9. Хроники из будущего

Соль Земли
(продолжение)

Правда о Его Болезни

20 Марта 1923г.

Опять начинается... лёгкая одышка и постепенное повышение температуры упрямо возвращаются каждый вечер с недоброй настойчивостью, не обещая моему здоровью ничего хорошего и давая намёки на то, что оно даёт трещину, которая всё более и более углубляется. Конец близок, и я должен привыкать к этой мысли. Необходимость доверить бумаге всё, что заполняет всё моё существо и память, с каждой секундой становится всё более и более настоятельной. В моём возрасте, когда люди должны чувствовать себя полными жизни и иметь кучу планов на будущее, я обречён умереть, зажатый в тисках суровых моральных принципов и унести с собой в могилу удивительные знания.

Когда после моей первой, 14-дневной летаргии в 1917 году доктора говорили, что эта пытка больше никогда не возвратится ко мне, никто в моём родном городе не верил этому тогда.
Это случилось снова, только на этот раз моя спячка длилась не какие-то пару недель, а без малого 12 месяцев. Мои близкие помнили, как в середине мая 1921 года я был доставлен в спешке в госпиталь Цюриха и мой вид не оставлял сомнений в том, что я мёртв. Все знают это... однако то, о чём они не имеют ни малейшего понятия это то, что, когда я пришёл в себя после моей первой летаргии, я не помнил абсолютно ничего из времени моей спячки - моё ощущение было, как будто бы я потерял себя и связь с миром не на две недели, а лишь на секунду.
В противоположность первой спячке, когда я открыл глаза после второй, мой разум был полон кристально чистой, рельефной памятью реальной 360-дневной жизни, удивительно живой и недавней!

Вы можете давать мне любые объяснения этому - медицинские, научные... какие вам угодно - я приму их все. Только не говорите мне, что это был сон или продукт моего буйного воображения, в противном случае, вы будете так далеко от правды, как вы не были никогда в своей жизни!
Есть вещи, которые пока не доступны или непостижимы человеческому рассудку. Только тот, кто побывал в моей шкуре и походил в моих башмаках, может почувствовать, на чём основана моя уверенность. О, Боже, будь моим свидетелем... я взываю к тебе, потому что ты единственный, кто может заклянуть в глубину моей души. И ты знаешь, как я благоговею, произнося Твоё имя.

Выслушайте меня! Правда всегда найдёт свой путь в мир. Доказательств правдивости моей истории неисчислимое множество. Первое и самое убедительное из них, это само ощущение течения времени. Когда ты именно прожил в другой реалии какое-то время, ты не можешь согласиться с мнением других, что это был лишь сон, а не часть твоей реальной жизни. Это имеет прямое отношение к моему случаю. Прошли уже многие месяцы с момента как я, выйдя из 12-месячной спячки, открыл себя заново и, следуя рациональной логике, можно предположить, что события моего сна должны уже померкнуть и сойти на нет в моей памяти.
Что вам сказать... за всё это время ко мне ни разу не пришло сомнение, что всё происшедшее со мной были частью живого, настоящего жизненного опыта и что 360 дней моей жизни я провёл в будущем!

21 Марта 1923г.

Мне не становится лучше... совсем наоборот, судя по внезапному понижению температуры тела в течение последних дней и этому непрекращающемуся кашлю. Сначала я думал, что он пройдёт, но он не оставляет меня в покое. Мне не понравилось вчера выражение на лице доктора... что утешительного есть ему сказать мне? Что ж, если мне суждено умереть, пусть так и будет. После того, что я увидел, меня в этой жизни больше нечем удивить. Сколько бы ни осталось той жизни, я буду молиться о конце, которого ожидает моя душа.

Апрель 1923г.

Мне пришла на память легенда о белобородом отшельнике, который во сне увидел себя молодым. Он любил тогда и был любимым... и его возлюбленная, после его многих лет в монастыре, - позвала его с собой, провести время с ней наедине. Перед расставанием она надела изумрудное кольцо ему на палец. Старец, проснувшись в кустарнике - где он и заснул, - верил, что всё что он прожил и прочувствовал было во сне - золотые фонари, роскошные ковры, по которым он ступал, её неземой поцелуй - всё было частью сна. Но когда он взглянул на свою руку, его охватила дрожь, - на его пальце было изумрудное кольцо…

 Я сижу, уставившись на свои руки, и не перестаю задавать себе вопрос, - "Почему не может реальность - невзирая на то, как бы далека она ни была от меня во времени - оставить мне о себе какой-либо знак, как однажды случилось в том мифе?" Действительно, это может произойти только в сказке. Однако, если бы у меня был шанс выбрать какое-то осязаемое свидетельство происшедших со мной событий и я бы хотел иметь его при себе, - проснувшись вновь после 12-месячной комы и вновь оказавшись в Цюрихе, в палате, среди врачей, я бы выбрал ни её изумрудное кольцо, ни её фотографию, ни какую-любо другую бесценную мелочь - я бы выбрал иметь рядом со мной на кровати мою первозданную рукопись, которую я скрупулёзно попoлнял каждый день пока я жил в Будущем. Эти мысли не отпускают меня... 

