8. Хроники из будущего

Соль Земли
(продолжение)

Новая Жизнь в Афинах
20 Октября 1922г., Афины

Я вполне устроился в Белом городе. Я уже привык к теплу, приносимому зимним солнцем, голосам уличных торговцев, аромату хризантем и выхлопным газам машин. Мне кажется я хорошо вписываюсь в местную жизнь. Однако, моё самое большое удовольствие, это выходить вечером из дома и теряться в уличной толпе, гулять среди светящихся витрин магазинов под аккомпанемент характерных звуков резиновых колёс по мостовой. Ты должен быть сумасшедшим или больным, чтобы иметь желание сидеть дома в такой вечер. Почти весь город высыпает на улицы в сумерках.

Народ здесь в большинстве своём беден, это видно по количеству попрошаек вокруг и уличных музыкантов, - в большинстве своём стариков жалкого вида со своими видавшими виды скрипками. Женщины, однако, все выглядят хорошо ухоженными и элегантными, несут себя с удивительным достоинством.

Только что пришло мне в голову... без всякой связи... вопрос, который однажды пробормотал Стефан во время одной из наших бесед - что было в некотором роде не справедливо по отношению к Греции, - "Интересно, как бы это выглядело, оказаться вдруг в середине 20-го века, среди людей нации бунтарей с гипертрофированным чувством национальной гордости, одной из самых малоразвитых и нецивилизованных наций Юга?" - чтобы сделать эмфазу на то, что цент культуры в их эпоху сдвинулся на Север.

Отсутствии исторических знаний является плодотворной почвой для формирования невежественных мнений, думал я.
Стефан, мой друг из будущего, так гордящийся и превозносящий античную Скандинавскую кровь, текущую в его жилах, легко сформировал своё ничем неоправданное мнение о "нецивилизованном Юге". Но я, со своей стороны, знаю, что его раса не смогла бы достичь многого без помощи со стороны. Они были лишь представителями другой, высшей силы, которая дала им разрешение прийти в эту часть Европы и ре-колонизировать этот многострадальный континент, который пережил страшную войну, опустошившую его в -87 году (наш 2309 год н.э. – прим 1). Это было время, когда разразилась термоядерная война среднего масштаба, которая смела с лица земли большинство стран Европы за исключением северных Скандинавских стран. После этого Европа была ре-колонизирована северными европейцами.
(примечание 1: С образованием Глобального Правительства в 2396 г.н.э., было введено начало нового летоисчисления с годом 0).

Касательно Греции и её нации... Я не думаю, что есть более миролюбивая и расслабленная - в хорошем смысле слова, - нация под солнцем Средиземного моря.... или они все лишь притворяются? Включая мою хозяйку, у которой я снимаю комнату и которая не упустит малейшего случая сделать мне приятное... или того восьмилетнего мальчишку, который опоздал в школу, вызвавшись проводить меня до Одеона Герода Аттики, - он даже не принял той мелочи, которую я пытался дать ему...

Не могу сказать об остальных, но я знаю точно, - окажись я тёмной ночью на одной из самых заброшенных улочек Афин, я бы чувствовал себя в такой же безопасности, как среди белого дня в центре. В этой стране живут люди высоких моральных стандартов на земле выдающейся древней цивилизации.

Эти берега Средиземного моря были колыбелью мировой цивилизации и я горжусь, что живу здесь. Мне легко жить среди незнакомых людей в этой чужой, но такой любимой мною стране. Я вполне обосновался в моей скромной комнатке. Единственно, что страшит меня так это наступающая временами тяжесть в груди, знак беспокойства о том, что времени у меня осталось совсем немного. 

Среда, 2 Ноября 1922г.

Первые несколько недель в чужой стране всегда трудны. Всё - обычные рутины утра и вечера, твои привычки, планы как построить свой день, - должно быть перестроено. Я по-настоящему верю, что время лечит и в конечном итоге всё идёт к лучшему и я полагаюсь на уверения мистера Де ла С. что он даст мне рекомендации иностранцам - которых он знает во множестве, - желающих брать уроки немецкого. После моего визита в школу Археологии с рекомендательным письмом от мистера М. у меня есть все основания быть оптимистом.

Погода последних дней напоминает мне дом и одиночество наполняет мой мир и мои глаза. При малейшей возможности получить частные уроки, я возьму их все, даже при самой низкой оплате в надежде найти собеседника, которому я могу довериться.
Хильда, Стефан, Силвия, где вы все?

..В этот вечер я сидел прямо напротив Пантеона - с северной стороны, - и мысли мои улетали совсем далеко, я мог находиться в таким забвении часами, перебирая глазами древние надписи на камнях. Вдруг какой-то шорох прервал мои мечтания. Звук шагов заставил меня поднять голову и я увидел молодого человека, весьма элегантно одетого. Он извинился по-французски, я представился, заметив его явное облегчение от того что произвёл на него впечатление не-пруссака. Он понял мой акцент по-своему.

“Я понимаю... я понимаю вас прекрасно”, произнёс он.
“Когда ты держишь фокус на этом камне и все твои мысли полностью сосредоточены только на нём, без малейшего отвлечения, создаётся впечатление, что ты перенёсся в ту эпоху, две тысячи лет назад. Ведь человек больше не видит ничего вокруг в те пару минут, пока он смотрит на этот камень, и значит в этом камне сосредоточен весь его мир”.

Его настроение передалось мне и я - в тон ему - продолжил, “…и после такого же количества лет, он ничуть не изменится… Столько событий произойдёт, столько вещей изменится... однако этот кусок камня будет оставаться таким же. Это невероятная вещь! Может ли так случиться что, уставившись на этот камень и на миг позабыв обо всём на свете, мы можем прожить этот миг в будущем?”

Он повернулся и внимательно посмотрел мне прямо в глаза. Я замолчал...
“Только…”, добавил я, как будто вдруг вспомнив что-то, “этого ограждения больше не будет... они избавятся от него.”

Он как-то странно посмотрел на меня, в его взгляде стоял молчаливый вопрос. Он был в замешательстве не столько от сути того, что я только что произнёс, а от того тона моей полной уверенности в сказанном.
“Пожалуй мне пора”, бросил он поспешно, “а то они закрывают двери до захода солнца.”