, посадившим его когда-то еще во времена моего впечатлительного, но серого для остальных, детства, он поселился неподалеку от многоэтажки, приютившей меня в тогдашнем стандарте «двушки», где до сих пор неизменно проживаю.

Клен потрясающе строен и всегда, естественно, молчалив. Узнает ли меня? Понимает ли, что мимо него снова проходит та, которая постоянно в течение дня помнит о нем? Да, я – та, которая когда-то девочкой как угорелая носилась по двору, убегая от мальчишек. Да, та, которая поначалу неуверенно каталась на велосипеде, а потом – на мотоцикле. Да, именно та, которая годами сосредоточенно торопилась в обычную школу, а получив долгожданную свободу взрослого, не воспользовалась романтическим порывом манящих далей. Молчание кленового друга плавно и постепенно передавалось мне, заменяя желание бурного общения короткими, но емкими, по содержанию, фразами. Мысли по-прежнему рождались в большом количестве, но стремления поделиться ими с кем-то натыкались на сомнения, что мое субъективное мнение кому-нибудь интересно. Умные – посторонние точки зрения частенько не принимают, так как заняты пропагандой своих умозаключений, которые, по их предвзятым выводам, претендуют на безоговорочное главенство. Когда-то, один симпатичный в интеллектуальном плане профессор на лекции в универе, в диалоге со студенческой аудиторией произнес весомую по смыслу фразу: «Молчание ценно потому, что заполняет паузу в непростом разговоре, и бесценно, когда превращается в хобби». После обрушений, наполненных душевным драматизмом и пониманием того, что провалилась в пропасть, обреченно двигаясь в черную «бесконечность», ни в духовном, ни в материальном – богатой не стала. И, тем более, не примерила изобилие после того, как такое естественное для каждого состояние превратила в странное для многих, но привычное для себя, хобби. В универе – предельно короткое деловое общение. Подруг теперь нет. Парней не подпускаю. Телефон забыл про существование входящих звонков. В квартире – только комнатные растения, а аккаунты в соцсетях – в состоянии «оффлайн». Но это не означает, что не впускаю в себя мир и поток информации, который изливается на всех без исключения. Каждый, как правило, выбирает сегодня только то, что способен унести в завтра. А мне для завтра почти ничего и не нужно, кроме моего клена и молчания, которое является спасительной преградой от внешних проблем.

Одинокий клен обыденно среагировал на осень, не подозревая о том, что она последняя. Его яркое красно-желтое обаяние вызывает во мне улыбку, и еще долго оставляет ее на лице после того, как разминусь с ним. Очередное возвратное направление «метро–>подъезд» внезапно пронзило меня будто вражеский клинок: резко, чувственно и на грани убийственности. В этот раз ремонт теплотрассы оказался настолько жадным, что захватил намного больше прилегающей к раскопкам территории, чем прежде. Мой клен лежал в стороне... между трубами... В ближайшем будущем расставаться со своим хобби не намерена.