ДН 4. Письмо

Надя Бирру
Потом к тебе опять приехали друзья, а к Галине Игнатьевне приехали родственники, так что я на время опять ушла жить к своим. Здесь было тихо, кроме меня – только дядя Лёня и бабушка. Братья разъехались в разные стороны, тётя Лида пока была в командировке.

Мы виделись часто – то по твоей инициативе, то по моей. Гуляли, ходили на ВДНХа, в кино, встречались у тебя. В конце лета я узнала, что поступила в университет и сказала тебе об этом.

Сначала ты был против моего поступления, всё повторял, насупившись: «Зачем тебе это? У тебя такая хорошая работа!» А теперь ты казался обрадованным больше меня самой. Сказал, что потом, если мне не понравится журналистика, я смогу выбрать любую кафедру и ещё, что мне теперь дадут комнату в общежитии. Но я объяснила тебе, что поступила на заочное отделение, так что буду продолжать работать, где работала и жить, где жила.

Казалось, всё идёт прекрасно. Ты звонил мне по старому телефону, а потом неожиданно собрался в Москву на несколько дней – за билетом домой.
Что, что я сделала не так? И когда?

Марта снова вскочила с кровати и заметалась по комнате. Теперь к мукам душевным прибавились ещё муки голода: группа срочно собиралась домой, на обед их не возили, а теперь уже и время ужина прошло. А вокруг – девственный лес – ни кафе, ни магазинов. И почти пустая гостиница. Красота! Хоть ложись и помирай с голода. Никто не мешает.

В это самое время в Киеве Кидан сидел в своей комнате с её отпечатанным на машинке письмом в руках. Зачем он снова перечитывал его, он и сам не знал. За эту неделю, что Марта была в командировке, он выучил наизусть все эти пункты.

Какое ужасное письмо! Как от судебного следователя, а не от любимой. Уезжая, она сказала по телефону: «Нам надо встретиться и поговорить». И хотя его несколько шокировала решительность её тона, он согласился. Ну, хорошо. А потом получил это ужасное письмо. Сна и покоя как ни бывало.

Были и другие причины. По мере того, как срок его пребывания здесь заканчивался, мир терял стабильность. Вскоре здесь всё будет не так. И вести из дома тоже неутешительные.

Так хотелось хотя бы какой-то радости, тишины, какой-то определённости, но вместо этого – удар за ударом. И один из них – это письмо. Разве такие письма пишут тому, кого любят?..

А ведь совсем недавно всё было так хорошо!

Ночь…

Он думал: это только начало, но она наотрез отказалась остаться ещё. Почему? Почему? Потом опять перешла к родственникам, потом та встреча, когда он уезжал в Москву и вернулся.

Сколько раз говорил: не приезжай сама! И всё равно… Не понимаешь, что я не всегда могу быть с тобой, что я не принадлежу себе, что у меня есть моё дело…

 начало: http://proza.ru/2021/10/20/677

ДОЛЯ НЕПРОЧНОСТИ
из романа "Пришелец"

кто читает - читайте сразу, потом удалю большую часть, оставлю только пару ознакомительных отрывков.