Неожиданность

Александр Михельман
Звонок вывел меня из задумчивости. Кто бы это мог быть? Ко мне давно уж даже торговцы коммивояжёры не заглядывают, что уж там говорить о гостях. Кряхтя, поднялся, поправил халат, побрел к двери, а после и калитке. Там стояла какая-то весьма миловидная девушка небольшого роста, стройненький. Что-то в её лице показалось смутно знакомым, но, пока, не мог припомнить, память подводит, иногда.


— Доброго вам утра, — незнакомка лучезарно улыбнулась, — простите за беспокойство, просто я начинающий журналист — практикант, хотела бы взять интервью у какой-нибудь знаменитости. Но, мало к кому пробьёшься без личных знакомств, взяток или приходится с кем-то переспать, а мне честь дорога.


— Разве я похож на знаменитость? — я слабо улыбнулся.


— Ну, все соседи в один голос утверждают, что вы — настоящий супергерой на пенсии, — пояснила журналистка, — не просто же так все дома на этой улице — небоскребы и лишь ваш, одноэтажный. Почему власти пожалели его, если не является некоей ценностью, почти музеем? По другим данным, пробовали снести, но шар строительной машины разбился на кусочки, даже не оцарапав краски. Из чего же тогда здание построено?


— Не мелите чепухи, пожалуйста, — я поморщился, — просто у меня был хороший адвокат, отстоявший право частной собственности. А машины с шаром уже очень давно не используют. Помимо этого, ни один супергерой в здравом уме и твёрдой памяти не стал тратить деньги на столь приметное здание, и выдавать свою тайну личности. Проще наоборот, сделать максимально дешёвым и хрупким, для экономии, и пусть враги ломают до посинения, а самому отсиживаться в тайном убежище. Что касаемо соседей, Полагаю, такие слухи возникли из-за того, что я, лет сто назад, спас одного парня на пожаре и сам при этом почти не пострадал. Но, про это уже писали, ничего особенного. Так что простите, интервью про меня никого не заинтересует. И вообще, зачем выбрали себе такую паршивую профессию, очень хочется врать людям, отстаивая позицию владельца какой-то газетенки или телеканала, рекламировать всякий хлам и заниматься лживой пропагандой?


— Мне казалось, не все журналисты этим заняты, — попыталась возразить девушка.


— Не надо только мне сказки рассказывать, — отмахнулся я, — честных журналистов, как и политиков, и полицейских, и чиновников, и бизнесменов с олигархами, не бывает в природе, а если вдруг появляются, случайно, сразу изгоняются, оказываются в тюрьме или на кладбище. И, кстати, перед тем, как брать интервью, стоило бы подготовиться, узнать побольше об объекте. Например, какой именно из супергероев перед вами?
 

— Ну, из героев вашего поколения, в живых остался только Нокаут, — начала собеседница, — и ему должно быть как раз столько же лет, сколько вам. Может, чуть больше.


Я лишь пожал плечами равнодушно.


— Не пройдём ли в дом, здесь не совсем удобно, — предложила журналистка.


— Может вам ещё показать мое тайное логово, боевой костюм и, не знаю, сделать своей ученицей, — я зевнул, — знаете ли, я дожил до столь преклонных лет в том числе, и потому, что никогда не пускал незнакомцев. Ты ведь можешь оказаться кем угодно, в том числе, и наводчицей, и чёрным риэлтором, а мне отрава в чае ни к чему совсем. К тому же, совсем не о чем говорить. Даже если бы я вправду оказался Нокаутом, а я и близко не он, то герой закончил свою деятельность, когда ему было девяносто или чуть больше, мне — сто двадцать. Какого редактора заинтересует персонаж, о котором не вспоминали тридцать лет? Так кто вы, на самом деле?
 

— Хорошо, вас не проведёшь, я — правнучка суперзлодейки по имени Алый Буревестник, —  девушка выдержала паузу, — и ваша так же.
 

— У Нокаута и Буревестник был длительный и бурный роман, об этом писали и даже сняли парочку кино, — кивнул я, — но не помню, чтобы шла речь о каких-то детях.
 

— Прабабушка ничего не рассказала, обиделась, ведь возлюбленный постоянно отправлял её в тюрьму, причём, дважды на пожизненное заключение, — девушка вздохнула, — согласитесь, такое отношение кому угодно сердце разобьёт. Даже завещала своим потомкам отомстить обидчику. Может, все-таки войдём в дом? Я на этом настаиваю.