Что случилось с моим дневником? Сколько времени вложено в него - почти год - и сколько бессонных ночей, чтобы закончить его. С огромной радостью записывал я в него мои впечатления, каждую малую деталь, сколько страсти я вкладывал в описание всех событий - каждого дня - которые мне пришлось пережить в Будущем. Память об Андреасе Нортаме, в чьём теле я жил почти год и о моей рукописи - оставшейся в Будущем,  - "Дневнике", жжёт моё сердце.

Нет, нет, я должен выбросить из головы свои пустые мысли о том, что нет ничего невозвратимого на белом свете, что нам не постигнуть многих вещей нашим ограниченным разумом. О чем беспокоиться? Подумаешь, не возвратить больше рукопись... Через каких-нибудь пару тысяч лет Андреас Нортам напишет те страницы вновь!

Однако, мои способности ясно мыслить ещё сильны и я понимаю, что те мои малодушные мысли человека, утратившего нечто дорогое, толкают меня на путь покорности судьбе и праздности. Бездна разверзлась и приближается ко мне с каждой минутой. Но я не сдамся! Может быть моё больное сердце сдаёт, но, спасибо Господи, мой мозг могущественен и работает прекрасно.  

О, Всевышний, не знаю почему ты выбрал меня, незаметного и незначительного в своём существовании человека - со слабым здоровьем, вечно страдающего из-за тяжёлого недуга - и приоткрыл завесу, удостоив меня проблеском твоей вечной Тайны. Только ты в своём могуществе решаешь, что мы, смертные, должны делать в каждую минуту нашего существования. Я знаю это, я верю в это. Дай мне силы закончить то, что я начал, сбросить камень с души и облегчить мои страдания. Пусть бумага будет моим свидетелем, она выдержит мою высшую исповедь!

24 Апреля 1923г.
Пару дней назад, моя хозяйка, удивительная женщина, постучалась ко мне в дверь спросить не нуждаюсь ли я в чём либо и убедиться, что я чувствую себя нормально. Вам трудно будет поверить, но я вдруг испытал непреодолимое желание обнять её и поделиться с ней большой новостью: я принял решение возродить мой оставшийся в Будущем дневник и восстановить каждую его страницу!

Моя уверенность в том, что я смогу это сделать, возникла из-за случая, подтвердившего мою превосходную память, - после всех страданий последних лет она всё ещё исключительно сильна. Я смог вспомнить и выложить на бумагу строфы поэмы - слово в слово! - которую я никогда в жизни не читал и не слышал до того, когда моя возлюбленная Сильвия читала её мне той незабываемой ночью под звёздным небом.

Что может помешать мне вновь переписать мои утраченные страницы из будущего? Я определённо смогу это сделать! Безосновательные колебания и червь сомнения не в силах будут помешать этому.

Меня не остановит ни кашель, выворачивающий меня наизнанку, ни жар, поглощающий каркас моего увядающего тела. Ничего более не способно погасить пламя восторга моей души в предвкушении работы и предвидении её завершения. Может у меня осталось не много времени - возможно, лишь несколько месяцев, - но это время отныне будет моим "будущим"; это будут месяцы радости восстановления моей рукописи, когда я вновь встречусь с ним. 

Tа же судьба, которая недавно жестоко испытывала меня, в конце-концов даёт мне уникальную возможность... я уверен, я могу восстановить мою рукопись, каждую страницу её, если не каждое слово.
Я долго не мог заснуть, лелея моё ощущение счастья, почти экстаза. Ничего не канет в Лету; с этой ночи моя жизнь будет наполнена смыслом, у меня есть цель.

Моя история не имеет никакого отношения к "творчеству" или "вдохновению", Всевышний не одарил меня ими; невозможно потерять то, чего у тебя никогда не было. Моя история - это сага путешественника о своих приключениях, кто наконец решил нарушить обет молчания и решил поведать о них всему миру.

У меня нет друзей, моей матушки давно нет на этом свете. Я совершенно один в этом мире. Ты - кто бы ты ни был - кто в один прекрасный день  найдёт путь к моей рукописи, прими от меня этот дар, как от друга... почувствуй мою душу. 

Не насмехайся надо мной, я прошел через огонь и воду в этой жизни, я раскрываю перед тобой свою душу. Все, что ты прочитаешь в этой книге я видел собственными глазами... я ПРОЖИЛ это, я ОЩУЩАЛ это, я ВЕРЮ в это и я БЛАГОСЛОВЛЯЮ это.

Я больше не возвращусь на родину; я принял решение. Моя цель, перед тем как уйти в другой мир - передать миру мою историю именно такой, какой она была на самом деле, до самого конца!