аэровеник

Александр Крышталь
Видели ли вы когда-нибудь аэровеник? Да еще мощностью в 1500 л.с.? а ведь такие бывают. Году в 1997или -96, не могу точно вспомнить, пришлось обеспечивать репетицию парада к 9 мая. На сие мероприятие было выделено от нашей части отделение бойцов, я, и старшим еще назначен лейтенант – че-то он кому-то там, наверно не понравился, так как начальник штаба лично приказал ему стоять на «отмашке» - место это у знающих называлось – «на веснушки». При проходе машин у них есть две точки отмашки – первая перед трибуной, где они должны снизить скорость до 10 км в час и вторая после трибуны, где они ускоряются до 30 км. Именно оно и есть «на веснушки» - человек, дающий отмашку флажком находится справа от колонны и когда машет водителю, тот дает газу – из выхлопной трубы прямо в офицерскую, бедную лицо вылетает сноп брызг соляры  - после дня репетиции – это уже не похоже на веснушки – это похоже на лицо механа, который своим кителем, кепкой и просто бровями и губами чистил движок «точки» после полевого выхода, и чистил на совесть. Вот этот молодой лейтенант и проверял крепость своей присяги на этом месте. И надо сказать – с честью выдержал испытание – отстоял сам – ни разу не поставил вместо себя солдата.
Тем тоже хватало работы. Все это проводилось на аэродроме «липки». Сначала бойцы наносили разметку на взлетке – в целях экономии краски – рисуются кружочки жолтеньким веселеньким цветом, по которым должны следовать правые колеса или гусеницы машин. Так вот эти гусеницы и есть еще одна проблема на репетиции.  по-первости – они сразу стирают эти кружочки, а во-вторых, после прохода по «площади» колонна возвращается на исходную по грунту и так по кругу и весь день – так вот апосля возвращения, то, что не стерлось просто засыпается землей, принесенной этими самыми гусеницами БМПэшек и МТЛБэшек. После каждого прохода разметку нужно снова сделать видимой – сначала вымести полосу, а потом еще и подкрасить. Веники делались на месте из местных ресурсов – берез и сосенок, кустиков лозы и всего, что подойдет для военных целей. А, поскольку о плиты взлетной полосы веник стирается быстрей, чем производится, то аэродром к концу репетиций полностью оправдывал свое название и был ободран, как липка.
Так вот эта земля и песок весьма и весьма затрудняли тренировку – и бойцы не успевают мести, и веники не успевают расти.
Вот тут на помощь пришли армейская смекалка, братство, техника и спиртные напитки заводского производства.
Так как надо сказать, что самым доступным и часто употребляемым на аэродроме был коктейль «шасси», то обслуга с радостью воспринимала улучшение меню. Надо сказать, что этого отработанного спирта там было в избытке – его после приземления бортов должны были сливать в яму – просто в землю – и сливали – все до капельки – но вы ж помните – смекалка. Прапорщик, надо сказать, совсем не тот дурак, каким его представляют гражданские лица в своих анекдотах.
И вот кто-то из них придумал занятную и остроумную вещь – на дно ямы для слива спирта вкопали выварку и прикрыли хвоей -  соответственно, после каждой утилизации отработки у них была целая выварка этого популярного, но не очень полезного напитка. Любителей коктейля легко можно было узнать по цвету лица. Поэтому напитки из магазина они и принимали с благодарностью.
Не знаю, как они там смогли договориться с пилотами, но только уже на второй день тренировок – после прохода колонны поднимался борт и проходил над взлеткой, зависая под наклоном и сдувая винтом все наносы песка.
Бойцы только подкрашивали и не губили природу – все были довольны – даже потом президент на трибуне в Минске на параде.
Это вам не гражданка – это вам армия – там настоящие мужики!