Когда сказка не задалась

Александр Михельман
Книжные магазины я люблю. Сейчас, конечно, стоящей литературы почти не осталось, к сожалению. Или что-то старое, или пропаганда, или беллетристика. Да ещё обмануть стараются. Очень любят такую штуку, берут маленькую статью, и давай её пересказывать, раз за разом, другими словами. То есть берёшь огромный том, страниц на пятьсот — тысячу, за немалые, между прочим, деньги, надеясь подчерпнуть много разных сведений, читаешь и понимаешь, что все могли уместить в пятьдесят — сто страниц, без потери информативности, а то и вовсе на десяти! Сразу-то такого не поймёшь. Раз купил книженцию, у которой просто треть истории пропустили, побежал в магазин, а там партия вся такая и денег никто возвращать не желает в принципе! Или возьмут произведение одного автора, и давай ему разные названия придумывать. Ты видишь новинку, хватаешься жадно читаешь первую страницу, хорошо если на месте, а не у себя в квартире, и понимаешь, что и без того уже шесть таких одинаковых «сюрпризов» стоит и куда девать, непонятно. Если пойдёт так дальше, честное слово, перейду на электронные книги. Ассортимент, конечно не тот, есть опасность вирусов нахвататься, для глаз не полезно, но хоть стоят копейки и, чуть что, можно тупо стереть и не заморачиваться. Но, пока что, по многолетней привычке, похаживаю. Вот и в тот день брёл вдоль полок, разглядывая знакомые названия. Да, если бы, не приведи Господь, началась какая-то заваруха, как в сороковых годах прошлого века, и принялись жечь книги, девяносто процентов того, что сейчас продают, я бы спасать не стал, а процентов пять ещё и сжёг лично. Не знаю, откуда взялся продавец-консультант, миленькая девушка, с вполне современным мерзотно зелёным цветом волос и фиолетовыми ногтями, подошла и выдала вдруг с таинственным видом.


— А знаете, что от выбора книг может зависеть ваша судьба? — спросила она.


— Разумеется, — кивнул я, — если взять книжку Блавацкой, можно съехать по фазе и стать сектантом, а от Донцовой, деградировать до уровня обычной домохозяйки. А если бы Навальный писал книги, за наличие в доме его творений могли записать в оппозиционеры и начать карать, соответственно. Потому, я не читаю подобных авторов.
 

— Я бы обратила ваше внимание на вот эти два тома, — девушка указала на большие книжки, — не пожалеете, но, придётся выбрать только одну, какую-то.
 

— Первая, детские сказки, по названию понятно и картинке, — я нахмурился, — а вторая, какая-то фантастика, причем, отечественная. Это новый способ товар втюхивать что ли? В прошлый раз подложили мне маленькую книжку в пачку, причём, такая уже была, теперь спектакль разыгрываете. Из сказок я уже давно вырос, а до уровня фантастики ещё не докатился, все же вкус привили в детстве, к нормальной литературе. Так что я выбираю уйти отсюда и выбрать магазин с менее хитрыми или чуть менее чокнутыми продавцами.


— Смотрите, если не сделать выбор, все три реальности начнут смешиваться, в непонятных пропорциях и выдавать нечто жуткое, — собеседница подняла указательный палец.


— Да-да-да, — я усмехнулся, — Нильс полетит в тёплые края не на диких гусях, но на горгульях, чтобы в Изумрудном Городе отобрать у Буратино Кольцо Всевластия, а после сразиться на световых мечах с Дюймовочкой, за право поцелуем расколдовать доброе чудище лесное.
 

— В целом, вы все правильно поняли, — незнакомка поджала губы, — только будет гораздо хуже, поспешите.


— И за что мне такое наказание, спрашивается? — поинтересовался я.


— Предполагается, что наоборот, награда, — девушка подняла глаза к потолку, — читающих людей становится все меньше, мир фантазии ценит каждого и готов одарить, отправив, на три дня, в чудесное путешествие, но с вами трудно, слишком широк кругозор и количество любимых жанров, выбрали те, в которых проще творить чудеса. Вам бы все равно не понравилось стать одной из исторических фигур, или исследовать природу, или очутиться среди динозавров, или познакомиться с некой известной личностью, слишком любите комфорт, а в легких жанрах все просто. А русское взяли, чтобы понимали язык ме-
стных. Вы за три дня иностранный не выучите.
 

— А можно мне отказаться, самоотвод и все в том же роде? — я нахмурился. — Дел, знаете ли, навалом. Тем более, до выходных ещё долго, как на работе прогулы объяснять, ушел в волшебный мир? Я запойный читатель, а не алкоголик, между прочим. Да и возраст, не двенадцать лет, чтобы от подобного кайф получать.
 

