Глава 2

Александра Арсентьева
Женщина расцветает, хорошеет и худеет, когда её любят, но только в том примере, если её возлюбленный – близкий человек, а идеально даже законный муж. Парис досадовал на себя самого, что упустил выгодную обществу – да, да, вы не ослышались! выгодную, а не любимую – женщину, которой можно было эффектно блеснуть в разговоре или даже публично представить, ибо ничего на свете Парис не ценил выше, чем шкурные интересы.
Где-то существует норов, пренебрежение к супругу, если он молод, запальчив и горяч, но Базилика относилась к Бальту иначе: он был её первой сбывшейся мечтой. Все остальные мечты меркли по сравнению с его законченностью: ей не хотелось в нём ничего ни прибавлять, ни убавлять.
Давно известна мужская неуверенность, когда он уже именно преодолел тот самый уходовый рубеж. Бальтазар, возвращаясь, наткнулся на собирающуюся на работу жену и её соблазнительно и неверно трезвонящий телефон. И взял трубку.
- Доброе утро. Знаешь, мне и сказать больше нечего человеку, который лезет в чужую семью. Называние же тебя мужчиной – чистая авантюра.
На том конце беспроводной связи Парис низменно и балаганно рассмеялся.
- У любого человека есть слабости, но с твоим изнеможением бороться немыслимо. Любовь с мужской стороны – чувство всегда одинокое, даже если взаимное, что, впрочем, не доказано.
- Она же тебя бросила в первый же вечер, как оказалась напротив моих глаз.
- Прикоснувшись к твоему телу, но это ненадолго. Телесная влюблённость недолговечна и недоказуема, её даже в суде в расчёт не принимают.
- Базилика не касалась меня в ночном клубе, но ты мог этого и не знать, я тебе прощаю.
- Ну, значит, ей импонировала твоя растлённая увлечённость белым пшеничным хлебом.
- Базилика влюбилась в бестолковую кражу своего телефона. Я, конечно, его вернул, но номер сохранил и на следующее утро пригласил на свидание…
- И на символичном рандеву накормил от души шаньгами. Неправильные у вас какие-то ипостаси в семье: путь к сердцу мужчины лежит через желудок, а к сердцу женщины через член. Но готов признать, что ты от своей роли не отказываешься…
- Моя жена питается базиликом и общегалактической бурдой, а рецепт бриошей даже не знает и стряпать не умеет. Базилика тебе неприятна, а ты бегаешь за ней по пятам – вот где действительно подмена амплуа! Я сделал ей предложение, а заочно и познакомил с этими планами семью.
- Меня не захватывает история, мне нерадиво и скучно быть героем, опять-таки у меня нет места на стенах для наград за достижения в стиле «Почитайте меня, как отца и мать, ибо войдёте через уважительное отношение ко мне в царство небесное!»
- Ой, ставлю что угодно, что ты врёшь! В жизни любого человека есть мишень, без цели человек не тратит время ни на что.
- Ну, значит, для тебя мой час таинства ещё не наступил. Жди, да обрящешь, как выразилась бы Базилика.
- Зачем ты упоминаешь имя моей жены, имея в силу профессии сотни разных женщин, которые, допускаю, с участием выдали бы свой номер телефона?
- Номера телефонов сродни реликвиям: их не стоит собирать много, вопреки осыпающимся со временем камням.
- Но тут ты упомянул историю…
- Скорее, философию и психологию, но фигурирующий в деле муж на всё смотрит с вершины своего эгоизма. Устал я от оправданий, изобретатель из меня дрянной… Давай закругляться.
Бальтазар первый же и нажал на сброс звонка. Как бы он ни не хотел обыграть соперника, пока перевес бы не на его стороне.
Базилика вышла, вытирая волосы и сразу спросила, о чём говорили с Парисом.
- Что это сразу с твоим любовником? – Бальт надул верхнюю губу и стал колупать щёку.
- Почему-то мужья всегда напрягаются, если их ревность любят. Триумфально быть завоевателем, но спасовавшим перед трудностями быть гораздо драгоценнее, продувшего ждёт поцелуй, а Одиссея, взявшего деревянного коня, только злоключения, - влажная Базилика поцеловала Бальта в подтверждение своих фривольных слов.
Бальтазар стал обнимать её сухими и (не)надёжными руками.
- Опоздаем на работу, - попыталась жена уйти от отмщения за свою манкость.
- Да наплевать, хозяин клиники-то – я!
Не знавшая, как быть, Базилика спросила несмело:
- Я что-то не поняла…
- Ты всё поняла правильно, моя Прекрасная Елена… Так тебя закликает твой Одиссей в бесконечно размножающихся сообщениях? – и целовал её грудь, спину, талию, не давая опомниться и протестовать.
- Подарок на нашу годовщину свадьбы. Я решил, что тебя впечатлит, но главное: отвадит и низвергнет с королевского трона Париса. Он вот – вот вручит тебе яблоко раздора, забывая, что ты не Афродита, а он не Аполлон.
- Ну же, признай: золотые кудри-то у него есть! – рассмеялась довольная любовью мужа Базилика.
Уже разметавшиеся по постели супруги решили на работу не ходить.
- Всё хочу спросить, - а любой муж в природе меня поддержит, как-никак, за экологию горой - ты считаешь, это нормально – устраивать собеседования каждый раз на новоиспечённые соискания с внешне бескорыстным, платоническим коллегой? Я - эмпат, и чувства мои тестировать на прочность горько и достойно сожаления.
- Экзамен ты сдал на девичнике, но пересдаёшь его по своей инициативе. Бали, я люблю тебя, твои страстные и патетичные имена этому доказательство. Патологоанатом – профессия ответственная, но не стоит переносить работу в нашу спальню и препарировать мои чувства, если не можешь справиться со своими… 
«Как и любая женщина… всё сделала изящно и вдохновенно… всё и ничего… а на вопрос так и не ответила…» - подумал Бальтазар, целуя Базилику.