Из рукава собеседницы выскользнул маленький пистолет, который мог быть и бластером и даже миниатюрным переносным ракетометом.
 

— Ну, не хочешь сидеть, не совершай преступлений, — я пожал плечами, — кто бы отпустил девушку, даже любимую, поймав её в очередном банке, причем в тот момент, когда совершала свое тысяча первое ограбление? Хочешь сказать, денег не хватало или адреналина? Ничего подобного, банальная клептоманиях в запущенной форме. И если вы не ошиблись с адресом, чего тянули так долго с местью?


— Да кто бы, в здравом уме, сунулся к Нокауту, когда тот был молодым или даже среднего, или преклонного возраста? — пришла пора девушке пожимать плечами. — Ни вашему сыну, ни внуку не хватило решимости. Да и я собралась лишь потому, что опасалась, сами помрете, от старости и не исполню завета. А так-то, помнится, крайний раз, такая самоубийственная мысль пришла в голову правителю межзвездной империи, явился с целой армией боевых звездолетов, мстить за то, что ему не позволили Землю завоевать. И чем закончилось? Я не знаю, он выбрался из параллельного мира или до сих пор там дерётся с местными хищниками за обглоданные кости своих верных солдат, дабы самому не умереть с голоду?
 

— Понятие не имею, в газетах не писали, каков был финал схватки, — я вздохнул, — ну, в дом, так в дом. И не тычьте в меня этой дамской пукалкой, я уже в том возрасте, когда ничего не боишься, даже смерти.
 

— Прошу, идите впереди, хочу видеть ваши руки, — «правнучка» помахала стволом, — и не делайте резких движений, пожалуйста.


Я, ворча, вернулся к дому, открыл дверь, вошёл, поманил пальцем. Девушка поспешила следом, захлопнула за собой створку, оставалось только поднять руку. С пальцев сорвался небольшой энергетический шар. Посетительница опустила глаза, ещё не веря в произошедшее, обнаружила в своём животе дыру, размером с баскетбольный мяч. Захрипела и рухнула на пол, пистолет картинно откатился в сторону.


— Странно, обычно, присылают роботов, — я полокальней языком, — иди каких-нибудь двойников с клонами. Или ты более стабильное существо, хотели старику труп подбросить? Впрочем, неважно. Конечно, ты подобного не ожидала, ведь Нокаут мог похвастаться разве могучими мускулами и костюмом из сверхпрочной стали. Но, ты просто не все знаешь, детка. Сейчас можно и открыть секрет. Дело в том, что абсолютно все супергерои первого, второго и последующих поколений, это я один. Полезное сочетание суперскорости, умения создавать собственных временных клонов, телепатии и много чего еще. Возможно, ты слышала о Тысячеликом? Мутанте со всеми возможными суперспособностями, какие только  можно себе представить и даже кое-что, чего нельзя. Да, это я, приятно познакомиться. Спросишь, зачем создал себе такие трудности? А чтобы люди не боялись и не пытались уничтожить. Ещё бы, почти Демиург, явившийся на заре истории, способный на что угодно. Мало ли, вдруг захочет власть захватить и превратить всех в рабов? Другое дело, несколько сотен отдельных воителей, у каждого небольшая сила, своя история, и прочее. За пару мгновений оббежал один город, преступников переловил, не забывая перемещаться назад во времени, телепортировался, а следующий, там снова часики повернул. И с помощью этих, а так же, иных фокусов, могу быть одновременно везде. Скажем, уже успел тебя обыскать и забрать все подслушивающие приборы, мои тайны за пределы дома не выйдут. И ты никак не можешь быть моей правнучкой, к сожалению, или к счастью, поскольку я — стерилен. Да, такова плата, способен уничтожить всю вселенную, за пару мгновений, или создать новую, а банального ребёнка зачать никак. Но, если ты — потомок Алого Буревестника, столь пустяковая рана не убьёт.
 

— А если бы мне не передались способности? — девушка села на полу. — Проклятье, это было мое любимое выходное платье. Нельзя было выстрелить в лицо, что ли?
 

— Прости, — я кашлянул, — сейчас исправим. Надеюсь, прическу не в парикмахерской делала?


— Ладно-ладно, — собеседница подняла с пола срезанную верхнюю часть черепа и установила обратно, поправила, — урок усвоила, больше с вами шутить не буду. Если вы так могущественны, почему не заставили прабабушку исправиться?
 