— Вернётесь сюда через миг после ухода, никто и не заметит, это там будет три дня, — продолжала уговаривать продавец, — ну, же не будьте котёнком, которого приходиться тыкать мордочкой в миску с молоком, потом ещё умолять будете, чтобы опять отослали, а лимит закончится.
 

— Так чего бы вам самой не слетать, раз все так круто? — уточнил Я.
Я и так оттуда, пришлось маскироваться под местную, — девушка топнула ногой, — время уходит!


— А если я сам выберу, но другую книжку? — я погладил подбородок пальцами.


— Да делайте, что хотите, только поскорее, — ненормальная сжала кулачки.


— Тогда мне нравиться вот эта, — я вытащил из сумки и показал, — самая лучшая книжка на земле.


— Это же сберегательная книжка! — консультант покрутила пальцем у виска.


— Зато какая содержательная, — я ухмыльнулся, — посмотрите, история поступления денег, заметьте, каждый месяц что-то новенькое, содержание приятное, и нейтральное, нравится представителям всех конфессий, религий, сект и объединений, людям любых возрастов и цвета кожи, включая даже членов ЛГБТ, нацисткой и коммунистических партий, все сходятся в любви к ней. И главное, итог, какой позитивный, тысяча рублей, десять копеек. Мне нравиться. С удовольствием посидел там три дня, полюбовался на соразмерность цифр, а после дальше пошёл.
 

— Время упущено, теперь расхлебывайте последствия, — продавец подняла руки, открыла рот, из которого выплыл дымок, окутал меня, подобно змее, а когда растаял, обнаружил, что нахожусь в какой-то комнате с бревенчатыми стенами и деревянным потолком, явно в древнерусском стиле, окошек нет, лишь одна дверь. Рядом крутилась чёрная кошка с зелёными глазами и белой грудкой, а так же «носочками» на лапках.


Я ущипнул себя, надеясь, что сплю, нет, боль вполне настоящая. Только не говорите, что все взаправду? Я-то думал, разводят, или сумасшедшая, или просто любители глупых шуток, а тут...


— Отличный способ разлюбить чтение раз и навсегда, — я заозирался, — вот ведь, не сказали ребятам, что сюрпризы должны радовать, а не пугать до икоты. Надеюсь, тут хоть нет ничего типа «Финиш» — «Старт», и чтобы вернуться не потребуется куда-то идти. Лучший способ не влипнуть в неприятности, вообще не двигаться с места. Ладно, с терпением у меня порядок, пол не очень грязный, и не холодный, не застужусь, посижу тут.
 

— Ты больной? — произнесла вдруг кошка голосом продавца. — Тебе дали такую возможность, одному из миллиона, если не миллиарда, и собрался прятаться тут, как жалкий трусливый мышонок? Не увидеть всех красот и чудес фантастического мира...
 

— Да, согласна, там сейчас сумасшедший дом, почище чем в «Алисе в Зазеркалье», но в этом-то весь и кайф.
 

— Ты ещё и разговариваешь? — ужаснулся я. — Кажется, я вправду болен и серьёзно. Шизофрения в запущенной форме.
 

— Ой, какой трудный контингент пошёл, — простонало животное, — ладно, ты все одно не сумеешь три дня обходиться без пищи и воды. Хочешь не хочешь, а выйдешь, а после ещё себя корить станешь, что пропустил много чего, сразу не вышел. Три дня-то уже начались, часики тикают.


— Чего это без еды, — я пожал плечами, — тебя могу съесть, вполне себе мясо.


— Волшебную кошку? — у пушистика аж шерсть на загривке дыбом встала.


— Ну, во-первых, я сошёл с ума, а психам все можно, — я облизнулся, — во-вторых, волшебных кошек не бывает в принципе. В-третьих, что самое приятное, ты меня сюда затащила, хотя, просил не делать этого, надо же наказать, чтобы другим неповадно было. Просто убить вроде как нельзя, а вот для еды, святое. Тем более, ты на грань голода и поставила. Не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе.


— Только не забывай, у нас здесь сказка вперемешку с фантастикой, а значит, всякое возможно, — собеседница начала быстро расти, пока не превратилась в жутковатую чешуйчатую тварь с длинными ушами, длинными клыками и когтями, — ещё неизвестно, кто кого съест, в случае чего!


