Совершенно секретно! Дело лётчиков. 21

Вячеслав Полежаев
Глава 21. 2041.

- Здравия желаю, товарищ генерал! Как доехали?
- Спасибо, доехал хорошо. Давайте сразу к делу. Что  у вас есть по этому самолёту и лётчику?
- Пока очень мало. Самолёт возник словно бы из ниоткуда. При его осмотре обнаружено несколько пробоин, повреждён двигатель, из-за чего, собственно, возник пожар. При дальнейшем осмотре обнаружена бирка самолёта, по которой установили принадлежность к вашей дивизии.
- А лётчика нашли?
- По поводу лётчика могу сказать следующее. Сейчас он жив, передвигается пешком в сопровождении взрослого медведя.
Генерал перебил его:
- То есть как взрослого медведя? И медведь не нападает на него?
- Никак нет, товарищ генерал. У нас сложилось впечатление, что они даже подружились. Медведь идёт рядом с ним, и каким-то образом защищает его. Наши солдаты попробовали к ним приблизиться, но медведь прогнал их. А лётчика не тронул.
- Покажите мне бирку. По ней мы можем установить, кто из лётчиков сейчас находится в лесу.
- Да не в лесу они уже. Их везут на машине к нам, минут через двадцать они приедут.
- Это прекрасная новость. Тогда подождём.
- Тогда, может, чай или кофе?

Около машин собралась большая группа солдат. Главными действующими лицами этого сборища были лётчик в форме лейтенанта времён Великой Отечественной, и взрослый медведь в наморднике. Медведь ревностно оберегал лейтенанта, никого не подпускал близко. Судя по окровавленному бинту на лапе, он был ранен.
Когда к группе подошли Шувалов и Сизихин, майор подал команду:
- Становись! Равняйсь! Смирно! Товарищ генерал,…
- Вольно, майор!
- Вольно!
- Ну, лейтенант, выходи из строя.
- Есть выйти из строя. Только как это сделать с медведем?
Солдаты заулыбались. А генерал приказал:
- Рота! Кроме лётчика кру-гом! Три шага вперёд шагом марш!
Лейтенант и медведь остались в одиночестве.
- А что, Леонид Поликарпович, мне это нравится! Особенно медведь. Как его зовут-то хоть?
- Не знаю, товарищ генерал. Я его называл Потапычем, он не против был.
На эту шутку все засмеялись, а генерал сказал:
- Главное, что он не против оказался. Теперь представься по форме.
- Товарищ генерал! Лейтенант Рыженков Андрей из длительной командировки в одна тысяча девятьсот сорок первый год вернулся!
- Молодец, Андрей Рыженков. У тебя же вроде брат есть?
Андрей смутился от такого напоминания о брате.
- Так точно, есть. Только он остался на той стороне.
- Живой?
- Так точно, живой.
- Здорово! Как там, на той стороне? Тяжко?
- Так точно, товарищ генерал, тяжко.
- Сможешь рассказать нашим солдатам о той войне?
- Что помню – обязательно расскажу.
- Ну, молодец! Что с медведем делать будешь?
- Я ещё не думал. Мне не хочется с ним расставаться, за это время мы с ним крепко сдружились, понимаем друг друга.
- Леонид Поликарпович, у меня такое предложение есть. Ты можешь связаться с Мурманским цирком? Поговори с ними, пусть они к себе возьмут Потапыча.
У Андрея от этих слов слёзы навернулись:
- Не отдам! Как можно, товарищ генерал, друга отдавать?
Шувалов удивился:
- А что ты с ним делать будешь? Это же зверь, его нужно ограждать от охотников, за ним нужен уход особый. Кто за ним ухаживать будет?
- Я, товарищ генерал! Я буду ухаживать за ним.
- Ладно, давайте сейчас подумаем о другом. Ему где-то жить надо, клетка нужна крепкая. Есть у вас что-нибудь похожее на клетку?
Сизихин ответил:
- Найдём, товарищ генерал.
- Давай тогда созванивайся с цирком, потом ясно будет, что и как получится. Да, ещё одно. Рыженков, ты в полк возвращаться думаешь? Могу подвезти.
- Спасибо, товарищ генерал, можно сегодня здесь переночевать?
- Сегодня можно, я разрешаю. И всё-таки подумай на счёт зверя.
- Я подумаю, товарищ генерал.