— А как же история? — я всплеснул руками. — Просто придумывать героя и костюм не интересно, нет, у каждого из моих Альтер эго своя судьба. Скольких из них, якобы умерли. Нокаут никогда бы не женился на неисправимой преступнице, и не сумел бы ей внушить мыслей, чай не телепат. Потому, все закончилось расставанием и ссорой. Однако, это не значит, что мои отношения с твоей прабабушкой прервались. Конечно, рожала она от других мужчин, поскольку, нуждалась в детях, а в остальном. Мне ведь ничего не стоило притвориться и обычным смертным, а как соблазнить твою прабабку, знал прекрасно. Три её романа из восьми и около сотни случайных знакомств, закончившихся постелью, все со мной. Плюс, не давал умереть, до последнего, пока она не догадалась кое о чем и не попросила отпустить. Люди устают от жизни, так бывает.
 

— Подождите, а я, почему рассказываете обо всем, не скрывая? — глаза гостьи расширились от ужаса.


— Честному человеку трудно лгать все время, — я улыбнулся, — хочется, иногда, кому-то сознаться. А вы с прабабушкой так невероятно похожи, только сейчас это понял, и мне её жутко не хватает.
 

— Нет, — бедняжка начала отползать к двери, бросила тоскливый взгляд на пистолет, который лежал слишком далеко.
 

— Ты не волнуйся, это будет не старик, — я потёр руки, — сто двадцатилетнему герою по имени Нокаут не к лицу заводить романы с юными девицами, да и вообще, пора уйти в прошлое, пасть от руки юной суперзлодейки - мстительницы. Труп найдут завтра, напишут во всех газетах. За тобой начнётся настоящая охота, повезёт самому сильному и ловкому. Придётся посидеть в тюрьме, пока не сбежишь или не помогут. Кто больше по душе, Солнечный Ожог или Острое Перо? Нет, можно даже обоих взять и пусть соперничают. Эдакий треугольник, людям подобное нравиться. Выберешь себе лишь одного, в конце концов.
 

— Вы не можете так поступить, я живая женщина, не марионетка, и не персонаж вашей истории, — бедняжка вжалась в створку двери.


— А ты в этом уверена? — спросил я. — Или в своём прошлом. Это странное желание твоей прабабушки отомстить, купленный пистолет-зажигалка, приход сюда. А вдруг, реальность немного другая. Может, я не исполнил обещания, просто изменил память, вернул молодость, чтобы освежить впечатления и отношения? Скажу по секрету, я сам себе, время от времени, стираю и меняю воспоминания, даже превращаю то в одну, то другую из бесчисленных личностей. До прихода твоего, скажем, считал себя Нокаутом. А ты, вполне можешь стать Новым Алым Буревестником. Единственно, костюм сделаем более технологичным. Знаешь, мне всегда злодейки нравились, а не героини. Они более яркие, страстные и абсолютно непредсказуемые.
 

— А вы случайно, суперзлодеев не подменяете собой? — уточнила собеседница. — Возможно и я лишь один из клонов?!


— Не исключено, — подтвердил я, — бывают мгновения, когда думаю, что вообще все живые существа во вселенной, так же я. Театр одного актера, он же сценарист и режиссёр. Единственным быть невероятно скучно. Так отчего не сыграть бесконечный спектакль для одного зрителя, того, кто создал непосредственно меня — для Творца? И мне весело, и ему приятно. Но, чувствую, ты начинаешь медленно сходить с ума от всего, что узнала. Пора вернуться к прежнему сценарию, возьми свою игрушку.
 

Моя гостья, медленно, отчаянно сопротивляясь, встала, подошла к принесенному оружию, подняла его. Я развернул кресло, сел в него, сделал удивлённое лицо, коснулся своей груди, так что плоть раздвинулась, образовалась изрядная дыра, вторая в спинке кресла. Новый же Алый Буревестник бросила дымящийся пистолет, рассмеялась безумным злым смехом, разорвала платье, из-под которого поползли нанороботы, размножаясь, воссоздавали новый красивый красный костюм, одновременно, прочный, дышащий, гибкий, выскочила на улицу, а там уже утреннюю тишину разорвал рёв ракетного ранца Солнечного Ожега и стрекот лопастей автожира его напарника и близкого друга Острого Пера. Меж тем, сознание моего пожилого клона меркло, история супергероя по имени Нокаут завершалась и сейчас поставлю финальную точку.


Бесконечная же героическая сага продолжалась...