— Ты ещё и демон какой-то, любитель душ, теперь понятно, решили погубить, — я начал отступать, пока не упёрся спиной в угол, — значить начали бы показывать разное, а потом сунули бумажку, подмахни, мол, типа, дорогой гость, на добрую память, как в некоторых гостиницах и музеях делают, а после раз, окажется, что контракт, подписанный кровью.


— Поосторожнее с фантазиями, — предупредила собеседница, — здесь все становится реальным, захочешь, чтобы стала чертовкой и душу забрала, так и случится.
 

— А если тебя не будет, я, ведь вернусь домой? — я облизал пересохшие губы.



— Я здесь вообще в качестве сопровождающего лица, гида, подруги и защитника, — пояснило чудовище, — переход произойдёт автоматически. Но, лишь в указанный срок. Как потратить трое суток, сам решай.


— Ой, как удобно-то, — обрадовался я, — тогда вот тебе моя фантазия.


Миг и надоеда превратилась в листок бумаги в клеточку, на котором была нарисована кошечка, очень схематично, медленно опустился на пол.
 

— Уф, избавился, — я даже рассмеялся от облегчения, — кстати, логики в её словах ни капли, раз я могу представить все, что угодно, то и еду с водой так же. И даже кровать, если захочется поспать в комфортных условиях.
 

Меж тем, в дверь громко постучали, заставив сжаться в комочек.


— Занято, — выкрикнул я.


Но, кто-то настырно продолжал долбиться. Вот ведь неуемная натура!
 

— Я же сказал, закрыто, — я сжал кулаки, — мы принимаем по вторникам и четвергам, после обеда, а сегодня — воскресение. Запишитесь у секретаря.
 

— Александр Давидович, к вам тут целая делегация, ничего не желают слушать, — послышался встревоженный женский голос, — очень настаивают, говорят, без вас не разобраться, к сожалению.


— Гони в шею, я сегодня никого не желаю видеть, — рыкнул я, — и вообще, отправил себя в отпуск со вчерашнего дня, придётся отложить на месяц. Имею права, между прочим, как генеральный заключённый. Точно, мне три дня дали домашнего заточения, за систематическое взяточничество, без права подавать аппеляцию. А судью вчера мои подельники расстреляли, с прокурором и адвокатами, так что освободить просто некому. Можете подать жалобу в ООН, или администрацию президента. Но, они уголовников не амнистируют, тем более, рецидивистов.
С потолка, со звоном, опустились решетки, отгородив дверь. Снаружи послышался истошный вопль, кто-то звал на помощь, наконец, принялись просто ломать створку, судя по всему, кто-то крупный.


— Ну, погодите у меня, сейчас устрою вам, — я погрозил кулаком.


Я живо представил, как с той стороны выдвинулись шестиствольные пулеметы и принялись стрелять блохами. Насекомые напали на приставучих типов, начали кусать, послышался топот ног и вой истошный. Мало кто выдержит атаку кровососущих гадов.


— Отойдите, — пробасил кто-то, — моей броне эти создания не страшны сейчас огнём полыхну, домик вспыхнет, сам вылезет.


— Сейчас-то вот, — прошипел я, — теперь моя крепость покрыта слоем асбеста, толщиной в полметра, устанешь жарить, огнемёт ходячий. Заодно, вход заделаю.


К сожалению, всего предусмотреть невозможно в принципе, при всем желании, сквозь кладку начал просачиваться какой-то пар, принялся сгущаться и превратился в безупречно красивую женщину с острыми ушами и голубой кожей, одетую, как гурия из гарема, если понимаете, о чем я. Я вскочил и закрылся сумкой, завизжал: - «Привидение»!!!


- Чего разорался, сумасшедший? – возмутилась незнакомка. - Джинния я. Что только не приходится делать, чтобы неразумного вразумить. Мы там, понимаешь, ждали, готовились, столько интересного придумали, а он заперся и празднует труса.


- Потому и сижу, представляю, ЧТО вы там могли такое приготовить, - хмыкнул я, - прочитал под сотню книг, включая сказки и даже некоторое количество фантастики. Если бы хотел участвовать в чем-то опасном, пошел служить в армию, МЧС или полицию. Надо бы, сначала связаться с человеком, спросить о его предпочтениях, планах и желаниях, а потом выскакивать из-за угла с воплем: - «Сюрприз!!! Возьми и радуйся». Нет уж, милая, не на того напали, во всех смыслах этого слова. Пора бы уже это понять и успокоиться.


- Ты разве не понял, какой мощью обладаешь в этом мире? – джинния всплеснула руками. – Так чего бояться вообще? В общем, все, надоел, сейчас возьму под мышку и наружу, после ещё и спасибо скажешь.