Андрей не отходил от медведя. Они ходили вместе по территории части, приходили в столовую. Один из солдат, завидев их невдалеке, крикнул:
- Смотрите, циркачи пришли!
Их начали окружать, создав вокруг них что-то наподобие арены. Андрей посмотрел на своего друга, и начал пританцовывать. Потапыч понял игру Андрея, и тоже пошёл со своим танцем по импровизированному кругу. Солдаты начали хлопать в ладоши, создавая определённый ритм танца. Офицеры, увидев толпу солдат, хотели разогнать, но узнав, что происходит, начали снимать на телефоны: когда ещё увидишь такой концерт, да ещё и бесплатный! Андрей выкладывался на все 100 %. Потапыч тоже старался вовсю.
Через какое-то время со стороны штаба подошёл Сизихин в сопровождении двух гражданских. Он уже хотел прекратить это выступление, как вмешался один из гражданских:
- Мать честная! Вы посмотрите на этих артистов! Им даже номер создавать не нужно! Он у них уже готов! Вы только посмотрите, что они делают!
Сизихин недоумённо смотрел на гражданских, потом на танцы, затем снова на гражданских:
- Пётр Петрович, объясните мне, что Вас так удивляет?
- Да как Вы не поймёте, Леонид Поликарпович! Такую пару дрессировщика и зверя создать очень трудно, а тут сплошная импровизация, но как они спелись и работают! Товарищ подполковник, я Вас умоляю: отдайте мне этого солдата! Это прирождённый артист цирка, а не военный!
Сизихин пожал плечами:
- Во-первых, это не солдат, а офицер, во-вторых, он из другой части, к нашей части не имеет никакого отношения, их просто подобрали в лесу и привезли сюда. А в-третьих, надо узнать его желание перейти в цирк укротителем медведя. Давайте сейчас спросим у него. Если он согласится, я сделаю всё от меня зависящее, чтобы ему помочь.
Пётр Петрович обрадовался:
- Давайте, товарищ подполковник! Я – только «За»!
Они подошли вместе к внутреннему краю круга, и подполковник обратился к Андрею:
- Товарищ лейтенант, можно Вас на минуточку.
Андрей удивлённо посмотрел на него и подошёл.
- Андрей, познакомься: это директор мурманского цирка Пётр Петрович Бачурин. У него есть к тебе предложение. Пожалуйста, Пётр Петрович.
Бачурин схватил нервно руку Андрея и начал её трясти:
- Андрей, я очень рад нашему знакомству! Меня поразило, как легко и непринуждённо Вы общаетесь с медведем! Это просто здорово! Вы работали когда-нибудь в цирке?
- Мне тоже очень приятно с Вами познакомиться, Пётр Петрович. В цирке я никогда не работал. А в чём, собственно дело?
- Знаете, я, кажется, узнаю этого медведя. Пару месяцев назад с гастролей возвращались артисты нашего цирка. Машина, на которой везли медведя, сломалась, и она отстала от основной группы. Когда мы вернулись за ними, оказалось, что водитель и дрессировщик были убиты, а медведь исчез. Мы сообщили об этом происшествии в полицию, но до сих пор нападавшие не найдены, и мы думали, что медведя они захватили и вывезли куда-то. Теперь я вижу, что он нашёлся. У меня к Вам, Андрей, есть предложение. Я приглашаю Вас к себе на работу в цирк, в качестве дрессировщика медведя. Не отказывайтесь сразу же, подумайте хорошо. Я вижу, что медведь Вам очень дорог, и Вы ему тоже важны. Он без Вас может погибнуть от тоски, Вам тоже без него будет непросто. Подумайте!
Андрей смутился от такого предложения:
- Ответ Вам нужен немедленно?
- Ну, что Вы! Нет, конечно. Мы приехали забрать его к себе в цирк, но готовы подождать до утра.
- А что ждать-то! Я согласен. Вот только меня не отпустят так просто.
- Об этом не беспокойтесь! Мы Вам с товарищем подполковником поможем!
- Тогда согласен.