Тунгус

Василий Рылов
                В глухой таежной деревеньке,
                Где солнце прячется в листве...
                Родился я, простой мальчонка,
                В сельской бане на полкЕ.

Мне было шесть лет и жил я с родителями в стареньком домике в одну комнату. Кухня была отгорожена занавеской, женская половина. Стояла одна большая деревянная кровать родителей, у окна обеденный стол. Я спал на раскладушке или русской печи. Старший брат, Анатолий, учился в ФЗУ (фабрично-заводское училище) г. Осинники на подземного электрослесаря. В январские каникулы Анатолий приехал домой и привез щенка от овчарки дяди Саши, жившего в городе Калтан, что рядом с Осинниками. Я был безумно рад, собаки у нас не было, а тут щенок да еще от овчарки. На селе породистых собак никто не держал, если и были, то дворняжки. Счастью моему не было предела. Брат назвал щенка Тунгусом, может из-за того что он был темного окраса, может еще по какой-то причине. Целые дни я возился с Тунгусом, даже гулять на улицу выходил редко. Тунгус спал вместе со мной на раскладушке, уткнувшись носом в подмышку и иногда всхлипывая во сне.

К лету Тунгус подрос и его посадили на цепь. Я повсюду таскал его за собой, что вызывало зависть у друзей - приятелей. Родителям до Тунгуса времени не было и без него дел хватало, а я был еще маленьким, чтобы дрессировать и приучать Тунгуса к командам, поэтому он рос обычной дворовой собакой. К зиме Тунгус совсем заматерел и когда выпал снег я стал запрягать его в санки. Сначала просто обматывал его веревкой, а потом отец сшил Тунгусу упряжь. В ней Тунгусу было очень удобно таскать санки вместе со мной, силенок у него было достаточно. Весной, в марте месяце, когда уже появлялся наст, я вообще с санок не слазил, Тунгус поднимал меня в любую гору, а когда я мчался с горы по насту, Тунгус бежал следом.
К сожалению, счастье мое длилось не долго. Наступило лето и жители деревни вынесли рукомойники из изб во дворы, мыло клали поверх рукомойников на перевернутые крышки.  У каждого человека в голове свои "тараканы" или, как говорится, каждый по своему с ума сходит. Видимо точно так обстоят дела и у животных. На ночь хозяева собак всегда отпускали их с цепи, а утром снова "садили" на цепь. Точно так было и с Тунгусом. Так он что делал ночью? Он собирал мыло от всех близлежащих соседей в свою конуру. Утром я брал это все мыло и разносил по соседям. Соседи начали жаловаться отцу, что собака таскает мыло. И вот однажды, когда меня не было дома, отец пришел домой с работы выпивши, тут же прибежала соседка тетя Катя и начала жаловаться на Тунгуса, что он таскает мыло. Отец взял веревку, накинул Тунгусу на шею и повесил его.

Когда я пришел домой и узнал про это, горю моему не было предела... Вот такая жестокая реальность, с которой пришлось столкнуться в детском возрасте.