- Под мышку, такое могущественное существо, как я? – я всплеснул руками. – Кем ты себя вообразила вообще? Придется немного наказать.


Я представил кое-что, появилась медная лампа, в которую визитершу и затянуло благополучно, теперь потереть и вот дух опять выскользнула, теперь с оковами на руках, выглядела мрачной, глазами сверкала гневно. 


- Я так понимаю, у меня есть три желания? – уточнил я.


- Да! – рявкнула пленница.


- Ты как с хозяином разговариваешь? – мои брови поползли вверх. – Никакого уважения. Впрочем, ладно, ссориться смысла нет, поскольку вскоре расстанемся. Итак, прежде всего, мне нужен защитный барьер вокруг моего убежища, такой, чтобы никто сквозь него не смог проникнуть, ни туда, ни обратно, до скончания веков, каким бы могущественным ни был, даже Демиургом или языческим божеством, и звуки не доносились.


- Слушаюсь и повинуюсь, - джиния поклонилась, - хотя, вы, хозяин, просто осел.


- Имею права, - я передернул плечами, - моё дело, так сказать. Теперь, второе, желаю, чтобы течение времени, лично для меня, в этом мире серьезно ускорилось, с первой секунды прибытия. Три дня ровнялись трем классическим часам. А то неохота столько терпеть. И ещё, из этого срока сколько-то да прошло.


- Слушаюсь и повинуюсь, - дух поклонился, - знаешь, и хорошо, что подобное выдумал, а то бы все с той стороны три дня сидели, ждали, невесть чего, надеялись и мечтали. Измельчал народец сейчас, не то, что прежде. Силы больше, чем у тысячи магов, а храбрости и на малого зайчонка не хватит. Понимаешь же, выбрали такого, потому как читающих мало, а тех, что с фантазией богатой и подавно, особенно из молодежи. Давай последнее задание и прощай, чувствую себя испачканной, словно вляпалась в нечто мерзкое.


- Не буду мучить, и оставлять, после себя, совсем уж дурное впечатление, - я поднял голову к потолку, - забирай рисунок с кошкой (как только вернусь домой, сразу чары спадут, с вас обоих, освободитесь) и давай, дуй к остальным.


- Слушаюсь и повинуюсь, - девушка поклонилась, - возвращайтесь домой, и дрожите дальше. А с кошкой ещё поговорим, чтобы больше так не ошибалась с выбором. Уж лучше никого, чем такой…


И вот исчезла, а я опустился на пол, скрестив руки на груди, и закрыл глаза, по моим расчетам, оставалось около двух с половиной часов. Конечно, велика вероятность, что упускаю нечто хорошее, возможно, потеряю единственный шанс в жизни, но тут как с акциями в магазине или рекламой в телевизоре, не хочешь быть обманутым или вовсе попасть в беду, на все, всегда и всем говори: - «нет»! И работает только если исключений не делать… Видимо, мои идеи сработали, или местным надоело стучать в заложенную кирпичом дверь, в общем, остаток прошел тихо и спокойно, даже выспался. После воздух вокруг сгустился, стал скорее жидкостью, побежали радужные волны, а после начал бледнеть. Стены сделались прозрачными, и увидел целую толпу, разных сказочных существ, включая, и красивую девушку в доспехах, все грустные и мрачные. Некоторые качали го-
ловами. Ну, извините, не повезло несколько. Миг и очутился снова в книжном магазине. А было ли вообще хоть что-то или просто показалось, приснилось, причудилось?


Наверное, многие думают, что бы произошло, если стали попаданцами и получили шанс вырастить в настоящих героев или просто промучиться до конца жизни? Книги-то пишут, про победителей, не проигравших и неудачников, а таковых, наверняка, больше. И раз я получил столь безграничную силу, каков оказался враг? Мог узнать о себе нечто новое, необязательно, что позитивное, между прочим. Но, предпочел спрятаться, как черепаха в панцирь. Признаю честно, испугался до икоты, ни о чем ином не думал, как сбежать поскорее. В фантастике, между прочим люди дерутся, могут порезать, а это больно, и ещё чары накладывают, а так же придется куда-то идти, с кем-то бороться. А мне немного лень. А какие преимущества? Интересно проведу время, шикарные виды, экологические чистая еда. Но, все это на три дня, и толку? Это все одно, как вколоть дозу наркотика, возникнет привыкание, а больше не дадут. Это остаток жизни жить, вспоминая и сожалея. А так нет позитива, не будет и отрицательных последствиях, а к серости и мерзости реала давно привык, такие дела. Хотите, осуждайте, но задумайтесь, только честно, а сами-то как себя вели, между прочим?