Мы, как вода...

Евгений Великолукский
Окружающие люди казались мне водоемами. Одни как мерзкое болото с гнилой стоялой водой, с затянутыми изумрудной зеленью «окнами»-обманками. Лебезят, льстят, да и втянут тебя в какую-нибудь историю. Такими были мои приятели, из-за них влез я в поножовщину и получил срок. Недаром наш историк предупреждал: «Сидеть тебе безвылазно в тюрьме». Может, так и случилось, если бы не жена.
Равнодушные пруды – ни себе, ни людям. Только и умеют, бесчувственно отражать пейзаж. Веселые ручейки, журчат, радуют. Сестра была такой, пока не вышла замуж. Реки полноводные, спокойные и не очень. Щедро дарят тебе свою силу, опыт. Такой была моя мама – сильной, умной, красивой. Все бы сделал для нее, да рано она умерла.
Больше всего мне нравились озера. Большие, загадочные, глубокие. Была в нашем классе одна такая. Красивая. Многим нравилась. По пальцам можно было пересчитать тех, кто не стремился хотя бы проводить ее домой. Непонятно было - кто ей-то симпатичен.
А новенькая была просто водопадом. Раньше я таких не встречал.